irfps> Не ставил бы ты, полевой транзистор, в качестве основного ключа. Защиты от статики у тебя нет, провода длинные. Вход высокоомный. Нет никакой гарантии, что ключ не откроется. Реле проще и надежнее. И надо бы, электронику делать без гальванической связи.
Есть - это проверка полной готовности перед замыканием ключа защиты. Провожу полную репетицию работы всего блока электроники, только двигатель не подключен при этом. Сигнал подаётся через провода на катушке. Вообще защита от КЗ в контуре управления отказ не новый и давно мне известный, поэтому когда эта система зажигания делалась, был учтён весь опыт, полученный ранее.
Вот тут это уже было (
Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV [SashaMaks#13.01.13 03:31].
Там где-то 5 страниц срача, к сожалению, и также к сожалению, на тот момент не прозвучало ни одной правильной версии для таких отказов, как пробои или статика по контуру управления. Зато прозвучало много негатива, как оказалось, в сторону очень даже действенных решений, таких как лаковые покрытия платы, разъёмов и применения компаундов, которые позволяли надёжно всё это время работать даже в очень жёстких условиях, таких как: выпадение осадков, туман, идущий снег тающий на всём, конденсат внутри корпусов, резкий минус, и пр.
Тогда позднее, спустя несколько месяцев, причины пробоев в контуре управления стали достоверно известны. Это был старый стеклотекстолит, ещё советского производства, который мне дали в подарок, те кто действительно хотел помочь. Но у этого текстолита медное покрытие плохо уже держалось за основу и после пайки незаметно, но отставало, образуя под собой тончайшую щель, в которую затекал кислотный (активный) флюс. Вымыть его от туда было сложно, да и на вид он себя не выдавал в этих щелях, только когда наносился цапон-лак, флюс растворялся по лаку, образуя мостики проводимости так же незаметно прямо под лаковым покрытием.
Проблема была полностью устранена простой заменой стеклотекстолита на новый.
Тогда я именно использовал ещё реле, но сейчас опыт испытаний требует предельно надёжной, компактной и легкой систем зажигания, которую можно будет применить в ракетах для запуска второй и последующих ступеней из головного отсека, чтобы последний был как можно легче.
Вместо цапон-лака сейчас использую сплошное лаковое покрытие всех плат НЦ-лаком. Этот лак настолько инертен к электронике, что его можно наносить прямо на работающие элементы, и они абсолютно никак не реагируют и не чувствую этого. Даже, контакты на вход усилителя с тензодатчика не замечаю этого. Так же для усиления мест паек я использую обойный клей (ПВА на органических растворителя), силикон, и ЭДП.
Силовой блок вообще сделан отдельной сборкой, которая проходит весьма жесткое тестирование на отказоустойчивость по гальванической развязке, что тестируется в течении недели-месяца по замеру просадки напряжения на аккумуляторе в выключенном и включенном состояниях. Кнопка защиты и того хлеще, вообще проходит настоящие издевательства. Та, которая сейчас стоит, прошла все испытания и до неё 3 шт было забраковано. Т.е. 3 переключателе действительно не обеспечили надёжной работы, а казалось бы, что может быть проще обычной кнопки или переключателя. Плюс всё смонтировано в полностью закрытом блоке, где даже нажимание кнопки безопасности производится через силиконовую мембрану.
Тут нужно включит пароноидальный генератор и сидеть выдумывать именно новые отказы, каких ещё не было. Что ещё может такого такого уникального произойти, и как ещё так может сложиться окружающая действительность, что самое невероятное и невозможное станет очень даже вероятным и возможным. К сожалению зло оно такое... На примере продеть нитку в иголку: тут и нитка сама с катушки скрутится, и иголка выпадет куда надо, и узел сам завяжется вокруг ушка...