Продувка ПВД

задутый УС
Теги:авиация
 
1 2 3
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы 11.02.2018 — катастрофа Ан-148 в Подмосковье.
Liftoff>> Надо озадачить своих курсантов авиаколледжа. Пусть голову поломают чуть-чуть
U235> А че тут ломать? Технически то несложно придумать подобную систему: сделать баллон с воздухом высокого давления, который в случае чего дунет в ПВД изнутри и грязь оттуда вылетит.
Фигня в том, что давление действует во все стороны, и в таком случае датчику УС - мгновенный кирдык. Пару раз приходилось сильно по ушам давать желающим дунуть в ПВД и посмотреть как стрелка на УС отклонится! Даже термин такой у технарей специальный есть, после подобных долбо@бов: задутый УС.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
+
-
edit
 

Garry_s

опытный


DustyFox> Пару раз приходилось сильно по ушам давать желающим дунуть в ПВД и посмотреть как стрелка на УС отклонится! Даже термин такой у технарей специальный есть, после подобных долбо@бов: задутый УС.
Это на каком типе такие нежные ПВД? На планерах?
При скорости полета в 300 м/с скоростной напор уже 1 атмосфера (у земли).
Человек с надутыми щеками столько надует?
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
DustyFox>> Пару раз приходилось сильно по ушам давать желающим дунуть в ПВД и посмотреть как стрелка на УС отклонится! Даже термин такой у технарей специальный есть, после подобных долбо@бов: задутый УС.
G.s.> Это на каком типе такие нежные ПВД? На планерах?
G.s.> При скорости полета в 300 м/с скоростной напор уже 1 атмосфера (у земли).
Чтобы выдуть нечто из ПВД на самолете летящем со скоростью 300 м/с и скоростным напором 1 атм (у земли), давление в баллоне ВВД должно быть СУЩЕСТВЕННО больше.
Не благодарите, всегда Ваш КО!
G.s.> Человек с надутыми щеками столько надует?
Так... Немедленно проведите испытания, фотоотчет процесса представите.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
LT Bredonosec #23.02.2018 23:32  @DustyFox#23.02.2018 21:07
+
-
edit
 
DustyFox> Фигня в том, что давление действует во все стороны, и в таком случае датчику УС - мгновенный кирдык. Пару раз приходилось сильно по ушам давать желающим дунуть в ПВД и посмотреть как стрелка на УС отклонится!
+1.
Тоже на практике первого курса, впервые получив дозволение помыть самолеты от налипшего комарья, одному по очереди дунули, пока кто-нить смотрел, что ус покажет..
инструктор по ушам не дал, но как-то объяснил, что больше желания портить самолеты не было )))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
LT Bredonosec #23.02.2018 23:35  @Garry_s#23.02.2018 22:01
+
+1
-
edit
 
G.s.> Это на каком типе такие нежные ПВД? На планерах?
на всех.
G.s.> При скорости полета в 300 м/с скоростной напор уже 1 атмосфера (у земли).
блин.. вспоминается, как миша цайгер, будучи прижат на этом же форуме нашими совместными усилиями к стенке, выдал "нас набирали как здоровых, чего вы как с умного спрашиваете?!?"

ну учил же физику! Сила равна давление на площадь. Умножь - получи силу. Много? Точно надорвешься? ))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU Garry_s #25.02.2018 10:43  @Bredonosec#23.02.2018 23:35
+
-
edit
 

Garry_s

опытный


G.s.>> При скорости полета в 300 м/с скоростной напор уже 1 атмосфера (у земли).
Bredonosec> ну учил же физику! Сила равна давление на площадь. Умножь - получи силу. Много? Точно надорвешься? ))
Я так и не понял, кто учил физику, а кто нет?
А когда самолет летит в атмосфере и СКОРОСТНОЙ НАПОР создает давление торможения в ПВД, которое равно Ро*Vквадрат пополам, это давление СИЛЫ на мембрану прибора не создает, что-ли? :eek:
Возьми калькулятор и перемножь: при скорости 300 м/с и плотности 1,2 кг/м3 получается ровно 1 атмосфера.
Ну, ладно, на такой скорости у земли летают редко, но даже если в два раза меньше, что у датчиков в ПВД нет запаса?
У запорожца спидометр был проградуирован до 160, если склероз не изменяет. Когда он 110 еле набирал под горку.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Garry_s

опытный


DustyFox> Чтобы выдуть нечто из ПВД на самолете летящем со скоростью 300 м/с и скоростным напором 1 атм (у земли), давление в баллоне ВВД должно быть СУЩЕСТВЕННО больше.
Я про очистку ПВД продувкой ничего не говорил.
Я сомневался, что датчик давления в ПВД можно сломать, дунув туда изо рта.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
G.s.> Я сомневался, что датчик давления в ПВД можно сломать, дунув туда изо рта.

В ПВД датчика давления нет. Он есть в УС.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
+
-
edit
 

Garry_s

опытный


G.s.>> Я сомневался, что датчик давления в ПВД можно сломать, дунув туда изо рта.
DustyFox> В ПВД датчика давления нет. Он есть в УС.
В допотопном анероидном вообще никакого датчика нет: чисто механическая система.
А в современных, думаю, тензодатчики стоят плюс АЦП.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
☠☠☠☠
G.s.> А в современных, думаю, тензодатчики стоят плюс АЦП.
Зависит от того что сертифицированно для применения в авиации.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

G.s.> Это на каком типе такие нежные ПВД? На планерах?
G.s.> При скорости полета в 300 м/с скоростной напор уже 1 атмосфера (у земли).
G.s.> Человек с надутыми щеками столько надует?

0.1 атм чел может лёгкими надуть. Сравнительно легко и без напряга 0.04 атм.
 57.057.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
G.s.>>> Я сомневался, что датчик давления в ПВД можно сломать, дунув туда изо рта.
DustyFox>> В ПВД датчика давления нет. Он есть в УС.
G.s.> В допотопном анероидном вообще никакого датчика нет: чисто механическая система.
В анероидном приборе, соответственно, стоит анероидный датчик.
Не благодарите. Всегда Ваш КО!
ПС Эти, как вы говорите, "допотопные" анероидные приборы по сию пору стоят на охрененной куче аппаратов в качестве основных, а на остальных в качестве дублирующих.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
LT Bredonosec #25.02.2018 16:00  @Garry_s#25.02.2018 10:43
+
+1
-
edit
 
G.s.>>> При скорости полета в 300 м/с скоростной напор уже 1 атмосфера (у земли).
Bredonosec>> ну учил же физику! Сила равна давление на площадь. Умножь - получи силу. Много? Точно надорвешься? ))
G.s.> Я так и не понял, кто учил физику, а кто нет?
хм... неужели вы - нет?
Честно, я был более высокого мнения о вас. Без обид, но я правда думал, что на таком уровне знают абсолютно все.

Ну, могут разжевать.
F=P*S
Площадь сечения канала пвд - грубо 1 кв миллиметр. или 10-6 кв метра.
Множим на напор, допустим, атмосферу (105 Pa)
Получаем 0,1 ньютона. Или грубо 10 грамм.
Правда надорвётесь?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU Полл #25.02.2018 16:04  @Bredonosec#25.02.2018 16:00
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Bredonosec> Правда надорвётесь?
Умножать давление нужно на площадь ротовой полости.
 58.058.0
RU TEvg-2 #25.02.2018 17:23  @Bredonosec#25.02.2018 16:00
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> Множим на напор, допустим, атмосферу (105 Pa)
Bredonosec> Получаем 0,1 ньютона. Или грубо 10 грамм.
Bredonosec> Правда надорвётесь?

Человеку ртом атмосферу не продавить.
 57.057.0
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
TEvg-2> Человеку ртом атмосферу не продавить.
Баротравма легких

Баротравма легких — тяжелое патологическое состояние, характеризующееся нарушением целостности легочной ткани и кровеносных сосудов, вследствие чего создаются условия для проникновения пузырьков воздуха в окружающие ткани, кро веносную систему, что обусловливает развитие газовой эмболии (см.).

Непосредственной причиной баротравмы легких является быстрое повышение (80—120 мм рт. ст.) или понижение внутрилегочного давления, растяжение легких за пределы физиологических возможностей.
_____________________________
1 атм = 760 мм рт. ст.
 58.058.0
LT Bredonosec #25.02.2018 18:11  @Полл#25.02.2018 16:04
+
+1
-
edit
 
Полл> Умножать давление нужно на площадь ротовой полости.
ну множь на ротовую полость, если хочешь.
Всё равно запороть вполне легко.
Лисыч недаром упомянул про "задутые".

По поводу легких - такое впечатление, что ну прям никто не развлекался в детстве с выдуванием фонтанчиков и т.д.
При большой нагрузке это делается не легкими, а щеками.

Для пвд же, повторюсь, задуть и попортить мембрану - достаточно несложно.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU TEvg-2 #25.02.2018 18:17  @Bredonosec#25.02.2018 18:11
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> При большой нагрузке это делается не легкими, а щеками.
Bredonosec> Для пвд же, повторюсь, задуть и попортить мембрану - достаточно несложно.

Хрена лысого вы ртом повредите мембрану. Если какой дятел дунет насосом/компрессором/баллоном - то легко, но не ртом.
 57.057.0
RU TEvg-2 #25.02.2018 18:18  @Bredonosec#25.02.2018 18:11
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> По поводу легких - такое впечатление, что ну прям никто не развлекался в детстве с выдуванием фонтанчиков и т.д.

Атмосфера это десять метров водяного столба. Дуньте, ага.
 57.057.0
LT Bredonosec #25.02.2018 19:11  @TEvg-2#25.02.2018 18:17
+
-
edit
 
TEvg-2> Хрена лысого вы ртом повредите мембрану.
женя, погуглите, как она выглядит.
прежде чем очертя голову бросаться в бой. :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU Liftoff #25.02.2018 20:18  @Bredonosec#25.02.2018 16:00
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bredonosec> Площадь сечения канала пвд - грубо 1 кв миллиметр. или 10-6 кв метра.
Bredonosec> Множим на напор, допустим, атмосферу (105 Pa)
Bredonosec> Получаем 0,1 ньютона. Или грубо 10 грамм.
Bredonosec> Правда надорвётесь?
Площадь сечения маловата будет.
Прикреплённые файлы:
DSC02511.JPG (скачать) [1831x1072, 735 кБ]
 
 
Есть КОНТАКТ ПОДЪЕМА!  64.0.3282.18664.0.3282.186
+
+1
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bredonosec>> Площадь сечения канала пвд - грубо 1 кв миллиметр. или 10-6 кв метра.
Bredonosec>> Множим на напор, допустим, атмосферу (105 Pa)
Bredonosec>> Получаем 0,1 ньютона. Или грубо 10 грамм.
Bredonosec>> Правда надорвётесь?
Liftoff> Площадь сечения маловата будет.
Прикреплённые файлы:
DSC02513.JPG (скачать) [1127x718, 312 кБ]
 
 
Есть КОНТАКТ ПОДЪЕМА!  64.0.3282.18664.0.3282.186
LT Bredonosec #25.02.2018 21:16  @Liftoff#25.02.2018 20:18
+
-
edit
 
Liftoff>> Площадь сечения маловата будет.
ну пересчитайте. :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU Garry_s #25.02.2018 21:38  @Bredonosec#25.02.2018 16:00
+
+1
-
edit
 

Garry_s

опытный


G.s.>> Я так и не понял, кто учил физику, а кто нет?
Bredonosec> хм... неужели вы - нет?
Bredonosec> Честно, я был более высокого мнения о вас. Без обид, но я правда думал, что на таком уровне знают абсолютно все.
Да какие обиды.
Такое бывает: заскок какой-то, смотришь на цифры, а видишь другие.
Потом сам недоумеваешь: что это было? Временное помутнение.
ПВД, как следует из названия, предназначен для приема ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ.
Причем двух его составляющих: скоростного напора и статического давления в потоке.
И передачи его на указатель скорости по определенному алгоритму (для механического, анероидного прибора - с определенным передаточным отношением).
Трубка эта (трубка Пито) - ГЛУХАЯ.
Поэтому давление набегающего потока на переднем срезе трубки (где дырочка) практически без потерь со скоростью звука передается на её противоположный конец, где находится мембрана.
В зависимости от ПЛОЩАДИ мембраны и давления торможения, вычисляется сила, действующая на мембрану.
Не имеет никакого значения, набегающий поток создает это давление в трубке или любопытный чувак, взявши эту трубку в рот и напыжившись, туда дунет. Сила действующая на мембрану, все равно окажется прямо пропорциональной давлению.
Как тут уже подметили, даже Б.Клинтон, любитель подуть в саксофон, или великий трубач Луи Армстронг не смогли бы развить своим ртом давление в 1 атмосферу, которую заведомо должна выдержать ПВД современного самолета.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112
RU TEvg-2 #26.02.2018 04:41  @Bredonosec#25.02.2018 19:11
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> женя, погуглите, как она выглядит.
Bredonosec> прежде чем очертя голову бросаться в бой. :)

Я на работе разбирал мембранные манометры на малые давления (тягомеры, напоромеры) и дул в них ртом смотря как ходит стрелка. Хотя приборы были максимум на 0,1 атм, ничего там не сломалось, а самолётный, который атмосферу держит и вовсе не сломать.
 57.057.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru