J.F.>> Отсюда два вывода: нашим адмиралам надо было просто взять 20380 или 11661 и "облегчить" его до бохровских масштабов.
В.П.> А я тут подарочек для вас, ув. Джон нашел. Проект океанского патрульника как раз на основе "Гепарда" 11661 Океанский патрульный корабль на базе сторожевого корабля проекта 11661 Гепард-5.1 | Каталог Рособоронэкспорт
Да видели мы рекламные материалы этого проекта. Разработан как предложение для Шри-Ланки. Выглядит вполне достойно. И что характерно, бюро делало его скорее всего за свои кровные, а потому не стало мудрствовать лукаво и изобретать велосипед, а сделало так, как проще, дешевле и эффективнее - доработало имеющийся базовый проект. Если бы ВМФ дал деньги, съеденные СПКБ на 22160, на такой же вариант для отечественного флота, то, пмсм, было бы дешевле, быстрее и эффективнее. Так что знакомьтесь с альтернативой, может быть тоже осознаете, в чем ее прелесть.
В.П.> Можно заценить, насколько реальные зеленодольские инженеры (нашел ссылку в отчете за 2016 год, для Шри-Ланки, по результатам этого года контракт уже согласован) могут переделать проект реального мрк в океанский патрульник. Измерения у них с 22160 сопоставимые, интересно что получилось.
Угу, интересно.
В.П.> 1) ГЭУ из четырех дизелей (ой), скорость в 25 узлов (увы, турбин нет)
Это огромный плюс зеленодольского проекта. 25 уз против 21-22 уз у 22160 это совсем иной уровень, выводящий зеленодольский вариант в ряд кораблей основных классов. 22160 со своей врожденной тихоходностью навечно обречен быть банальным вспомогачем... как тральщик, например.
В.П.> 2) Вооружение - то же (разве что пуха без литеры А- видимо на экспорт)+ АК-630. Это плюс.
Вооружение у зеленодольцев более полноценное, т.к. размещен арткомплекс в полной комплектации - АК-176 + АК-630 + РЛСУ. На 22160 комплекс урезан и скорее всего нет штатных мест для его восстановления до полной комплектации за счет установки АК-630.
В.П.> 3) Радар и БИУС - те же. СУО - чуть хуже.
Тут скорее всего равенство, т.к. эти средства на 11661 и 22160 одного класса и их выбор зависит от пожеланий заказчика и проектанта, во многом обусловленный желаемыми предпочтениями в стоимости. Другими словами на оба поставят одно и то же, если речь пойдет об одном заказчике.
В.П.> 4) Автономность - 30 суток и 4500 км (топливные танки увеличить не смогли)
Вывод неверный. Скорее всего в требованиях ланкийцев стояла такая дальность плавания и автономность. В таком случае нарастить под отечественные требования в 6000 миль запас топлива в 1,5 раза на 100-150 т не великая проблема. Аналогично с кладовками под автономность. В худшем случае зеленодольцы просто разменяли запас топлива и автономность на мощность ГЭУ и удвоенное число дизелей, доведя полный ход до весьма приличных 25 уз.
В.П.> 5) Численность экипажа - та же.
Еще бы. С автоматизацией в СПКБ не намного лучше, чем в среднем по отрасли.
В.П.> ну то есть как патрульник 22160 получился получше - вопрос в том, насколько дороже?
Не лучше, а хуже, т.к. очевидно занижена максимальная скорость, что неисправимо практически при любом разумном ремонте с модернизацией. Плюс 22160 имеет серьезнейшие технические риски в "инновационной" (точнее сомнительной) платформе. Зеленодольский проект заложенные в него ТТХ подтвердит на 99%, т.к. создан на основе серийного корабля, уже проверенного и подтвердившего свои параметры. Кстати, вы будете смеяться, но 11661 имеет классический волнопрорезающий нос и по мореходности 22160 перед ним не будет иметь никаких преимуществ даже формально.
P.S. Вообще идеологически, насколько я понимаю, принципиально новое стоит разрабатывать в рамках создания нового поколения, когда задачи и характеристики растут на голову. В 22160 с его патрульными функциями из таких прыжков можно отметить только объемы и площади под сменное оборудование в контейнерах. Но они, пмсм, в данном конкретном случае не стоят затрат на принципиально новый корабль, как, например, в случае с 20386, где возможности по работе со сменной боевой нагрузкой на порядок шире, да и сама платформа на голову боеспособнее, чем 22160 в самом оптимистичном потенциале. По сему считал и считаю, что вместо принципиально нового 22160 было бы лучше доработать под новые требования один из имеющихся серийных проектов.