Начал было читать, хотел ответить, но понял, что тарас вполне отлично справился и в одиночку )))
tarasv> Предельно возможная ометаемая площадь и низкая скорость вращения.
чуть-чуть подправлю: предельно возможная для данной мощности двигла, чтоб ротор не вышел слишком тяжелым для двигла.
tarasv> Получают ее квадрокоптеры исключительно за счет дикой по меркам нормальных вертолетов энерговоруженности. С 0.460кВт/кг квадрик может только оторвать себя от земли, ни о каком полете речь не идет. Для нормального полета ему нужно в полтора раза больше. С 0.26кВт/кг, с которыми вертолет вполне нормально летает, квадрик будет только молотить воздух винтами на месте потому что в таком маленьком диаметре статическая тяга винтов мала.
Чисто из любопытства попробую примитивно прикинуть -
Ми-26ТС, мтом 56 тонн, диаметр ротора 32 метра, моща 2х8380=16760кВт, итого - 3,34 кг/кВт (0,3 кВт/кг). С учетом того, что при мтом запас тяговооруженности должно быть минимум 1.1-1.2, чтоб иметь избыток тяги для создания вертикального ускорения на взлете и без просадки переходить к горизонтальному полету, можно цифирь подправить еще на минимум 10% 3,68 кг/кВт или 0,27 кВт/кг. А если считать, что при этом мтом надо летать
безопасно, то соотношение тяговооруженности надо еще подымать... Кстати, надо было еще где-то 7% тяги отбросить на хвостовой винт, ну да фиг с ним..
Взяв фантом, DJI Phantom III,
по спекам производителя, батарея на борту 68ВтЧ, максимальное время полета - 23 минуты при массе 1280г (без камеры!).
Взяв простую пропорцию 68/23*60 = 177,4 Вт - получим прожираемую при данном весе мощность.
Или 138,6 Вт/кг.
Хм. Где я накосячил с цифрами?
Так, еще пример, робинзон 44.
260лс (191,2кВт), 1089 кг мтом - 0,176 кВт/кг. Если учесть запас на взлет, на дурака и на хвост - в сумме 27% - то 0,138 кВт/кг.
Что-то всё равно не нравится мне этот результат - рейнольдсы куды смотрят? Или методика подсчета косячна, или я где-то зевнул и не вижу того..
tarasv> Сосники не использует винты малого диаметра, суммарная ометаемая у них заметно больше чем у классики, но за счет взаимного влияния винтов она используется несколько менее эффективно чем при одном винте.
емнис, на 30%.