YamatoLug> в последнее время часто по тв или журналам вижу инфу, что при катапультировании пилоты из разных стран получают травмы или даже гибнут. Но ведь катапульта предназначена для того чтобы спасать а не убивать? В чем тут дело?
Тут такой момент. Катапульта именно что спасает. Так как спастись без неё на скоростях более 400-500км/ч практически нереальо.
Травмируются лётчики почти всегда. Двадцатикратная перегрузка при катапультировании - это не нежное поглаживание. Иногда ломаются ноги, когда притяг срабатывает слишком жёстко, иногда повреждается лицо, если скорость при катапультировании слишком высока.
Но это всё бывает не так часто. Скорее всего всё довольно просто. После катапультирования лётчики
обязательно должны проходить обследование в госпитале. И журналисты помещение пилота в госпиталь легко могут приписать травмированию.
Общая же статистика показывала раньше, что у американцев после катапультирования с Мартинами-Бейкерами возврат в строй составлял около 86%, у нас на К-36 - около 98% (статистика по ~500 катапультированиям). Как с этой статистикой в наше время - не знаю.
YamatoLug> В каком то д/ф видел что вроде в Советском союзе пилоты должны были раз в год совершать катапультирование - это правда? щас наверное такого точно нету
Нет, неправда. Даже 2% невозврата - это очень высокая вероятность для того, чтобы каждый год лётчиков такому риску подвергать. Каждый год заставляли просто с парашютом прыгать. А катапультирования отрабатывали специальные испытатели. Скажем,
Леонид Механиков (увы, на форуме не появляется) катапультировался 8 раз, в т.ч. один раз в стратосфере на M=1,7
Кстати, все 8 катапультирований прошли успешно.