ДимитриUS> ок, а давайте сравним, что даст нам 2 патрульника пр.22160 = до 100 человек десанта + опционально 2 вертушки либо опционально-максимально до 4х контейнеров клаб-к на 16 КРДимитриUS> альтернатива за те же деньги = до 400 человек десанта + 4 БК-16 + до 6-7 вертушек + не менее 80 КР + нормальная ПВО для самообороны из 3х панцирей (а не 57мм пукалка ) + мореходность без ограничений + дальность плавания в 3-5 раз большая чем у пр.22160
Ну давайте действительно посчитаем. на 400 чел, 4 БК, 3 Панциря.
Только я в рублях уж извините.
1. Морпехи
- Проживание 400 чел.
20 чел в контейнере площадью 28 кв.м это издевательство даже по сравнению с ДК ВМФ, а уж по сравнению с 22160 - просто ад.
На 400 чел думаю потребуется жилых 70 контейнеров (офицерам больше, рядовым - меньше).
ЕМНП, на каждые 8 чел - душевая,
На каждые 18 чел - туалет в 2 унитаза и 4 писуара (могу ошибаться в меньшую сторону). Таким образом, на каждые 18 чел нужен один санблок. Возможно можно запихать в один контейнер. Возможно, но не факт. Но примем, что возможно. Итого получается 23-24 таких контейнера (заметьте это больше 10, озвученных).
- Вода:
Фактически суточный расход пресной воды часто принимают 150-200 л на каждого члена экипажа и одного пассажира. При использовании пресной воды в санитарных системах расход воды увеличивается на 30-50
Примем 250, считая, что пресная вода будет и душевой. Итого 100т в сутки. Можно обойтись одной установкой по твоей ссылке. Уже хорошо.
- Далее, писи-каки:
Системы очистки это конечно хорошо, но как следует из описания, т.е. городить систему труб все же придется.
По месту назначения потребуется лишь вмонтировать элементы, входящие в комплект поставки установки, в сооружённые на месте подземные резервуары, а также подсоединить кабели и трубы (Plug and Play).
При этом я не готов определить потребную производительность (не помню норм), можно оценить не менее чем те же 100т в сутки. Тоже теоретически можно обойтись одной установкой. Правда из описания не ясно куда деваются собственно твердые отходы, ибо я сомневаюсь, что они все поместятся в один контейнер.
- Еда.
Нужны помещения для приема пищи (столовая), помещения для приготовления пищи (камбуз, хлебопекарня) и кладовые провизии.
Столовую придется делать из нескольких контейнеров, площадь столовки при десанте из 400 чел - 500 м2 - 18 контейнеров,
Камбуз - 150, - 6 контейнеров
Хлебопекарня - еще 2 контейнера
(для сравнения на Мистрале камбуз и столовые на 630 чел занимает где-то 1600 м2, т.е. более 50 контейнеров, здесь я "уложился" в 26).
Кладовые провизии - 22 контейнера, включая рефрижераторные и расходные кладовые.
- Прачечные, кладовые,
Норм не помню, пусть будет 2 контейнера.
- Экология
Чтобы корабль вообще выпустили в море и приняли в порт, нужно соответствовать нормам по отходам, соответственно нужен инсинератор он же мусоросжигатель.
Вот его в один контейнер не упрячешь. По имеющимся прототипам - 4 контейнера + 2 контейнера для мусора.
- Медицинский блок
5 контейнера минимум - приемная, изолятор, стационар, операционная, кладовая.
6 Кондиционирование и вентиляция все этого -
Думаю контейнеров 6
Итого за проживание - 141 контейнер.
Я думаю, что стоимость этого дела превысит 1 млрд влегкую, там только один мусоросжигатель на 400 потянет.
Так что примем за 1 млрд. Как минимум. С системами, трубопроводами, воздуховодами...
2. Панцири
Даже теоретически модули нужно доработать, для установки блокировки секторов, чтобы при сопровождении цели он не прострелил случайно надстройку или вертолеты
Кроме того, управлять ими все равно нужно будет.
И да, прокладка
одного кабеля не проблема и дешево. Проблема в том, что такое нужно много где.
3 панциря - 1,8 млрд
3. Дополнительные ДГ
Не готов сделать сейчас расчет потребной мощности, но видимо не менее 2х500.
От балды. До 300 млн.
4. Вертолеты
ДимитриUS> камрад выше запостил фотку с полетами як-38 с гражданских - так что если надо новый приказ МО выпустят - всё в руках МО! потому зачем вы бюрократию разводите?
Объясняю - боеприпасы не шутка и выпускать приказ МО разрешающий хранить боеприпасы и прочие горючие жидкости без надлежащего контроля и мех хранения НИКОГДА НИКТО НЕ БУДЕТ. Дураков отвечать за последствия нет.
Кроме того, боеприпасы должны храниться в микроклимате. Поэтому погреба со всем необходимым.
ДимитриUS>для начала надо определиться, что там гореть-то будет - особенно если а/топливо и оружейные погреба ниже ватерлинии будут находиться...
Вы удивитесь - именно боеприпасы и топливо и горят. Особенно авиатопливо, которое ЗАПРЕЩАЕТСЯ хранить в цистернах без коффердамов и азотной подушки.
Так вот, указанной суммы - 0,6млрд хватит только на систему привода вертолета в лучше случае, а нужны еще система управления полетов, погреба, ВПП, освещение, пожарные стволы, мастерские, система связи, система питания, заправки азотом...
Я-то когда раньше приводил цифры, считал, что будет 2 вертолета как максимум, а весь комплекс на 6-7 вертушек с погребами потянет на 8 млрд.
ДимитриUS>и кто нам запрещает необходимое противопожарное оборудование установить???
Никто но это деньги. Думаю ~0,6млрд. Включая системы пожаротушения в блоке кают.
LtRum>> При этом вы забыли еще связь и управление, как минимум.ДимитриUS> ок, накиньте еще пару лямов зелени
Да там совсем не на пару. +2,5 млрд влегкую...
5 Катера.
Вот не помню сколько там стоит БК-16. А вот краны обойдутся в сумме на 1млрд - по 250 тыс за штуку. Легкие компактные краны грузоподъемные, чтобы не мешать вертолетам
Плюс сами катера - 0,6.
6 Калибры
Стоимость контейнеров не скажу, но 80 калибров будет стоить немало. Почти столько сколько все остальне.
Но примем цифру в 7,2млрд
7 Теперь самое главное - сам контейнеровоз.
Если хотеть 7 вертолетов - это 7 ВПП, каждая примерно 25х25м и промежуток между ними. Можете посмотреть Мистраль - там 6 ВПП на длине 160-170м, мы хотим 7, так что минимум 200м трюмов нам нужно.
Соответственно нам нужен контейнеровоз с длиной метров 240-250м как минимум.(*)
Соответственно это уже не 3500 TEU, а 4000-4500 TEU - Panamax.
Это уже не 18млн.$ а 25-30, что переходит в 1,8-2млрд.
Итого у меня выходит в 25 млрд.
Как-то ни разу не мало.
Причем у нас подержанный контейнеровоз, который не факт, что продадут, который еще обслуживать как-то нужно - запчасти покупать для сравнительно новых движков придется пока у производителя, что тоже ставит вопрос о санкциях.
(*)
ЗЫ. Это я еще контейнеры с калибрами забыл, а то может и панамакса будет мало