sam7>> Авиаторы уже объясняли. При промахе легче (естественнее) отворачивать влево.Kotor> Может быть поскольку первые были англичане, для них естественно левостороннее движение, отвороты влево т.д. Kotor> А может быть сказалось то, что почетней правый борт, на него поднимается всякое начальство и мостик должен быть справа.
Большинство самолетов тех лет, которые могли базироваться на авианосец, имели не штурвал а ручку управления(РУС). С помощью РУС летчик правой рукой управляет самолетом по крену и тангажу. Левая рука в это время лежит на РУДах(рукоятка управления двигателем). Физиологически инстинктивно удобнее правую руку отклонить влево, чем вправо. Потому и остров перебрался на правый борт.
Это инстинктивное движение играло роль и в воздушных боях, когда опытные летчики ловили новичков на привычном и ожидаемом отвороте влево.
Здесь видно