[image]

Исторические фотографии [4]

Исторические события, корабли или суда, не подходящие для специализированных тем
 
1 246 247 248 249 250 365
EE Bornholmer #02.01.2018 21:22
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Кто бы это мог быть?
Прикреплённые файлы:
 
   57.057.0
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Bornholmer> Кто бы это мог быть?
BATTLESHIP HMS RODNEY

GUNNERY SCENES ON BOARD THE BATTLESHIP HMS RODNEY. OCTOBER 1940, AT SEA.

A 1413. View looking aft showing both the port and starboard pom pom taken during practice firing. //  www.iwm.org.uk
 
   57.057.0
RU medik_ #03.01.2018 06:57  @Bornholmer#02.01.2018 18:36
+
-
edit
 

medik_

опытный

Bornholmer> Scheer
Bornholmer> Кусочек.
Это не ADMIRAL SCHEER, а DEUTSCHLAND (LUTZOW), июнь 1934 года.
   44
EE Bornholmer #03.01.2018 07:46  @medik_#03.01.2018 06:57
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
m.> Это не ADMIRAL SCHEER, а DEUTSCHLAND (LUTZOW), июнь 1934 года.

Карахо, я сперва так и подумал, а затем чот запутался и фотку переназвал... тяжело быть дыбилом. :(
   57.057.0
+
+1
-
edit
 

avsky

опытный
★☆
губа Грязная.
Прикреплённые файлы:
G40UanSn_y8.jpg (скачать) [1795x1205, 559 кБ]
 
iG2lmmE8tsQ.jpg (скачать) [1795x1205, 501 кБ]
 
K0PIsluF_XY.jpg (скачать) [1795x1205, 593 кБ]
 
 
   57.057.0
+
+1
-
edit
 

avsky

опытный
★☆
avsky> губа Грязная.
..
Прикреплённые файлы:
n3bTY5dTnDg.jpg (скачать) [1795x1205, 513 кБ]
 
o-b14UO7Hrw.jpg (скачать) [1795x1205, 557 кБ]
 
 
   57.057.0

EE Bornholmer #08.01.2018 22:33
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Iowa

"Иова" попалась презанятная :)
Прикреплённые файлы:
Iowa.jpg (скачать) [2236x1156, 356 кБ]
 
 
   57.057.0

Evgen

аксакал
★★★
avsky>> губа Грязная.
Самолёты настоящие, или новоделы? "Мессер" в сторонке стоит, неужели настоящий?
   44
+
+2
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

Фото где-то было, эта получше качеством- 3 поколения ЭМ: "Зоркий", "Кап. Сакен" и новик "Беспокойный" в Бизерте.
Прикреплённые файлы:
эм чф биз.jpg (скачать) [2480x1943, 1 МБ]
 
 
   1717

avsky

опытный
★☆
avsky>>> губа Грязная.
Evgen> Самолёты настоящие, или новоделы? "Мессер" в сторонке стоит, неужели настоящий?
Будущие экспонаты музея КСФ в поселке Сафононово.
   57.057.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Самолёты настоящие, или новоделы? "Мессер" в сторонке стоит, неужели настоящий?
avsky> Будущие экспонаты музея КСФ в поселке Сафононово.

Это понятно! Это самолёты или макеты?
   44

avsky

опытный
★☆
Evgen>>> Самолёты настоящие, или новоделы? "Мессер" в сторонке стоит, неужели настоящий?
avsky>> Будущие экспонаты музея КСФ в поселке Сафононово.
Evgen> Это понятно! Это самолёты или макеты?
конечно самолеты.
   57.057.0

Evgen

аксакал
★★★
Evgen>> Это понятно! Это самолёты или макеты?
avsky> конечно самолеты.

И даже "Мессер" настоящий?! Что-то не верится. На Поклонной горе
таких "настоящих" тоже полно стоит
   44
+
+5
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Evgen> И даже "Мессер" настоящий?! Что-то не верится.

Большинство экспонатов Музея ВВС СФ, в части ЛА времен ВОВ, - найденные и вывезенные из тундры подлинные ЛА. Понятно, что все они - некомплектные. Но, у мессера корпус был практически родной.
Именно этот Ме-109 я имел возможность наблюдать, что называется вблизи, сначала сам (середина 1970-х, когда в ангар официальные экскурсии еще не пускали), а потом когда возил в Сафоново моряков в культпоходы (начало 1980-х).
У каждого экспоната тогда стояли стенды с фотографиями, на которых было показано, в каком виде его обнаружили. У того мессера даже на фото был очень хороший сохран.
Судя по всему, сейчас у музея другой образец.
Если погуглить, то по ним находится такая информация:
1. «Мессершмитт» Bf109F-4/Z (сер. №10132) из состава штабного звена II/JG 5 был после войны найден и восстановлен. 12 августа 1943 года самолет, пилотируемый гауптманом Карганико, по-видимому, был подбит в воздушном бою, после чего летчику пришлось сажать свой самолет в районе Мотовского залива.
Этот экз-р, как пишут, продали в 1990-е в Канаду.
2. Ме-109G-6 Найден в 1991г. поисковым отрядом "Память" в центральной части Яврозеро. Видимо, этот сейчас и экспонируют.

А ниже - комменты с одного из форумов:
Музейный экспонат Ме-109 под № 2.
Музейный экспонат Ме-109 под № 1 в 1996 году был продан в Канаду.

Музеи военной техники. Где и что имеется в наличии и новые экспонаты. - Страница 8 - Разговоры на разные темы

Страница 8 из 12 - Музеи военной техники. Где и что имеется в наличии и новые экспонаты. - отправлено в Разговоры на разные темы: Бомбардировщик  ИЛ-4.   27 мая 1942 года бомбардировщик ИЛ-4 за штурвалом которого находился ст.лейтенант В.В. Васильев, из 42-го дальнебомбардировочного авиаполка 36 АДД, возвращаясь с боевого задания по бомбардировке аэродрома Лаксельвен (Норвегия) из-за нехватки топлива был вынужден произвести вынужденную посадку к югу от Иокаганьской ВМБ. При посад... //  forum.ww2.ru
 

Инициатор создания музея самолетов на Северном флоте Владилен Бондаренко в своей книге «Самолеты возвращаются на базу» вспоминает слова генерала Щипкова Виктора Васильевича «Ищите, вывозите и восстанавливайте самолеты и наши, и немецкие – все будет нужно. Жаль конечно, что он уволился так рано, а то были бы у нас в музее и «лаптежник» Ю-87, и двухмоторный Ме-110, но с его увольнением на немецкую технику был поставлен крест.

Но не отвернулся от нас и член Военного Совета ВВС генерал Мамай Михаил Семенович. Только благодаря ему мы смогли довести эту работу до конца. Но и ему исполнилось 60 и та же команда – «бери шинель, иди домой!». … Я так и не закончил свою мысль о генерале Мамае. Он отвлек тогда беду от Ме-109 – он не был «сбит» вторично. Но оказалось, что очередная трудность уже переступала порог нашего ангара.

Сменивший генерала М.С. Мамая офицер и раньше высказывался так: - Зачем эти самолеты надо восстанавливать? Положить в ангаре их обломки и все. А теперь уж он был на коне. Поступил приказ сломать «мессер» и все. … Я не понял его тогда, не понял, чем было вызвано такое решение? А через некоторое время догадались в чем дело, и наши предположения «подогрел» один генерал из Главного Управления кадров Министерства обороны. Заслуженный генерал, Герой Советского союза. Он осмотрел наш музей, остался доволен. А вот в ангаре, увидев Мессершмитта сказал: - Он гонял нас на фронте, не давал поднять головы! А вы его в музей?

Но нам снова повезло. Буквально в эти же дни на флот прилетел по своим личным делам маршал авиации Е.Я. Савицкий. Тот же начальник, который знакомил генерала из ГУКа с нашим музеем и самолетами, привез в ангар и этого легендарного летчика. Маршал среагировал на Ме-109 иначе. Увидев его, он обернулся к сопровождаюшему его офицеру, пожал ему руку и громко, чтобы все находившиеся в ангаре слышали, сказал: - Правильно делаете! Только так можно показать с кем мы имели дело, летая вот на этих самолета, - и он указал на стоявший на первом плане И-16.

А начальник, распорядившийся сломать «мессера», и тоже присутствовавший при осмотре генералом музейных самолетов, с того момента больше ни разу не напомнил о нем…. Мы прилетели на вертолете Ми-8 и садились на открытую вершину сопки, а затем спускались вниз к самолету (Ме-110). В этом полете я хотел вместе с моими помощниками оценить возможность перевозки этого истребителя в музей. Возвратившись в штаб, я доложил командующему В.Е. Ручкову план подготовки к вывозу самолета. Командующий ответил: «Вы уже вывезли один «Мессершмитт». Больше немецких самолетов нам не надо!».

Вот в таких условиях вынуждены были работать энтузиасты восстанавливающие самолеты Великой Отечественной войны

А теперь о грустном и печальном. В 1985 году для Владилена Алексеевича Бондаренко прозвучала команда – «бери шинель, иди домой!». Бондаренко вышел в отставку и покинул север. Музей лишился не только своего инициатора, но и защитника. Например, музей Монино мечтал экспроприировать экспонат Ил-4 из Сафоново. На вопрос генерала Федорова, начальника музея Монино, и командующего ВВС Северного флота генерал-полковника А.А. Мироненко – «Почему Вы не хотите отдать Ил-4?», Бондаренко ответил «Наши офицеры приходят к нам молодыми лейтенантами, а уходят в запас пожилыми людьми, так и ни разу не побывав в музее в Монино, а в нашем их ждут каждый день». Мироненко согласился с Бондаренко и Ил-4 остался в Сафоново.

Если бы Бондаренко дали поработать ещё несколько лет, то экспозиция музея пополнилась бы ещё несколькими бы самолетами и среди них были бы Ю-87, Ме-110, А-20 Бостон, Пе-2 (в России сохраняется только один экземпляр Пе-2 в музее в Монино), Пе-3 (в России до сих пор нет ни одного восстановленного истребителя Пе-3). Вот как Бондаренко в своей книге пишет о Пе-3. «А что же стало с вывезенным Пе-3? Почему его нет в строю нашей «фронтовой» эскадрильи? Судьба распорядилась так, что после вывоза самолета с места катастрофы, я вскоре уехал из Североморска. Работами по организации поиска и восстановления авиационной техники поручили офицеру, который принял это как наказание и относился к ней небрежно. В результате, вывезенный нами Пе-3 хотя и лежал долго на аэродроме Умбозеро, но все же был кем-то похищен, и по всей вероятно сдан на металлолом.

Настали лихие 90-е годы, и надо понимать не «маленькие» люди провернули с экспонатами музея аферу. Музею передается восстановленный в Новосибирске И-153, а взамен из экспозиции музея изымаются Ме-109 и Р-40 «Киттихаук». Вот только самолеты отправились не в Новосибирск, а за границу. Из книги Бондаренко « В годы войны этот «мессер» был подбит Героем Советского Союза капитаном Василием Адонкиным. Но те кто продавали его, даже не удосужились узнать эту историю, и продали очень дорогой для нас трофей, разменяв память на доллары … А теперь дорогие мурманчане и североморцы, этот самолет (Ме-109 Хорста Карганико) Вы сможете увидеть в Канадском национальном авиамузее. Вам покажут его, но настоящую историю о нем никто не расскажет. Не будут рассказывать о нем и экскурсоводы в музее ВВС СФ, потому что его там нет. Он улетел. Улетел вместе с очень дорогой частицей нашей памяти. НАВСЕГДА!».

Но если вывезенному Ме-109, замену всё таки нашли (благо исходники были), и уже другой Ме-109 повторно пополнил экспозицию музея, то что касается вывезенного истребителя Р-40 «Киттихаук», на территории России до сих пор нет ни одного восстановленного Киттихаука. Единственный в России был в музее в Сафоново и тот продали.

Бондаренко в своей книге так описывает историю проданного музейного Киттихаука. Самолет «Киттихаук» с Лумбовских болот на тросах под вертолетом вывозят в музей. «Пройдя между аэродромами, мы заходили через Североморск-2 на Сафоново. Когда наш вертолет появился над заливом, его увидел в окно своего кабинета Командующий флотом адмирал В.Н. Чернавин. В тот момент в кабине Командующего ВВС раздался звонок: - Виктор Павлович, что это у Вас вертолеты какие-то самолеты возят?

-Это истребители возвращаются с войны на базу, ответил генерал Потапов Командующему флота. Адмирал понял: - Ну что ж! Передавайте привет всем возвращающим и возвращающимся. Молодцы!

У музея стояли два автобуса – мурманчане приехали на экскурсию, и когда Фурсов аккуратно положил на землю перед ангаром эту драгоценную ношу, со стороны музея донеслось протяжное «Ура!». Это люди аплодировали ему - «Киттихауку», который до своего последнего полета сражался в небе Заполярья, защищая города от налетов, сопровождал на боевые задания наши штурмовики, бомбардировщики и торпедоносцы. А потом был праздник – все обступили истребитель, который многие видели впервые. Он без малого сорок лет стремился сюда. Ему помогли и он долетел-таки! … Мне и моим товарищам, перевозившим и восстанавливавшим этого красавца, жаль до боли в сердце, что кто-то бездумно «отправив» на историческую родину, не сохранил его у нас в память потомкам».

Имеется в книге Бондаренко печальная информация и о втором «Киттихауке» вывезенном с Лумбовских болот. Его первоначально вертолетом вывезли на побережье, откуда он впоследствии при неизвестных обстоятельствах бесследно исчез.

Но фото Ю-87 из Технического музея в Германии. Под килем самолета краской сделана надпись «Музей ВВС Северного флота».
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

Повреждения немецкого ЭМ S-149 от подрыва на русской мине в 1915 году.
Прикреплённые файлы:
 
   1717
+
+1
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
БН181> жаль до боли в сердце, что кто-то бездумно «отправив» на историческую родину, не сохранил его у нас в память потомкам».

Эти кто-то продали его за хорошие бабосы которые себе же в карман и положили!
Судить надо бы этих тварей...
   44
+
-
edit
 

preodol

опытный

Эвакуация Одессы 1920 год
Прикреплённые файлы:
 
   58.0.3014.058.0.3014.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2018 в 23:08
+
+2
-
edit
 

ventorum

опытный

Австрийский линейный корабль "Кайзер", наверное это последний классический парусный линейный корабль, который участвовал в морском сражении.
В сражении при Лиссе он был флагманским кораблем отряда небронированных кораблей. Однако он оказался в гуще боя с четырмя броненосцами, таранил броненосец "Ре ди Портогалло", счастливо избежал тарана итальянского флагмана "Аффондаторе". Искалеченным благополучно вернулся в базу.
Прикреплённые файлы:
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
UA Анатолий #13.01.2018 14:42
+
-
edit
 
еще какие либо фото,кораблей сразу после боя у Лисса,есть ?
   63.0.3239.13263.0.3239.132
UA ventorum #13.01.2018 15:13  @Анатолий#13.01.2018 14:42
+
+1
-
edit
 

ventorum

опытный

Анатолий> еще какие либо фото,кораблей сразу после боя у Лисса,есть ?
К сожалению есть только такие.
Анкона. Итальянские корабли. После Лиссы, но не сразу.
Прикреплённые файлы:
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+3
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Evgen> Эти кто-то продали его за хорошие бабосы которые себе же в карман и положили!
Evgen> Судить надо бы этих тварей...
Как правило, подобные личности потом вместо нар пишут мемуары и под старость лет учат с телеящика всех патриотизму, ну когда на вырученные деньги уже построены особняки для себя и детей ;)
   57.057.0
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БН181> Большинство экспонатов Музея ВВС СФ, в части ЛА времен ВОВ, - найденные и вывезенные из тундры подлинные ЛА.

Вот такими их, в том числе, находили в тундре. Увы, не все потом попали в музей.
Прикреплённые файлы:
Ю-87.jpg (скачать) [1240x866, 312 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Шарнхорст #13.01.2018 18:14  @Анатолий#13.01.2018 14:42
+
+2
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Анатолий> еще какие либо фото,кораблей сразу после боя у Лисса,есть ?
Есть австрийский флагман прямо после боя со снесенной грот-мачтой
Прикреплённые файлы:
 
   44
RU off-topic-off #13.01.2018 20:22  @БН181#13.01.2018 16:41
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
БН181>> Большинство экспонатов Музея ВВС СФ, в части ЛА времен ВОВ, - найденные и вывезенные из
тундры подлинные ЛА.
БН181> Вот такими их, в том числе, находили в тундре. Увы, не все потом попали в музей.



А вот кусочек из воспоминаний тех кто их находил и вывозил
Прикреплённые файлы:
ВВС СФ.jpg (скачать) [2550x1169, 707 кБ]
 
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU off-topic-off #13.01.2018 20:35  @off-topic-off#13.01.2018 20:22
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
БН181>> Вот такими их, в том числе, находили в тундре. Увы, не все потом попали в музей.


А вот целый ряд видео

» Самолеты возвращаются на базу murman-voin.org :: Русский прикладной рукопашный бой

Возможно ваш браузер не поддерживает видео HTML5 Возможно ваш браузер не поддерживает видео HTML5 Возможно ваш браузер не поддерживает видео HTML5 Возможно ваш браузер не поддерживает видео HTML5 Возможно ваш браузер не поддерживает видео HTML5 Возможно ваш браузер не поддерживает видео HTML5 Возможно ваш браузер не поддерживает видео HTML5 //  www.murman-voin.org
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
1 246 247 248 249 250 365

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru