RonniekGC> EcoBoosterПодготовка оснастки
Для изготовления таких моторов потребуется:
1.
ПП труба для воды. Ее внешний диаметр будет диаметром шашки по топливу (в моем случае это труба 20мм). Такие трубы продаются в хозяйственных магазинах в отделах сантехники. К сожалению, продаются они обычно кусками по 2м, чего явный избыток для наших нужд, но стоимость 2х метровой трубы не высока (~100руб.), что позволяет не парясь нам купить ее с избытком. Не нужно покупать более толстые (я о толщине стенки, а не о диаметре), армированные или импортные трубы. Они дороже, а пользы здесь никакой. Но нужно постараться выбрать наиболее ровную, т.к. периодически встречаются сильно изогнутые.
2.
Бумага, для оправок и корпусов. Для изготовления обечаек будущих шашек отлично подходит офисная А4. Она же хороша и для маленьких моторов типо моего РД-20.2. Но для моторов длиннее она уже не годится, т.к. при намотке становится очень сложно избежать пузырей и складок. Для РД-20.3 и РД-20.4 я использовал чертежную А3, но уверен, ватман А1 подойдет не хуже, а то и лучше.
3.
Эпоксидка или ЭДП. Т.к. она станет основным компонентом сопел и заглушек, а возможно и будущих прес.станков, станков для сопел.
4.
Секундный клей (местами может пригодиться).
5.
Шпильки, гайки и шайбы для пресс.станков. С гайками и шайбами вопросов обычно не возникает. Их можно взять в любом хозяйственном. А вот подходящую шпильку мне пришлось поискать долго. Помог отечественный автопром – нашел и купил в автомагазине шпильки М8 крепления ресивера от отечественных авто. Как оказалось, продаются они в любом автомагазине и прекрасно подходят под наши нужды. Шпилька (см. фото) имеет гладкую часть в центре для формирования канала шашки и резьбу с двух сторон.
6.
Чуток литола24 или солидола. Густые смазки продаются в том же автомагазине, либо хозяйственном. Они нужны для легкого извлечения шпильки и отлипания поршней. Многие здесь могут возмутиться, что «это плохо», «потом все липкое» и т.д. Но практика показала, что это незаметные мелочи, которые сильно упрощают нам сборку, а ведь легкость сборки стоит в приоритете для этих моторов.
7.
Алебастр для сопел и заглушек. Алебастр – это строительный гипс, который продается в хозяйственных в отделе сухих строительных смесей. Стоит он копейки ~50руб. за мешок 2кг. Хватит нам его на всю ракетную практику.
8.
Баллончик краски, воск и немного стрейча/пищевой пленки, или просто полиэтилена (если планируем герметизировать). Краску можно купить в автомагазине, или хозяйственном. Какая лучше? Тут подсказать не могу, но лично мне алкидная не нравилась никогда. Если кому известна краска для граффити Montana, то я красил именно ей, задаренной мне другом. Очень удобная в работе!
После такой небольшой закупки подготовить:
1.
Намотать на этой трубе оправку из ватмана и эпоксидки толщиной равной толщине будущей обечайки/бронировки шашки (у меня 0,5мм стенка бронировки - D=21мм). Она нужна для того, чтобы выровнять внутренний диаметр будущего корпуса двигателя с внешним диаметром обечайки шашки. Позже именно на этой оправке будет наматываться будущий корпус двигателя и корпус станка для сопел. Если все будет сделано правильно, получаемые шашки будут входить в корпус с небольшим трением и плотно держаться в нем, что говорит о минимальном зазоре!
2.
Изготовить примитивные поршни пресс.станка и доработать шпильки. Как бы не были хороши купленные шпильки (см. фото), они все равно нуждаются в простенькой доработке. Дело в том, что с самых краев плоской части шпильки есть незначительные, не сразу заметные утолщения диаметра. Чтобы при выпрессовки шпильки шашка не лопалась и не растрескивалась, нам нужно будет их просто сточить. Для этого шпильку зажимаем в патрон шуруповерта и вращая слегка ровняем эти выступы об напильник. Вся процедура займет считанные минуты, бугорки стачиваются легко. Главное – не увлекаться и не переборщить!
А вот с поршнями сложнее. Способов их изготовить я придумал несколько, но предлагаю наиболее удачные. Первый – 3D печать и дальнейшая обработка, что является лучшим и простейшим вариантом. А второй – изготовление из нашей трубы и эпоксидки. Таким способом я пользовался ранее. Он сложен и трудоемок, но результат хороший. Думаю по чертежу все понятно (см. рис), но если кому-то будет интересно, опишу подробно.
3.
Изготовить простейший станочек для сопел. Нужно сделать оправку под заливку сопла и маленький корпус. Для оправки нам снова потребуются те же технологии, что и в случае с изготовлением поршней для пресс.станка. А вот корпус примитивен – это такой же корпус, что и корпус будущего двигателя, только более короткий и его внутренние стенки покрыты скотчем. Скот нужен для того, чтобы состав не прилип к корпусу и легко вынимался. Для этого на оправку под корпус (см. пункт 1) ровно наматывается сначала скотч, а уже на него бумага и силикатный клей. Лучше конечно делать такой корпус из ватмана и эпоксидки, но это чуть сложнее. Пример такого станка был там же:
РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [RonniekGC#15.09.16 23:35]
Теперь можно штамповать серийно двигатели!