крот17> Компания Sukhoi представила модифицированные концепции ударных БПЛА S-71
перевод с форума Паралая:
"«Сухой» представил концепцию усовершенствованного ударного беспилотного летательного аппарата С-71
Петр Бутовский 12 августа 2024 г.
Прототип Сухого С-76(Д)
Прототип S-76(D) совершил первый полет в июле.
Кредит: Сухой
Компания «Сухой» заявила, что Министерство обороны России дало добро на начало производства беспилотного летательного аппарата воздушного базирования С-71, в конструкцию которого недавно были внесены значительные изменения с учетом опыта эксплуатации Россией на Украине.
С-71 существует в двух версиях для преследования движущихся целей, говорится в публикации ОКБ Сухого, посвященной его основанию в 1939 году. Одна версия, обозначенная как С-71К (кодовое название «Ковер»), действует как управляемая ракета класса «воздух-земля», а другая представляет собой более совершенный автономный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) под названием С-71М «Монохром».
Уроки российско-украинской войны привели к изменениям в конструкции С-71
Авиапроизводитель испытывает грузовой беспилотник вертикального взлета и посадки
Компания заявляет, что адаптировала текущие разработки S-71 из оригинальной спецификации 2019 года для увеличения дальности и уменьшения ее радиолокационной заметности, опираясь на уроки, полученные на поле боя. Уязвимость российских самолетов и БПЛА для украинских ПВО подстегнула как стремление к большей дальности, так и к повышению выживаемости S-71. Но интенсивность боевых действий также продемонстрировала необходимость масштабирования, что заставило Sukhoi отказаться от своей цели создания многоцелевой системы и упростить конструкцию, чтобы облегчить массовое производство.
18 апреля в летно-исследовательском центре в подмосковном Жуковском начались испытания самолета С-71. Главный летчик-испытатель компании «Сухой» Сергей Богдан выполнил первый полет вместе с беспилотниками С-71К и С-71М, подвешенными под крылом новейшего российского истребителя Су-57.
S-71 имеет трапециевидный фюзеляж для малой заметности, складное стреловидное крыло и перевернутые V-образные цельноповоротные кили. Он оснащен одним турбовентиляторным двигателем ТРДД-50, тем же двигателем, который используется в таких системах, как ракеты воздушного базирования Х-59М и Х-101. S-71 имеет воздухозаборник сзади и может развивать скорость до 0,6 Маха, а также высоту до 8000 м (26000 футов). Компания «Сухой» также заявила, что перенесла производство систем управления и наведения на собственные нужды.
S-71K использует российские кассетные боеприпасы. Более эффективный S-71M оснащен электрооптическими датчиками для обеспечения дневных и ночных операций или тепловизионного диапазона; платформа также может искать, обнаруживать и поражать цели, используя данные наведения, хранящиеся на борту. «Сухой» говорит, что система может использоваться с оператором в контуре для наведения и проверки выбранной БПЛА цели или наведения оружия на точку прицеливания. Среди нескольких вариантов боеголовок S-71M есть фугасный кумулятивный заряд. S-71K предназначен для внешней перевозки самолетом-носителем, в то время как версия M также может перевозиться в отсеке вооружения истребителя Су-57 или боевого БПЛА S-70 «Охотник».
БПЛА Сухой С-71М
«Сухой» запатентовал конфигурацию БПЛА С-71М в ноябре 2023 года. Ударная машина может перевозиться во внутреннем отсеке вооружения истребителя Су-57 или боевого БПЛА С-70 «Охотник». Источник: «Сухой»
Компания «Сухой» также работает над БПЛА вертикального взлета и посадки (СВВП), который она планирует официально представить на выставке «Армия-2024» в середине августа в подмосковной Кубинке. Транспортный БПЛА S-76 Atlas произошел от 19-местного самолета для местных авиалиний и трансформировался в беспилотную грузовую версию с грузоподъемностью 1500 кг (3300 фунтов) и дальностью полета 4000 км (2485 миль). Потенциальные клиенты просили чего-то другого: независимую от аэропорта транспортировку грузов по гораздо более низкой цене, чем при использовании вертолета.
По словам Сухого, 28 000 населенных пунктов в России зависят от вертолетной связи и большую часть года до них невозможно добраться по суше, что побудило к разработке системы вертикального взлета и посадки, которая доставляет небольшие грузы на 30–40 % дешевле, чем вертолет Ми-8. Беспилотники предназначены для автономного полета по маршрутам, обозначенным и контролируемым оператором, который может управлять до 12 самолетами. По словам Сухого, почтовая служба России, нефтегазовые компании, а также региональные власти Дальнего Востока Российской Федерации выразили заинтересованность в этой возможности.
В сентябре 2023 года компания получила патент на промышленный образец S-76 Atlas после примерно двух лет работы над концепцией. Аппарат оснащен восемью подъемными двигателями с электроприводом и двухлопастными винтами. «Сухой» планировал использовать электродвигатели словенского поставщика Emrax, но санкции, введенные против России после ее полномасштабного вторжения на Украину в феврале 2022 года, потребовали перехода на двигательные установки отечественных поставщиков — Института ЦИАМ им. Баранова и PISh Future Motors. «Сухой» утверждает, что российские двигатели обеспечивают схожие возможности. Во время крейсерской фазы S-76 Atlas приводится в движение бензиновым двигателем с толкающим винтом.
S-76 Atlas имеет грузовой отсек объемом 2 м 3 (71 фут 3 ). Он может перевозить до 200 кг груза и доставлять полезную нагрузку в радиусе 500 км без дозаправки в пункте назначения. Максимальный взлетный вес Atlas составляет 1500 кг.
Чтобы снизить технические риски, компания «Сухой» построила испытательную систему S-76 для проверки характеристик VTOL с использованием простой рамы с электродвигателями. Первый полет состоялся 7 декабря прошлого года. В том же месяце компания «Сухой» завершила строительство демонстратора S-76(D). На видео, опубликованном в конце июля, прототип S-76(D) оторвался от земли и поднялся на 1-2 м перед посадкой.
Петр Бутовски"(Ц)