Panda-9> Поэтому, если вектор пока направлен в сторону продажи корпусов индусам, то загрузка ими предприятия на ближайшие 2-3 года будет существенной, и догружать его в это же время дополнительными фрегатами для себя нет ни смысла, ни возможностей (как по производительности предприятия, так и по отсутствию ГЭУ), а значит есть временной лаг в два-три года на принятие решений относительно дальнейшей судьбы проекта (серии) 11356. Это всё ПМСМ, конечно, но зачем заранее загонять себя в ненужные рамки с решениями, которые преждевременны сейчас, да и в ближайшем будущем?
А что меняется от того, что у Янтаря все шесть заказов (01357-01362) одновременно были в работе? Т.е. Адмирал Григорович еще на стапеле стоял, когда уже шло формирование корпусных конструкций заказа 01362.
Если посмотреть на время строительства уже сданных кораблей, то посмотрите на дату подписания котракта на вторую тройку - 13 сентября 2011 года, заказ 01360(Бутаков) был заложен в июле 2013 года и примерно через 5 лет его бы сдали. Сейчас если принять решение о строительстве, пока подпишут контракт, пока заложат, то к 24-25гг уже можно ожидать сдачи первого из двух.
Безусловно есть проблемы с ГЭУ. Но потребности в ГТД не такие большие. 22350 - 4 М90ФР плюс 20386 еще 2 М90ФР. Т.е. всего три ГЭУ. По контракту в 2018г уже должны быть серийные М55Р. В 2018 г должны заняться уже ГЭУ для 11356. Согласно контракта Янтаря с Зарей, подписанного в октябре 2012 года, поступление М7Н1 ожидалось в декабре 2014 года, а вторая и третья - в октябре-декабре 2015 года. Т.е. реализация контракта в течении трех лет. Изготовление опытной ГЭУ займет какое-то время, но потом может наступить пауза, из-за отсутствия заказов, если будет заказ только на одну серийную ГЭУ (не будут же ставить опытную ГЭУ на заказ 01362
). А дальше массово пойдут ГЭУ для 20386 (обещают строить корветы на нескольких заводах). Чтобы не мешать друг другу, за первой серийной ГЭУ 11356 желательно заказывать еще две ГЭУ для новых 11356. Кроме того, с момента подписания контракта на строительство корабля, до момента готовности корабля принять ГЭУ может уйти 3-4 года.
Еще один момент это само оборудование для уже индийских фрегатов, если с оборудованием для заказа 01362 ясность есть, то сроки изготовления оборудования на экспорт пока туманны. А тут могут быть задержки, ведь новое оборудование нужно еще изготовить. В результате сроки сдачи индийцев могут уйти вправо за 21-22гг. Проект 11356 не молодеет, возможности по наращиванию боезапаса исчерпаны или существенно ограничены. Я сильно сомневаюсь, что после достройки трех заказов 01360-01362, будет желание заказать еще.