I.O.I.> Представляю на ваш суд чертёж К-424
Олег +1!!!, но, как говорится, лучшее - враг хорошего! Поэтому распечатывай, в рамку и на стену!!! Пока не поздно!)))
Я до сих пор не имею оформленной работы по БДР-у. Более того, я уже влез и в проект 667Б и даже 667А - далее по тексту поясню. Это нескончаемый процесс улучшений. Но, тем не менее, он продолжается.
Дополнения от меня, тем более, что ты строишь еще и модель в 1/350 масштабе и эти правки могут пригодиться:
По основным доработкам:
1) Форма подводного обтекателя антенны у БДР несколько другая. Я выкладывал как-то макет БДР в масштабе 1/400 от Рубина, где видна форма этих обтекателей (их аж целых 2). Суть в том, что подводный обтекатель не идет выше ступеньки, образованной резиновым уступом-углом в подводной части. Уступ резины и есть наивысшая отметка этого обтекателя. Обтекатель заполняет только нижнюю треть корпуса по высоте. Зато есть еще один обтекатель прям на самом носу, но он идет отдельно.. Наблюдать это можно на фото К-506 Зеленоград, поднятом для разделки и не только.
2) Нижний КВР. То что он укорочен. Такой вариант возможен только для К-433. Этот тип рулей использовался на букахах и БД. Уже поднимался вопрос. Для других лодок серии он удлинен. Это не аксиома, но нет ни одной фотографии БДР с коротким рулем кроме К-433! Во всяком случае, известных мне.
3) Расположение водозаборников и выводящих устройств нужно будет еще раз перепроверить. Особенно - выводящих. Я до сих пор не могу точно определится с ними. Постараюсь в ближайшее время координаты своей версии дать. Ибо водозаборники можно сверить со схемой БДРМ от Кафа. Выводящие - увы - только по фото. Также на своем чертеже я скорректировал высоту расположения этих водозаборников. ЕМНИП ось их отверстия = отметка 2300 (было 2400) от ОЛ.
4) Наибольшая длина кальмара, равная 154,6 мной никак не подтверждается! Известно, что длина 667БДР была получена в 2 этапа. Первый - увеличение длины с 667А до 667Б. Второй - с увеличением длины с 667Б до 667БД. БД проект имеет точно такую же наибольшую длину, что и БДР. Так, К-424 (667БДР) завершая серию БД, достраивалась уже как БДР. Известна точная цифра - разница длины между 667Б и 667БД проектами. Ее приводят и на Штурме глубины (16 м) и даже еще точнее этот показатель встретился мне на зарубежных сайтах
(16,2 м). А это 27 шпаций по 0,6
Вторая точная цифра, КМК - это указываемая только лишь в ряде источников длина Аза - 127,9 м. Причем, судя по всем схемам, это наибольшая длина. Учитывающая длину с ГВ. А вот длина букахи - и есть камень преткновения! Но то, что 667Б не 139,0 метров - это 101%. Отступая от темы кальмара скажу, что 667Б проект был получен за счет увеличения сразу нескольких отсеков в проекте 667А. Но все эти увеличения относятся к центральной части лодки. Это дает возможность предположить, что таковое увеличение по длине так же
кратно количеству шпации длиной 600 мм. На сегодня я столкнулся с тем, что у 667А центральная часть ПК отличалась по набору от всего последующего семейства. Длина 4-го и 5-го отсеков у этого проекта, приводимая в информационных источниках - 22 м. Сейчас я выстраиваю 667Б проект, сверяясь с расположением многочисленных шпигатных отверстий на фотографиях. Ответ не заставит себя долго ждать. Уже сейчас не нахожу опровержение тому, что набор центральной части корпуса 667Б кратен 600 мм.
Поэтому, нам известны 2 точные цифры из 3. Я склоняюсь к тому, что длина кальмара получена постепенным добавлением
шпаций 0.6 м к 667А, 667Б проектам. И разница по длине между 667А и 667Б - будет также кратна 0.6. Во всяком случае цифра 16,2 - это не опровергает. Но пока, Олег, показатель 154,6 и ничего более!)