В.П.> Попробуем по формуле посчитать скорость 22160 с коломенскими дизелями. Если брать информацию с ОСК то там варианты мощность/скорость для 22160 нарисованы так:
В.П.> 2*10000+5400=25400КВт для 30 узлов
В.П.> 2*5000+5400=15400Квт для 25 узлов
В.П.> Проверим: 100-100*((15400/25400)^(1/3))=15% 30-15%=25,5. Работает!
Физику вообще трудно обмануть.
В.П.> Теперь посчитаем с коломной полный ход: 100-100*((8826/25400)^(1/3))=29%
В.П.> Итого получится 21 узел.
Все хорошо, но, учитывая оценочность формулы и ее подверженность влиянию отклонений от линейности остаточного сопротивления (оно же волновое), лучше всегда пересчет выполнять с как можно более близких значений. Т.е. в озвученном вами примере лучше было пересчитывать с 25-узлового варианта (т.е. с варианта более близкого по мощности к строящемуся кораблю с коломенскими дизелями).
В.П.> Итого получится 21 узел. Негусто, да, но 25% запаса для маневров на среднюю скорость сегодняшних перевозок (15 узлов) есть. Самый минимум.
Ну, как бы трудно не согласиться. Хотя с точки зрения ВМФ и традиций боевых кораблей, такая малая скорость хода сразу выводит 22160 за пределы кораблей основных классов, к каковым мы привыкли относить СКР, фрегаты, ЭМ и примыкающие к ним снизу корветы, МРК, МПК...
В.П.> Если один дизель работать будет:
В.П.> 100-100*((4413/25400)^(1/3))=44%
В.П.> 30-44%=17 узлов экономичного хода.
Тут у вас сразу несколько фундаментальных ошибок: при оценках для режима работы одного двигателя надо точно знать есть ли перекидка между валами, позволяющая работать одним двигателем на оба вала. Если такая перекидка есть, ваши рассуждения становятся справедливыми. Если нет, то необходимо учитывать уменьшение скорости хода из-за дополнительного сопротивления неработающего гребного винта (флюгерного режима не бывает даже у подавляющего большинства корабельных ВРШ), которое к тому же в случае с ВФШ и односкоростным редуктором может сделать работающий гребной винт гидродинамически тяжелым и соответственно не позволить работающему на него двигателю выйти на свои максимальный обороты и мощность... Это первое.
Второе же заключается в том, что экономический ход никогда не назначается на режим работы двигателя с максимальной мощностью. 50-85% максимум...
В.П.> P.S. Интересно, почему не делают CODAD коломна+две звезды (возьмем каракуртовские М-507Д-1, их ведь три засунули в совсем маленький кораблик)?
В.П.> 4400+2*5882=16614 КВт.
Причин две, пмсм:
1) дизели Коломенского завода среднеоборотные, "звездуновские" высокооборотные, следовательно скрещивать их в одной установке все равно, что запрягать в одну повозку битюга и рысака...
2) Коломенский дизель по совокупности технических параметров гораздо ближе к современным стандартам судовых дизелей в своем классе, а у "Звезды" есть лишь одно преимущество в массе, в остальном она безнадежно отстает от лидеров, имея чрезвычайно неприятный по нынешним временам недостаток в виде излишней конструктивной сложности обслуживаемых вручную 112 цилиндров в одном двухмашинном агрегате, за что ее в нашем флоте страшно не любят...