[image]

Новости БПЛА

все что не военное
 
RU st_Paulus #27.10.2017 16:29
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал


World's first large cargo drone makes maiden flight in China
The world's first unmanned large transport drone made its maiden flight on Thursday in northwest China's Xi'an City, capital of Shaanxi Province. The delivery drone of AT200, developed by Chinese Academy of Sciences and other institutions, made two circles in the sky and flew for 26 minutes in its due course.

Китайский грузовичок AT200

максимальная взлетная - 3,4 тонны

полезная нагрузка - 1,5 тонны
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

Shuric

опытный

Робот (искусственный интеллект, "ИИ") против человека. Человека NASA.
Человек пока выигрывает в пилотировании.

Drone Race: Human vs. Machine
JPL engineers put together a drone race to find which is faster – a drone operated by a human or one operated by artificial intelligence. The race capped two years of research into drone autonomy funded by Google.
   57.057.0
RU st_Paulus #01.02.2018 03:21
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал


DJI Mavic Air review
The new DJI Mavic Air is a compact drone capable of shooting 4k video, has a 3-axis gimbal and is packed with some new features. But is it enough for a more demanding dronographer? Subscribe: https://goo.gl/G5RXGs Check out our full video catalog: https://goo.gl/lfcGfq Visit our playlists: https://goo.gl/94XbKx Like The Verge on Facebook: https://goo.gl/2P1aGc Follow on Twitter: https://goo.gl/XTWX61 Follow on Instagram: https://goo.gl/7ZeLvX Read More: http://www.theverge.com

Новый Mavic Air от DJI - можно носить в кармане. Или подсумке.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
А качество растёт...
Winter Saint Petersburg Russia 6K. Shot on Zenmuse X7 // Зимний Петербург, аэросъёмка - YouTube — 6К
Стоит больших денег по гражданским меркам для частного лица — несколько тысяч долларов. На мониторе 4К (UHDTV) выглядит великолепно. Стабилизация на отлично. С оптикой тоже очень неплохо. Это только демонстрация. Ну и красиво про Питер.
   58.058.0

Invar

аксакал
★☆
Первый, блин!

Первый полет дрона "Почты России" продлился две минуты

Первый почтовый дрон в России пробыл в полете всего пару минут. Беспилотник с грузом "Почты России" врезался в жилой дом в Улан-Удэ. //  www.bbc.com
 
   33
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
А кому 100 МП камеру для дрона, да ещё в "среднем" (т.е. побольше, чем фуллфрэйм) формате? Да ещё которая умеет снимать 3 кадра в секунду?

Phase One iXM 100MP aerial camera uses world's first BSI medium format sensor

Phase One Industrial has launched an aerial camera that uses what the company describes as the world’s first backlit medium format sensor. The iXM 100MP is part of a new iXM system of cameras and lenses designed to be used attached to drones or manned aircraft. //  www.dpreview.com
 



К камере предлагаются объективы 50мм, 80мм (почти нормальный для размера сенсора) и 150мм, которые можно префокусировать на земле (или в полёте, не понял, все ли). Стёкла стоят по таксе, такса 8000 евриков.

Introducing the iXM Camera Series | Phase One Industrial
The iXM 100MP is Phase One Industrial’s revolutionary weatherproof camera, designed to fulfill the imaging needs of the UAV market. This high-productivity camera easily integrates into UAV aerial platforms and is equipped with a high-resolution lens specifically designed for the iXM camera. The iXM has the fastest 100MP sensor and is equipped with the first medium-format sensor to implement backside illumination technology for enhanced light sensitivity and improved dynamic range.

P.S. Или это в тему про "многокоптеры"?
   66.0.3359.13966.0.3359.139
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
stas27> Да ещё которая умеет снимать 3 кадра в секунду?
Это явно сделано под какую-то определенную задачу.

stas27> К камере предлагаются объективы 50мм, 80мм (почти нормальный для размера сенсора) и 150мм, которые можно префокусировать на земле (или в полёте, не понял, все ли). Стёкла стоят по таксе, такса 8000 евриков.
Объективы не моторизированные, настраивать можно только ручками на земле.

stas27> P.S. Или это в тему про "многокоптеры"?
Это в тему "Креативная ментальность". :)
   59.059.0
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
...
stas27>> К камере предлагаются объективы 50мм, 80мм (почти нормальный для размера сенсора) и 150мм, которые можно префокусировать на земле (или в полёте, не понял, все ли). Стёкла стоят по таксе, такса 8000 евриков.
Полл> Объективы не моторизированные, настраивать можно только ручками на земле.
...
Two of the news lenses—a 35mm and an 80mm—have fixed focus, while a further 80mm and a 150mm use motorized focus with focusing determined either before the flight or in the air using a remote control. The focusing versions are aimed at those carrying out structural inspections at different distances rather than those mapping from a constant height.
 


Кому верить? :ne_nau:

Вот насчёт применения мне тоже непонятно. Пишут про "картирование" с постоянной высоты и про дефектоскопию. Первое ладно, как-то понять можно. Но неужели для второго нужны 100МП?
   66.0.3359.13966.0.3359.139
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
stas27> Кому верить? :ne_nau:
У них на сайте есть фотки нового объектива RSM 150mmAF f/5.6:

RSM 150mmAF f/5.6

The RSM 150mmAF lens. //  industrial.phaseone.com
 

Ты видишь на ней механизм привода или разъемы для его подключения?
В спеке на оптику тоже про механизацию не упоминается:

Phase One Industrial - iXM Camera Series

Phase One 190MP Aerial Camera System series, is the latest Phase One innovation to offer entry level large format metric camera functionality. //  industrial.phaseone.com
 

:ne_nau:

stas27> Вот насчёт применения мне тоже непонятно. Пишут про "картирование" с постоянной высоты и про дефектоскопию. Первое ладно, как-то понять можно. Но неужели для второго нужны 100МП?
Для первого как раз такое разрешение не нужно.
Вот второе в виде осмотра ж/д путей похоже и является задачей, под которую это чудо сварганили:
   59.059.0
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
...
Полл> В спеке на оптику тоже про механизацию не упоминается:
Полл> https://industrial.phaseone.com/iXM_Camera_Series.aspx
Полл> :ne_nau:
А ты брошюрку смотреть не пробовал?


Какой-то бессмысленный спор :unsure:

А аргумент за отсутствие внешних признаков движущихся частей вообще не понял, когда в наше время так популярен внутренний фокус и даже внутренний зум для желающих, вкупе с микромоторами или кольцевыми "сверхзвуковыми" моторчиками...
   66.0.3359.13966.0.3359.139
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
stas27> А ты брошюрку смотреть не пробовал?
Я сам подобную брошюрку раз писал. :)
Поэтому смотреть надо в спецификацию.

stas27> А аргумент за отсутствие внешних признаков движущихся частей вообще не понял, когда в наше время
В наше время так же требуется подключать автоматику, это разъемы и провода, экономить на массе корпусов и механики, это обжатые объемы.
В их длиннофокусных объективах 13 оптических элементов. Там, внутри, должно быть ОЧЕНЬ тесно.
Ладо, спор действительно ни о чем, ребята интересные вещи делают, будем смотреть.
   59.059.0
RU st_Paulus #10.05.2018 09:17  @Полл#09.05.2018 06:33
+
+1
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Полл> Там, внутри, должно быть ОЧЕНЬ тесно.

Introducing the iXM Camera Series | Phase One Industrial
The iXM 100MP is Phase One Industrial’s revolutionary weatherproof camera, designed to fulfill the imaging needs of the UAV market. This high-productivity camera easily integrates into UAV aerial platforms and is equipped with a high-resolution lens specifically designed for the iXM camera. The iXM has the fastest 100MP sensor and is equipped with the first medium-format sensor to implement backside illumination technology for enhanced light sensitivity and improved dynamic range.

C 20й секунды, если таймкод не сработает. Если напортачить в брошюре относительно легко, то в ролике такое крайне маловероятно.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Полл #10.05.2018 12:21  @st_Paulus#10.05.2018 09:17
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.P.> C 20й секунды, если таймкод не сработает.
Спасибо, отличный ролик! Виден и электрический разъем на торце объектива.
   59.059.0

+
-
edit
 

Garry_s

опытный

"Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор."
Теперь электромотор.

В России создали прототип беспилотного аэротакси

В России создали действующий образец беспилотного аэротакси. Об этом «Известиям» рассказали специалисты центра прототипирования НИТУ «МИСиС» «Кинетика».Устройство электролета, совмещающего в себе функции квадрокоптера, «летающего крыла» и так называемого конвертоплана, позволяет использовать его для пассажирских перевозок внутри города. //  iz.ru
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
+1
-
edit
 

Bobson

опытный

Не уверен, что правильно выбрал тему, но, надеюсь некоторым будет интересно.

Санкт-Петербургский ЗЦ ЕсОРВД совместно СПбГУ ГА 25-27 декабря 2018 проводит бесплатный трехдневный семинар для эксплуатантов БАС.

Темы:
- толкование ФАП :-)
- требования безопасности совместных полетов
- планирование и заявки
- техническая и летная эксплуатация, правила аэронавигации и т.п.

Приглашение прислали с ЗЦ ЕсОРВД рассылкой по эксплуатантам (тем, кто устанавливал местные/временные режимы), но оно не именное.

Приглашение не прикладываю, т.к. боюсь "аншлага" и чтобы не сочли рекламой (ни к ЗЦ, ни к СПбГУ ГА отношения не имею). Но кому действительно надо - найдет :-)
   70.0.3538.11070.0.3538.110
+
-
edit
 

Bobson

опытный

По наводке Шелковников Издать закон непросто, выполнить его еще труднее – AviaSafety почитал указанный там 404 ФЗ.

Из любопытного, ФСБ дали право:
пресекать нахождение БВС в воздушном пространстве в целях защиты жизни, 
здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных 
следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий



Если по антитеррору понятно - вводятся кратковременные ограничения (КО), то вот о неотложных следственных действиях оператор БВС никак не узнает, а данные о проведении ОРМ вообще составляют гостайну (в действующей редакции ФЗ о ГТ).

Какой-то перекос.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Ха-ха, в этом и есть суть технической проблемы - предложить "удаленный идентификатор" для БЛА массой более 200 грамм.

В США начнут отслеживать все дроны с массой более 200 г

Поскольку все больше беспилотников заполняют воздушное пространство, главный авиационный регулятор Соединенных Штатов хочет иметь возможность следить за ними. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило в четверг правила, согласно которым большинство дронов должны будут //  topwar.ru
 
   66
+
-
edit
 

Bobson

опытный

m.0.> Ха-ха, в этом и есть суть технической проблемы - предложить "удаленный идентификатор" для БЛА массой более 200 грамм.

Сейчас это слишком большой класс, от 200 грамм до 25 кг.

Принципиально (существующие) технические решения по идентификации и кооперативному наблюдению разные (и не совместимые между собой :eek: ) в в категориях до 500 грамм, 500 - 1,5 кг, 1,5 - 5 кг и более 5 кг.

Лично я основную проблему вижу в отсутствии обоснованных требований к характеристикам (в головах) прежде всего для малых (до 500 и от 500 до 1,5 кг).

Тот-же АЗН-В 2х-ватный дает порядка 20 км при массе 15 грамм с корпусом (напечтанном на 3D принтере :) и антенной. Приемник совсем дешманский.

Для супермелких предлагается типа RFID (с батарейкой на год), массой от 2,5 грамм (100 м дальность) до 5 грамм (300 м), но земля относительно дорогая и громоздкая.

Но сколько надо и модель применения пока никто озвучить не может. FAA (американский) тоже.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Ха-ха, в этом и есть суть технической проблемы - предложить "удаленный идентификатор" для БЛА массой более 200 грамм.
Bobson> Сейчас это слишком большой класс, от 200 грамм до 25 кг.

Огромный. Там еще тактики разного назначения и стратеги на заднем плане маячат.

Bobson> Принципиально (существующие) технические решения по идентификации и кооперативному наблюдению разные (и не совместимые между собой в в категориях до 500 грамм, 500 - 1,5 кг, 1,5 - 5 кг и более 5 кг.

Деление произвольное и не совпадающее у ридного (и не только) заказчика, но не в этом суть.

Bobson> Лично я основную проблему вижу в отсутствии обоснованных требований к характеристикам (в головах) прежде всего для малых (до 500 и от 500 до 1,5 кг).

Ха-ха, дело не в головах и не в отсутствии требований (они вторичны), а в отсутствии прозрачных и вменяемых технических решений. В том числе и для военных БЛА. А их на сегодняшний момент нет.

Bobson> Но сколько надо и модель применения пока никто озвучить не может. FAA (американский) тоже.

Естественно.
   66
+
-
edit
 

Bobson

опытный

m.0.> Ха-ха, дело не в головах и не в отсутствии требований (они вторичны)...

Технологии создаются/подбираются под задачу. Сейчас ни задача четко не сформулирована, ни стейкхолждера нет.

m.0.> В том числе и для военных БЛА...
m.0.> Там еще тактики разного назначения и стратеги на заднем плане маячат...

Идентификация сейчас гражданская задача. На совещания в Минтранс и ГосНИИГА сейчас от МО ходит только РТВ и ФСРиКВП. "Беспилотчики" забили полностью, не ходят и замечаний на документы не присылают.
Поэтому их мнение/интересы не особо учитываются.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Ха-ха, дело не в головах и не в отсутствии требований (они вторичны)...
Bobson> Технологии создаются/подбираются под задачу. Сейчас ни задача четко не сформулирована, ни стейкхолждера нет

Угу, "десять лет не срок, миллион не деньги!"
Задача давно озвучена и четко сформулирована: контроль\идентификация БЛА в полете в национальном воздушном пространстве.

m.0.>> В том числе и для военных БЛА...
Bobson> Идентификация сейчас гражданская задача...

Пусть предлагают хотя бы что то в эту тему для гражданского сектора!

Bobson>... На совещания в Минтранс и ГосНИИГА сейчас от МО ходит только РТВ и ФСРиКВП. "Беспилотчики" забили полностью, не ходят и замечаний на документы не присылают.

И правильно делают. Бо предлагайте им что нибудь реальное - будут ходить. А имитировать косяками проектов и решений создание реальных технических средств - естественно они и не ходят.

Bobson> Поэтому их мнение/интересы не особо учитываются.

Не, не поэтому. А потому что проработка и создание чего либо реального в эту тему (как и для гражданского сектора) есть сложнейшая научно-техническая задача и всеобъемлющих решений ее пока никто не предложил.
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Скорее всего при необходимости просто оформят задним числом бумагу.

Определен порядок нейтрализации незаконно используемых беспилотников

Федеральная служба безопасности определила порядок, согласно которому будут нейтрализовываться незаконно используемые беспилотники, замеченные во время мероприятий. Об этом говорится в ведомственном приказе. //  www.vesti.ru
 
   66
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Нежизненная весчь: требуется наземный оператор.
https://vpk.name/news/...
   77
+
-
edit
 

Bobson

опытный

m.0.> Нежизненная весчь: требуется наземный оператор.
m.0.> Американцы испытали систему уклонения от столкновений для дронов - ВПК.name

Судя по составу датчиков, это DAA под сертификацию на соответствие Do-365, действующего стандарта на системы DAA для БВС.

Будет первая сертифцированная система DAA?

Там предусмотрен и самостоятельный манёвр, если оператор не отреагировал.
Алгоритм оценки угроз и выработки рекомендаций, DAIDALUS, отличается, но идейно близок к TCAS, но очень далёк от того, что будет в ACAS-X.

К вопросу о жизнености.
Выпуск в единое (с пилотируемой авиацией) воздушное автономных БВС (без МР/ВР) пока вообще не рассматривается (никем, ни у нас, ни забугром).
Дистанционно пилотируемые - пожалуйста, есть и 10019 для международных полётов и куча концепций интеграции (в том числе и в РФ, разработанная Минтрансом/ГосНИИГА)
   78.0.3904.9778.0.3904.97
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bobson> К вопросу о жизнености.
Bobson> Выпуск в единое (с пилотируемой авиацией) воздушное автономных БВС (без МР/ВР) пока вообще не рассматривается (никем, ни у нас, ни забугром).

О чем и речь и любые системы и средства, не решающие эту крайне сложную научно-техническую задачу в автоматическом режиме и др. - времянки и не более того.

Bobson> Дистанционно пилотируемые - пожалуйста, есть и 10019 для международных полётов и куча концепций интеграции (в том числе и в РФ, разработанная Минтрансом / ГосНИИГА)

Пускай и дальше потеют в эту тему, бо результат по вышеуказанной задаче у них будет пмсм тот же (нулевой). А в сермяжной реальности (что у амеров, что в ридных березах) для полетов БЛА в интересах заказчика (даже на испытаниях) как правило: размеры зоны полета и регламент по времени. Ну или их комбинация. Увы, что может иногда несколько напрягать пилотируемую.
   77

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru