sam7>>>> ...При промахе легче (естественнее) отворачивать влево.
DustyFox>> Здесь видно
Slava2014> острова располагались на "Кага" и "Сорю" по правому борту, а на "Акаги" и "Хирю" по левому. И "... естественные реакции ..." пилотов Кидо Бунтай похоже не особо напрягали.
Напрягали. Но в отсутствии горничной, как известно...
Slava2014> Что касается органов управления, то у первых корабельных машин (в начале прошлого века) они выглядели несколько иначе - вот как-то так ...
Приведенная на снимке и на схеме, системы управления самолетами, ничем принципиально не отличаются. И там и там правая рука летчика сильнее левой, и там и там легче правую руку двинуть дальше влево, чем отвести назад вправо.
Slava2014> Это я к тому что какого-либо логичного объяснения положения острова авианосца на правом борту сейчас уже не найти, тем более что первые из них "Аргус", "Лэнгли" и "Хосё" вообще его не имели...
Наверное трудно найти документальное подтверждение логического объяснения, да и никому особо и не нужно.