sam7>> У нас на военной кафедре модель прототипа 1164 стояла, начало 70-х
sam7>> Вы тогда уже родились?
Olegg> вы хотите сказать что это не так? модель могла остаться всегда только моделью ))
Olegg> если бы экономика СССР потянула большую серию 1144 то не какого бы 1164 не было бы )) это мне один человек говорил. и я ему верю..
Уважаемый, это Ваше личное дело, кому верить, а кому-не очень. Только все не так просто, как может показаться навскидку, тем более, с позиций сегодняшнего дня. И дело совсем не в 1144, это были два параллельно-независимых проекта, хотя второй как бы дополнял очень дорогой первый. Как Вы наверное слышали, корабли ВМФ СССР несли боевую службу в удаленных морях и океанах. И чем они там занимались, в курсе? Главной задачей было сопровождение в мирное время ударных сил кротивника (ПЛАРБ и АУГ) в готовности к уничтожению по получении приказа. Авианосцы, главная цель РКР, сопровождались КНС-кораблями непосредственного слежения, а также АПЛ и надводной КУГ (корабельная ударная группа) в составе, обычно, крейсера, ЭМ, БПК или СКР. КУГ держалась на максимальной дльности применения своего оружия в 5-минутной готовности к открытию огня. А еще там патрулировали самолеты морской ракетоносной авиации, а разведку дополняли космические системы. Но главное - ракеты.
Флоту для решения задачи уничтожения АУГ вероятного противника нехватало носителей, а быстрое развитие ПВО-ПРО на кораблях последнего ставило вопрос именно так-только массированное применение ПКР может проломить оборону и гарантированно уничтожить авианосец. К концу 80-х вероятность уничтожения требовала наличия в залпе до 30 ПКР! Это чтобы хотя бы 3-5 ракет смогли прорваться к главной цели! Ни один наш РКР не мог обеспечить этого, поэтому задача решалась комплексно, с привлечением надводных, подводных и воздушных носителей. Вот и приняли решение строить два проекта, причем в соотношении по паре 1164 на каждый 1144. Да, а Вы и Ваш авторитетный знакомый в курсе, сколько стоила постройка 1144 и по деньгам, и по времени? Подсчитали-прослезились. Ну не потянула экономика Союза такой груз. И не могла потянуть. И 1164-х как и 1144-х на момент развала СССР успели построить по 3 корпуса + 1 остался недостроенным ("Петра Великого" с трудом достроили позже, а "Лобова"-увы, нет!). Рассматривать этот вопрос в отрыве от общего направления военно-морского строительства в СССР и его судостроительной отрасли в целом неправомерно. Вопрос сложный и простого ответа не содержит по определению. Это, как говорил один из моих начальников, вполне себе диссертабельная тема, требующая отдельного и компетентного рассмотрения.