3X> официально: контейнеровоз обгонял, не закончив обгон изменил курс и столкнулся
В ответ на официальную информацию сразу возникают утверждения:
1. Судя по фото, удар нанесен под углом близким к 90 град., т.е. обгоняющее судно сумело изменить курс почти на 90 град. вправо. Можно прикинуть, что судно в начале маневра находилось по носу у "Ямала" курсовом так, примерно, 60 градусов левого борта и на дистанции не менее 3-х - 5-ти кабельтовых.
2. В момент удара "Ямал" находился практически на "стопе", т.к. в противном случае у него был-бы стесан весь левый борт.
3. Контейнеровоз до момента столкновения отработал машиной назад, сумев практически погасить инерцию, т.к. явно видно что пострадала только алюминиевая надстройка.
4. С момента начала поворота контейнеровоза до момента столкновения прошло не менее 1,5-2-х минут, причем весь маневр абсолютно четко наблюдался с мостика "Ямала" (естественно в том случае, если видимость в районе была не менее 5-ти кабельтовых)
Могу сделать выводы
1. в случае дальности видимости в районе более 5-ти кабельтовых, действия вахтенной службы мостика "Ямала" явно бестолковые. За действиями судна в опасной близости не производилось соответствующего наблюдения, т.к. своевременного поворота руля "право на борт", полностью хватало для предотвращения столкновения.
2. В случае ограниченной видимости, действиям вахтенной службы - мое почтение, т.к. на такой дистанции получить доклад радиометриста о повороте судна, оценить его и умудриться остановить корабль, дело почти невозможное.