[image]

Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160

 
1 83 84 85 86 87 490

KNN

втянувшийся

В.П.> А если общая автономность сильно больше - разве не может быть часть танков под топливо для вертолетов?

Да, иногда один вопрос как много говорит о человеке...
   44

Kotor

втянувшийся

KNN> Да, иногда один вопрос как много говорит о человеке...

Да, как и отсутствие ответа...
   52.052.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
☠☠
GALAXY> я так и думал
На "Заливе" строят 163 и 164 заказы. См.: Закупки ЭТП
   10.010.0
RU Kostya-Vet #26.06.2017 03:21  @Curious#25.06.2017 23:31
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

Curious> На "Заливе" строят 163 и 164 заказы. См.: Закупки ЭТП
а может быть - это Волга и Вятка ;)
   1717
RU Владимир Потапов #26.06.2017 07:38  @KNN#25.06.2017 22:29
+
+2
-
edit
 
В.П.>> А если общая автономность сильно больше - разве не может быть часть танков под топливо для вертолетов?
KNN> Да, иногда один вопрос как много говорит о человеке...
Не нужно ничего придумывать - я уже здесь писал, что, увы, живу далеко от моря и не имею к нему особого отношения, разве что прадед служил в начале прошлого века, еще при царе, на подлодке. Так что терять мне нечего - потому и спрашиваю более опытных и умных. Вопрос-то простой (вероятно, неправильно сформулированный и понятый). На 22160 заявлена гораздо большая автономность по сравнению с 20380. Автономность по топливу для вертолетов (без дозаправки в порту или с танкера) в это понятие входит?
Если да, то 22160 как платформа для вертолетов КУГ существенно полезнее, чем 20380 - там всего 20 тонн, (четыре заправки КА-27) и это в более-менее дальнем походе несерьезно - как для противолодочных целей так и для целеуказания.
   52.052.0
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

GALAXY> «Строительство патрульных кораблей проекта 22160 на ССЗ «Залив» в Крыму» в блоге «Фотофакты» - Сделано у нас
новость конечно отличная, СПАСИБО :) , завод оживает, приходит в тонус,
имхо, но 22160 для Залива должен быть разминкой...
БДК и УДК - вот достойный вариант для Залива. Такие заказы будут на 100% использовать самый большой ДОК в СССР, потенциал завода и разгрузят Янтарь и БЗ.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
UA x-Merlin #26.06.2017 10:11  @Ключ_на_46#25.06.2017 20:43
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

К.н.4.> Прям волшебничество!)))
- правильно ли я понял, что секции делал Зеленодольск, а собирали корпус в Керчи?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
?? BigLoM 1 #26.06.2017 10:14  @x-Merlin#26.06.2017 10:11
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

x-Merlin> - правильно ли я понял, что секции делал Зеленодольск, а собирали корпус в Керчи?

Я тоже так понял.
   44
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.П.> Если да, то 22160 как платформа для вертолетов КУГ существенно полезнее, чем 20380 - там всего 20 тонн, (четыре заправки КА-27)
Вроде как на исходном 20380 заправок для вертолета была одна.
Можно ссылку, что на сейчас у 20380 числят 4 заправки для Ка-27?
   54.054.0
RU Ключ_на_46 #26.06.2017 11:16  @Kostya-Vet#26.06.2017 03:21
+
+2
-
edit
 

Ключ_на_46

втянувшийся

Curious>> На "Заливе" строят 163 и 164 заказы. См.: Закупки ЭТП
Kostya-Vet> а может быть - это Волга и Вятка ;)

"Волга" и "Вятка" строятся как заказы 301 и 302. (в доке)
"Павел Державин" и "Сергей Котов" — как заказы 163 и 164 (на стапеле)
Также на стапеле строятся заказы 801, 802, 803 пр. 19910
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Werewolf.72 #26.06.2017 11:27  @Ключ_на_46#26.06.2017 11:16
+
-
edit
 

Werewolf.72

опытный

К.н.4.> "Волга" и "Вятка" строятся как заказы 301 и 302. (в доке)
Осталось только понять это 01301 и 01302 или 61301 и 61302 :)
   53.053.0
RU Владимир Потапов #26.06.2017 12:42  @Полл#26.06.2017 10:17
+
-
edit
 
Полл> Вроде как на исходном 20380 заправок для вертолета была одна.
Полл> Можно ссылку, что на сейчас у 20380 числят 4 заправки для Ка-27?

Корвет «Стойкий»: робот-«стелс» для Балтийского флота

Балтийский флот, отметивший 18 мая свой день рождения, продолжает принимать новое вооружение. В прошлом году соединение пополнилось рядом новинок отечественного ОПК, в числе которых - корвет проекта 20380 «Стойкий». //  tvzvezda.ru
 

"Есть ангар, а также место для хранения внушительного запаса авиационного топлива - около 20-ти тонн." -причем источник еще 2015 года.
   52.052.0
RU тащторанга-01 #26.06.2017 13:01  @keleg#26.06.2017 07:38
+
-
edit
 
В.П.> На 22160 заявлена гораздо большая автономность по сравнению с 20380. Автономность по топливу для вертолетов (без дозаправки в порту или с танкера) в это понятие входит?
Автономность определяется наименьшим из запасов. Чаще всего это запас топлива для ГЭУ. Запас авиатоплива может ограничить выполнение задач приданному ЛА, но автономность не определяет...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Владимир Потапов #26.06.2017 19:47  @тащторанга-01#26.06.2017 13:01
+
-
edit
 
В.П.>> На 22160 заявлена гораздо большая автономность по сравнению с 20380. Автономность по топливу для вертолетов (без дозаправки в порту или с танкера) в это понятие входит?
тащторанга-01> Автономность определяется наименьшим из запасов.
Все-таки интуиция не подвела. На 22160 вдвое больше топлива для вертолета, чем на 20380 что коррелирует с автономностью по топливу для ГЭУ.
Ну и вообще много интересного нашел (правда, данные 2014 года и с тех пор много импортозамещения утекло, но вряд ли это сказалось на объеме горючки. Вертолет же явно подрос)

"Для расширения круга решаемых задач предусмотрено оснащение корабля вертолетом массой до 6-7 тонн и/или четырьмя беспилотными летательными аппаратами. Постоянное базирование БЛА обеспечено наличием взлетно-посадочной полосы размером 12х12 метров, стационарного ангара, запаса авиационного топлива около 40 тонн и системой транспортировки вертолета. Авиационный комплекс корабля способен эффективно функционировать днем и ночью при волнении моря до 4 баллов включительно."
   52.052.0
RU Владимир Потапов #26.06.2017 20:12  @keleg#26.06.2017 19:47
+
-
edit
 
В.П.> http://narfu.ru/university/library/books/1639.pdf
Еще интересное оттуда:
"Корпус и надстройка выполнены полностью из стали и усилены для плавания в штормовых условиях. Ходовая рубка и часть постов защищены от пуль и осколков."
Да, как антибармалей-корабль 22160 тоже вполне интересен получается.
   52.052.0
RU Ключ_на_46 #26.06.2017 20:53  @keleg#26.06.2017 19:47
+
+1
-
edit
 

Ключ_на_46

втянувшийся

В.П.> Ну и вообще много интересного нашел (правда, данные 2014 года и с тех пор много импортозамещения утекло, но вряд ли это сказалось на объеме горючки. Вертолет же явно подрос)
В.П.> "Для расширения круга решаемых задач предусмотрено оснащение корабля вертолетом массой до 6-7 тонн и/или четырьмя беспилотными летательными аппаратами"..

Ка-27 — 12 тн.
Что ещё может предложить отечественное импортозамещённое вертолётостроение массой 6-7 тонн?
Оттож!
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU VAS #26.06.2017 21:14  @Ключ_на_46#26.06.2017 20:53
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
К.н.4.> Ка-27 — 12 тн.
К.н.4.> Что ещё может предложить отечественное импортозамещённое вертолётостроение массой 6-7 тонн?
Ка-226 - 3,4 т
   53.053.0
RU Ключ_на_46 #26.06.2017 21:24  @VAS#26.06.2017 21:14
+
+1
-
edit
 

Ключ_на_46

втянувшийся

К.н.4.>> Ка-27 — 12 тн.
К.н.4.>> Что ещё может предложить отечественное импортозамещённое вертолётостроение массой 6-7 тонн?
VAS63> Ка-226 - 3,4 т

С 2-мя ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU John Fisher #26.06.2017 21:46  @keleg#26.06.2017 19:47
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

В.П.> На 22160 вдвое больше топлива для вертолета, чем на 20380 что коррелирует с автономностью по топливу для ГЭУ.
Корреляцию тут чисто случайная скорее всего. 40 т авиатоплива это хорошо, конечно. Но для дальнего похода это тоже не ахти. 8-10 заправок против 4-5 ничего принципиально не решают. Ибо даже при ненапряжном воздушном патрулировании два раза в сутки этого и на неделю похода не хватит... Т.е. и в случае с 20380, и в случае с 22160 имеем необходимость в дальнем походе получать авиатопливо с судна снабжения, которое должно нас сопровождать. Так что единственное относительное преимущество у 22160 в том, что пополнять запасы авиатоплива придется чуть реже: не два-три раза в неделю, а один-два раза. Но опять же вы упускаете из виду важнейшее в кораблестроении явление: сравнивая корабли, надо прежде всего учитывать разницу в задании, на которое они создавались. Если задания одинаковые, то сравнение будет объективным, если корабли создавались для разных целей, тогда большая часть преимуществ и недостатков станут мнимыми, и будут следствиями противоречивых требований заказчика. А тут мы имеем как раз такой случай. 20380 заказывали как корабль БМЗ, ему не нужно иметь много авиатоплива, т.к. за сутки работы он успеет и уйти из БМЗ и вернуться в нее обратно, чтобы зайти на несколько часов в базу и пополниться запасами. 22160 же позиционировался как корабль для автономной службы в ДМЗ, но из-за своих недостаточных размеров имеет явно недостаточный запас авиатоплива для заявленных целей. Я боюсь, что в автономке в ДМЗ и 120 т будет не так чтобы уж очень много. Скорее впритык... И опять же, кто вам мешает для сравнения с 22160 рассмотреть вариант создания корабля для автономной работы в ДМЗ на базе 20380, когда в корме вместо БуГАС ставится контейнер с дополнительным авиатопливом (как делают некоторые иностранцы) или часть помещений вокруг цистерны с авиатопливом ликвидируется за ненадобностью/переносится в среднюю часть на место "Уранов", за счет чего увеличивается стационарная цистерна, и таким образом суммарный запас доводится до заветных 40т, а то и до более значительных величин. А подумав таким образом, возможно вы подойдете к самой сути моих, например, претензий к флоту в связи с заказом 22160. А суть эта в том, что под новое задание флотоводцы заказали абсолютно новый и уникальный корабь, когда имели все возможности заказать модификацию уже серийно строящегося для ВМФ корабля с теми же или даже несколько лучшими параметрами. И вот она столь лелеемая у нас на словах, и столь же упорно игнорируемая в реальных делах унификация унд стандартизация...
P.S. Ладно, допустим что ВМФ не хочет связываться в решении задачи патрулирования в ДМЗ с проектом 20380, а хочет поддержать СПКБ и Зеленодольский завод. Тогда я вижу вот такой более оптимальный вариант решения проблемы.
1. Заказываем в СПКБ вариант патрульника на базе 11356 с заменой ГГТУ на два ДДА с 20380 и с установкой того же минимума вооружения в сочетании с суперновыми РЭС и условиями обитаемости, что изначально планировались в 22160. Строительство отдаем на ПСЗ Янтарь, ему клепать вариации корпуса 11356 легко и приятно. В итоге получили бы патрульник с реальной мореходностью и с любым желаемым запасом авиатоплива, а также всеми бонусами, что хотели в 22160.
2. Заказываем на Зеленодольском заводе в дополнение к Буянам-М модифицированный вариант 11661 с УКСК (а лучше с двумя УКСК) под "Калибры" вместо 22160 и "Каракуртов". В итоге получаем в дополнение к МРК типа река-море вполне мореходные и недорогие ударные корветы калиброносцы.

В.П.> " Авиационный комплекс корабля способен эффективно функционировать днем и ночью при волнении моря до 4 баллов включительно."
А вот это уже я считаю очень большим недостатком! Т.к. 4 балла это максимальная высота волн всего 2 м и даже в Финнском заливе нередко бывает, а уж где-нибудь в Северном море или океане может быть очень долго и поболее. И я очень сильно подозреваю, что все иностранные фрегаты с вертолетами начинаются от 3000 т и более в том числе и по этой причине.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 26.06.2017 в 22:29
RU Ключ_на_46 #26.06.2017 21:52  @John Fisher#26.06.2017 21:46
+
+1
-
edit
 

Ключ_на_46

втянувшийся

J.F.> 22160 же позиционировался как корабль для автономной службы в ДМЗ...

Корабль в первую очередь позиционировался как патрульный корабль БМЗ (патрулирование 200-мильной экономической зоны)!
Всё остальное — придумали.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

KNN

втянувшийся

В.П.> Все-таки интуиция не подвела. На 22160 вдвое больше топлива для вертолета, чем на 20380 что коррелирует с автономностью по топливу для ГЭУ.

Вряд ли вдвое, скорей всего примерно столько же, может немного больше


В.П.> правда, данные 2014 года и с тех пор много импортозамещения утекло, но вряд ли это сказалось на объеме горючки.

Дело не в импортозамещении, а в том, что после этого был разработан полноценный проект, а мечты и надежды всегда радужней прозы жизни
   44
RU John Fisher #26.06.2017 22:03  @Ключ_на_46#26.06.2017 21:52
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

К.н.4.> Корабль в первую очередь позиционировался как патрульный корабль БМЗ (патрулирование 200-мильной экономической зоны)!
Для патрулирования 200-мильной зоны ему не нужна автономность в 60 суток!
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
К.н.4.>> Корабль в первую очередь позиционировался как патрульный корабль БМЗ (патрулирование 200-мильной экономической зоны)!
Какой зоны, какое патрулирование? Что за бред?
Разве это задача ВМФ - несение службы в исключительной экономической зоне?
Чем там будет заниматься 22160, какую задачу выполнять? Если уж стратеги, ставившие ему задачи, не знают, в чем заключается способ службы - патрулирование.

J.F.> Для патрулирования 200-мильной зоны ему не нужна автономность в 60 суток!
Вот здесь можно поспорить. Для несения службы в ИЭЗ автономность как раз подходящая.
   53.053.0
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

J.F.>> Для патрулирования 200-мильной зоны ему не нужна автономность в 60 суток!
VAS63> Вот здесь можно поспорить. Для несения службы в ИЭЗ автономность как раз подходящая.
Особенно с дальностью плавания 6000 миль! В среднем по 100 миль в сутки проползать со скоростью менее 5 уз... А любой прыжок на большом ходу и либо раньше срока в базу, либо дозаправка в море...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
J.F.> Особенно с дальностью плавания 6000 миль! В среднем по 100 миль в сутки проползать со скоростью менее 5 уз... А любой прыжок на большом ходу и либо раньше срока в базу, либо дозаправка в море...
Корабли, несущие службу в экономзоне, не бродят бесцельно по всему району несения службы, а занимаются надзором за добычей морских биоресурсов. В общем это совершенно непростое дело, требующее серьезной подготовки экипажа, о котором можно рассказывать долго. Это я к тому - что несение службы в экономзоне - совершенно не задача ВМФ, поскольку флотские корабли к ней совершенно не готовы, не имеют ни подготовки, ни знаний, ни соответствующего правового статуса. Это все равно, если Вас поставить на КПП "Шереметьево" оформлять документы на выезд граждан за границу. Много Вы наоформляете?
Сейчас среди флотских стратегов модно приписывать кораблям какие-то совершенно левые задачи типа охраны экономзоны. А они не задумываются, что на борту должна быть штатная инспекторская группа, а откуда они ее возьмут? Или вопрос на засыпку - какие права имеет корабль в отношении российских и иностранных судов в экономзоне? Как происходит их остановка, осмотр? Что, собственно, проверяется?
Вот я и говорю - глупости всё это...
   53.053.0
1 83 84 85 86 87 490

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru