[image]

Дурацкие вопросы про танки

 
1 14 15 16 17 18 35
+
-
edit
 

deccer

аксакал

digger>> Дисульфид в машинном масле - это АФАИК мошенническая жушка.
В редукторы, туда где есть подшипники в масляной ванне - о-о-о, даже наощупь меньше греются! Добавлять в литол, в масло трансмиссионное - полезно.
В РКПП с синхронизаторами, АКПП с фрикционами конечно нежелательно.
Meskiukas>> Ну, в ЦИАТИМ-208 смазке для БП его хватает. Не зря говорят про него осернённая смазка.
Путаешь, путаешь. В ЦИАТИМ-208 сера таки есть, но бисульфида МОЛИБДЕНА нету. Совсем.

PS Бают, нынче в моде больше бисульфид вольфрама.
   60.0.3112.11360.0.3112.113

deccer

аксакал

deccer Лучший вариант - конический, да уж больно дорого выйдет :)
sam7>> Конические точно так же чувствительны к смещениям, если не больше, чем ролики..
Мне отговаривались заоблачной :eek: ценой при таких размерах.
sam7>> Так что шарики - совершенно правильный выбор.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 
deccer> Путаешь, путаешь. В ЦИАТИМ-208 сера таки есть, но бисульфида МОЛИБДЕНА нету. Совсем.
Вполне себе может быть и путаю. Бывает! :D
   52.052.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

deccer Путаешь, путаешь. В ЦИАТИМ-208 сера таки есть, но бисульфида МОЛИБДЕНА нету. Совсем.
Meskiukas> Вполне себе может быть и путаю. Бывает! :D
Но смазки с бисульфидом молибдена есть :
К примеру Аддинол :
Wear Protect RS 2, RS 2 MO
Специальные смазки, изготовленные на основе минерального масла, загущенные кальциевым мылом предназначены для смазки высоконагруженных подшипников скольжения и качения, функционирующих в неблагоприятных условиях окружающей среды, как, например, кислоты, щелочи и влажность. RS 2 MO содержит твердые вещества (MoS2).
Диапазон температур применения: от −30 °C до +150 °C, кратковременно до +180 °C.

Специальные смазки | Мировые топливно смазочные материалы ADDINOL

Мировые топливно смазочные материалы, горюче смазочные материалы ADDINOL, продажа смазочных материалов //  www.addinol.ru
 

Для погона подойдет :)
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 
deccer> Но смазки с бисульфидом молибдена есть :
В курсе. И масла тоже есть с MoS2.
   52.052.0
RU Oleg_Oleg #23.09.2017 21:57  @Meskiukas#23.09.2017 13:15
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

deccer>> Путаешь, путаешь. В ЦИАТИМ-208 сера таки есть, но бисульфида МОЛИБДЕНА нету. Совсем.
Meskiukas> Вполне себе может быть и путаю. Бывает! :D
не,НИЧЕГО ТЫ НЕ ПУТАЕШ,никакого бисексуала молибдена в смазках не имеется...есть ДИсульфид,так что скажи,что нефиг учить полковника,для этого генералы имеются :D:D:D
   1717
LT Meskiukas #23.09.2017 22:08  @Oleg_Oleg#23.09.2017 21:57
+
-
edit
 
O.O.> не,НИЧЕГО ТЫ НЕ ПУТАЕШ,никакого бисексуала молибдена в смазках не имеется
:D:D:D:svin:
   52.052.0
RU Oleg_Oleg #23.09.2017 22:21  @Meskiukas#23.09.2017 22:08
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

Meskiukas> :D:D:D:svin:
Сульфид молибдена(IV) (дисульфид молибдена) — неорганическое бинарное химическое соединение четырёхвалентного молибдена с двухвалентной серой ;););) ну нет двухвалентного соединения молибдена с серой :( так что уж прости ;) как говорится не судил господь :p
   1717
LT Meskiukas #23.09.2017 22:53  @Oleg_Oleg#23.09.2017 22:21
+
-
edit
 
O.O.> Сульфид молибдена(IV) (дисульфид молибдена) — неорганическое бинарное химическое соединение четырёхвалентного молибдена с двухвалентной серой
Ну, что сказать? Шаришь! :D:D:D Помогает избегать сваривания при нагрузке.
   52.052.0
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

deccer> PS Бают, нынче в моде больше бисульфид вольфрама.

Такого вещества нет,есть ДИсульфид вольфрама,исп в высокотемпературных смазках,бывает еще ТРИсульфид вольфрама
   1717
+
-
edit
 

deccer

аксакал

deccer Но смазки с бисульфидом молибдена есть :
Meskiukas>> В курсе. И масла тоже есть с MoS2.
Вопрос был о смазке для погона башни, не про двигатель. :)
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

deccer

аксакал

deccer PS Бают, нынче в моде больше бисульфид вольфрама.
O.O.>> Такого вещества нет,есть ДИсульфид вольфрама,исп в высокотемпературных смазках,бывает еще ТРИсульфид вольфрама
Извиняйте, отстал от нововведений :D Лет 30 назад приставки би- и ди- были таки равнозначны.
Да и в статьях на подобную тему встречаются и дисульфид, и :D бисульфид.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

alexx188

аксакал

deccer> Вопрос был о смазке для погона башни, не про двигатель. :)

Мы смазывали обычным солидолом
   61.0.3163.10061.0.3163.100

Naib

аксакал

O.O.>>> Такого вещества нет,есть ДИсульфид вольфрама,исп в высокотемпературных смазках,бывает еще ТРИсульфид вольфрама
deccer> Извиняйте, отстал от нововведений :D Лет 30 назад приставки би- и ди- были таки равнозначны.

А они и сейчас практически равнозначны. ИЮПАК-ом в простой неорганике пользуются редко, бо он реально неудобен. Ну, чисто из занудства - более правильная приставка -ди.
   60.0.3112.11360.0.3112.113

deccer

аксакал

Naib>> Ну, чисто из занудства - более правильная приставка - ди.
Как смотрю на пачку БИкарбоната натрия и на баллон с ДИоксидом углерода - одни занудства в голову приходят :)
   61.0.3163.10061.0.3163.100

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Naib>>> Ну, чисто из занудства - более правильная приставка - ди.
deccer> Как смотрю на пачку БИкарбоната натрия ...

И вот я лично вообще не понимаю, почему он бикарбонат — натрий, что, двухвалентен? — а не монокарбонат, или даже полукарбонат? :D

V2O5 — он сколько оксид? А V7O13? Ну да, я специально выбрал оксиды ванадия в качестве особо абсурдного примера.

Би/Ди/Моно/Пиро ... это всё реликты тех времён, когда химия только рождалась на фундаменте алхимии. Их просто приходится запоминать, как и то, что "жы, шы пышется с 'И'". Такие дела.
   43.043.0

Naib

аксакал

Naib>>>> Ну, чисто из занудства - более правильная приставка - ди.
deccer>> Как смотрю на пачку БИкарбоната натрия ...
Sandro> И вот я лично вообще не понимаю, почему он бикарбонат — натрий, что, двухвалентен? — а не монокарбонат, или даже полукарбонат? :D

"Ежели щёлок поглотит один объём углекислоты, то будет карбонат, а ежели два объёма - бикарбонат" - это что-то типа техрегламента времён Менделеева. Примерно с тех времён и закрепилось тривиальное название. Неверное, в общем, но привычное и понятное. Впрочем, возможно пришло из бикарбонатов щелочноземельных металлов, типа кальция.

Sandro> V2O5 — он сколько оксид? А V7O13? Ну да, я специально выбрал оксиды ванадия в качестве особо абсурдного примера.

Первый - ванадия пентоксид, второй - гептаванадия декатриоксид :D. Первое название, кстати, не редкость.

Sandro> Би/Ди/Моно/Пиро ... это всё реликты тех времён, когда химия только рождалась на фундаменте алхимии. Их просто приходится запоминать, как и то, что "жы, шы пышется с 'И'". Такие дела.

Или пользоваться ИЮПАК, где серная кислота - это тетраоксосульфат дипротия.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU машинер233 #20.10.2017 08:32  @Meskiukas#23.09.2017 22:53
+
+2
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

O.O.>> Сульфид молибдена(IV) (дисульфид молибдена) — неорганическое бинарное химическое соединение четырёхвалентного молибдена с двухвалентной серой
Meskiukas> Ну, что сказать? Шаришь! :D:D:D Помогает избегать сваривания при нагрузке.

Нет, дисульфид молибдена используется в качестве твердого смазывающего вещества и препятствует выдавливания смазки из зоны трения. Смазка с ним имеет ограниченное применение, шарнирные соединение палец-втулка, шрусы, игольчатые подшипники, низкооборотные роликовые подшипники большого диаметра.
Как раз для погона башни.
   61.0.3163.9861.0.3163.98
Это сообщение редактировалось 20.10.2017 в 08:39
LT Meskiukas #20.10.2017 19:18  @машинер233#20.10.2017 08:32
+
-
edit
 
машинер233> Как раз для погона башни.
Вот только в погоне башни ШАРИКОВЫЕ подшипники.
   52.052.0
+
-
edit
 

Peredel

опытный
☆★
а как в бронетехнике пробоины в боку или башне ремонтируют если такую машину в ремонт привезут - специальная сварка и кусок брони на заплатку или легче целиком деталь сменить?
   52.052.0
RU Мыш_и_к #30.10.2017 16:44  @Peredel#28.10.2017 20:57
+
+2
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Peredel> а как в бронетехнике пробоины в боку или башне ремонтируют если такую машину в ремонт привезут - специальная сварка и кусок брони на заплатку или легче целиком деталь сменить?

Это зависит от ситуации - если мирное время, то замена детали, или всего танка. В военное время - заплатка и куски брони.
Не могу сейчас найти статью где рассказывается о ремонтно -восстановительных работах американцев во время вьетнамской войны. Вначале они просто меняли поврежденные машины, но потом, с развитием конфликта и с увеличением количества битой техники начали латать на месте. В основном проблемы были с подрывами на минах. Трещины и разрывы днищ, вырванные с мясом катки. Трещины не шире определенного значения (уже не помню какого) заваривась, на то что шире ставили заплаты. По каткам уже не помню.

П.С. нашел.
Восстановительный ремонт танков М48АЗ
На начальном этапе войны американцы предпочитали ремонту замену разбитых машин новыми. Однако довольно быстро ситуация изменилась. Значительное количество машин, получивших боевые повреждения, по существующим в армии США нормативам ремонту не подлежало. Таких танков оказалось слишком много, чтобы взять и одним росчерком пера отправить их в металлолом. Один из руководителей разработки М48 полковник Паттон признал в 1972 году на страницах журнала "Арми лоджистишн":
 


Рекомендовалось сваривать поврежденные участки брони корпуса с последующей механической обработкой. Пробоины в днище и башне следовало или заваривать с помощью ферритных электродов, или ставить "заплаты" и брони толщиной 25,4 мм (заплаты ставились на пробоины диаметром более трех дюймов).
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 30.10.2017 в 16:51
RU Sandro #31.10.2017 20:05  @Мыш_и_к#30.10.2017 16:44
+
+2
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
М.и.к.> Трещины не шире определенного значения (уже не помню какого) заваривась, ...

Трещины в металлоконструкциях сначала высверливаются по вершине, чтобы убить зародыш трещины, а уже потом завариваются. Аналогично с отверстиями малого диаметра — высверлить и заварить. Со вкладышем, если надо.
   43.043.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
М.и.к.>> Трещины не шире определенного значения (уже не помню какого) заваривась, ...
Sandro> Трещины в металлоконструкциях сначала высверливаются по вершине, чтобы убить зародыш трещины,
У нас, в авиации, это называется убрать концентратор напряжения. :)
   56.056.0
RU Мыш_и_к #31.10.2017 22:17  @Sandro#31.10.2017 20:05
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Трещины не шире определенного значения (уже не помню какого) заваривась, ...
Sandro> Трещины в металлоконструкциях сначала высверливаются по вершине,

За дополнение спасибо. :)
К сожалению в обзоре не расписывалось подробно, а сам я банально не помню, со сваркой имел дело только в студенческие годы, на лабах.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
NO Гальванер1062 #02.11.2017 04:55  @DustyFox#31.10.2017 20:07
+
-
edit
 
М.и.к.>>> Трещины не шире определенного значения (уже не помню какого) заваривась, ...
Sandro>> Трещины в металлоконструкциях сначала высверливаются по вершине, чтобы убить зародыш трещины,
DustyFox> У нас, в авиации, это называется убрать концентратор напряжения. :)

Вообще-то это не только в авиации, а вообще в технике (в частности на флоте) так называется. При ремонте трещин в корпусе или в наборе судна рекомендуется вырезать часть металла, выходящую за границы трещины и только после этого вваривать новые элементы. Думаю, уважаемый Sam7, как кораблестроитель, может об'яснить это лучше.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
1 14 15 16 17 18 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru