O.O.> Перегородка эта фантазийная,смысла в ней ноль,а вот управлять судном помешать она может весьма серьезно,да и про расположение груза...кто сможет выдержать месяц в сыром трюме,на цепи + стремная еда и тухлая вода,их вообще то на продажу везли,а не на особо изуверскую утилизацию.
Фантазийная перегородка или нет,не могу утверждать,по французки,как писал выше ,не читаю.Думаю,раз нарисовали ее,какие то основания для этого имелись-мсье в торговле "черным деревом" специфику вопроса лучше нас с вами понимают,как мне кажется.
А про "груз" на цепи,так их именно так и возили,это и в другой литературе описывается,да и в самой этой книге "крепеж груза",все эти цепи и колодки, довольно подробно изображен.В то время стремная еда и тухлая вода и на долю команды перепадали,что уж о невольниках говорить,они не на курорт попали и транспортировка их от утилизации не сильно отличалась.Часть груза не редко оказывалась за бортом,за период путешествия.Наверняка ,у тех кто подобным "промыслом " занимался некоторая часть "груза",сразу закладывалась как накладные расходы.