В.П.> Кстати, интересные там проекты. С 22160 "бьется" не OPV80 а чуть больший OPV90, там есть ангар для вертолета, да и по размерам один-в-один.
В.П.> Seite nicht gefunden - Lürssen Defence | Lürssen Shipyard - german quality-shipbuilding
Да, по размерениям действительно похож. Но водоизмещение в военной версии существенно больше, чем у нашего 22160: 2100 у них против 1500-1800 заявленных у нас. При тех же размерениях в бохровской версии, кстати, водоизмещение заметно ближе к нам - 1840 т, но и ассортимент полезной нагрузки такой же убогий, как заявлен у нашего. Получается, что немцы честнее и не стали его представлять, как военный, в отличие от наших адмиралов. И список решаемых задач у него совсем не военный:
Maritime Patrol and Surveillance Operations, EEZ Control and Surveillance - патрулирование и надзор в морских районах и исключительной экономической зоне;
Boarding Operations and Boarding Team Support - высадка досмотровых групп;
Border Patrol and Fishery Protection - охрана границ и рыболовства;
Critical Infrastructure Protection - охрана ценной инфраструктуры (промышленных объектов на шельфе, скорее всего);
Replenishment at Sea - передача снабжения в море;
Helicopter Support - обеспечение работы вертолета;
Mission Deck - рабочая палуба для временного оборудования и комплексов.
У военного список намного внушительнее:
- дополнительные функции:
ASuW - борьба с надводными кораблями (исправил ошибку – ПЛО тут, конечно, переводить нельзя...);
EW - РЭБ/РЭВ;
Rapid Response - быстрое реагирование (видимо, имеется в виду способность длительно нести боевую службу в составе сил постоянной готовности);
Special Forces Support - обеспечение операций спецназа;
Confined and Shallow Water Operations - работа в узкостях и на мелководье;
Task Unit Command - обеспечение функций штабного/флагманского корабля для управления тактическим отрядом кораблей;
Disaster Relief Support Operations - обеспечение гуманитарных операций в районах стихийных и социальных бедствий.
- совпадающие функции:
Maritime Patrol and Surveillance Operations;
Critical Infrastructure Protection;
Boarding Operations;
Replenishment at Sea;
Helicopter Support;
Mission Deck.
В.П.> Интересно сравнить проект с нашим любимым патрульником:
Угу, сравнивать всегда интересно.
В.П.> 1) Место для ПКР выбрано высоко, видимо потому их вдвое меньше можно поставить. Наше решение выглядит интересней, правда у них зато контейнеры отдельно.
ПКР у немцев стоят там, где для них есть разумное и удачное свободное место. Высоко и за ходовой рубкой еще и потому, что там ПКР меньше всего подвержены влиянию брызг и килевой качки в шторм.
В.П.> 2) Стелса нет совсем.
Потому что он видимо не настолько актуален при решении заявленных выше задач. Или, как вариант, настолько легко достигается, что правильным покупателям будет сделан без лишних лозунгов и криков, что это супер достижение.
В.П.> 3) Кормовой лацпорт повыше, за счет "разрезной" палубы, я как-то такое предлагал здесь, чтоб не только низенькую 02800 можно было "парковать".
Лацпорт выше там потому, что изначально использована вся ВЫСОТА под ВППл, промежуточной палубы в центре там нет совсем, только по бортам есть промежуточный ярус.
В.П.> 4) ОЭП SKWS или подобную, как против ПКР так и против торпед. Это вот то, что нужно - у нас что-то похожее есть?
Пусковые установки для ложных целей есть практически на всех боевых кораблях.
В.П.> 5) 2*20ММ автопушечки на ангаре для прикрытия задней полусферы. Не металлорезки против ПКР, а легкие стабилизированные турели против катеров-вертолетов, без подпалубных помещений, ...
20-мм дистанционно управляемые пушки могут бороться только с невооруженными плавсредствами. Боевые катера и боевые вертолеты не станут приближаться к кораблю на дальность их действия. Катера применят ПКР или более дальнобойную артиллерию, вертолет использует ПКР или в крайнем случае дальнобойный ПТУР.
В.П.> 6) При тех же размерениях водоизмещение 2100, т.е. более полные обводы.
Обводы там не меняются против бохровской версии. Водоизмещение у военного варианта растет за счет увеличения осадки. Причина в банальном росте массы более широкой номенклатуры полезного оборудования и всего необходимого для него. P.S. Кстати, если учесть, что обводы у немца куда более традиционные, чем у новомодного 22160, то скорее всего при равной ширине и длине, корабль имеет меньшую осадку из-за несколько большего коэффициента общей полноты, куда более близкого к классическому для быстроходных кораблей значению 0,5.
В.П.> А еще там по-немецки скрупулезно перечислены задачи такого корабля, я бы выделил:
В.П.> Critical Infrastructure Protection
В целом это все же задача БОХР. Если надо что-то подобное защитить далеко от своих границ, то пмсм проще изменить законодательство и расширить обязанности БОХР.
В.П.> Rapid Response
Нахождение в составе сил постоянной готовности может обеспечить и обычный боевой корабль. тут важна не классификация и не состав вооружения, а надежность и способность длительно работать без частого обслуживания и ремонтов основных систем и устройств корабля.
В.П.> Boarding Operations
Высадку досмотровых групп также может осуществлять любой военный корабль, оборудованный хорошими шлюпками и устройствами для их спуска, а также вертолетом.
В.П.> Special Forces Support
Тут дело темное, никто толком не знает, что выгодно использовать спецназу. Если им нужна малозаметность и низкая стоимость средств обеспечения на случай высокого риска потерь, тогда можно согласиться с концепцией безоружной лоханки, замочив которую противник вынужден будет радоваться победе своей пушки над нашим воробьем. Хотя тут тоже возможны варианты, когда обычный боевой корабль обеспечивает работу спецназа дешевыми бортовыми средствами из-за горизонта, т.е. с относительно безопасного расстояния.
Теперь о том, что вы не разглядели. Немец в военном варианте в отличие от 22160 имеет ЗРК и ПКР в базе. Также у него заявлены сразу 4 лодки: две по 5,5м и две по 9м, тогда как у 22160 их всего три - одна 10м и две 6,5м. Причем из-за спуска краном две 6,5м лодки для быстрой работы и работы в тяжелых погодных условиях не годятся. Мощность ГЭУ у немца в боевом варианте в 2 раза больше - 16300кВт против 8800 у 22160, скорость хода соответственно обеспечена на уровне 25 уз. У бохровского, кстати, тоже обеспечено 25 уз, но из-за меньшего водоизмещения надо уже "всего" 14300кВт. В итоге, на мой взгляд немец по всем показателям кроет 22160, как бык овцу в боевом варианте и как теленка в бохровском.
P.S. Кстати, умные немцы из Люрсена сразу сделали две версии одного и того же корабля под БОХР и под ВМФ. Причем по всему видно, что военный больше похож на наш 20380 или 11661, а бохровский на 22160. Отсюда два вывода: нашим адмиралам надо было просто взять 20380 или 11661 и "облегчить" его до бохровских масштабов. Тем более, что они уже есть в наличии и освоены в производстве. Ну, а если не нравятся "освоенные" проекты, то мне хотелось бы увидеть, как в 22160 попробуют запихнуть потенциал 20380 или хотя бы 11661 и что из этого получится. Но очень сильно опасаюсь, что от нынешнего проекта 22160 не останется ничего.