П.6.> ...а потом - без шуток подумалось - главное, чтоб МЫ не прое буковку "т" и в данном контексте с маленькой буквы - острава бали отечественную харизму на западные анаболики.
Уважаемый Потапыч! Шутки понять сложно, а вопрос по существу.
Какие есть основания БК-16 и БК-18 объединять в как бы одну серию?
Зав.1-4 - БК-16, 5-10 - БК-18.
С одной стороны, проекты разные и весьма отличаются деталями внешне (хотя по сути - одно и то же). Вообще непонятно, зачем два очень похожих одноцелевых проекта. Но это ладно, господь их... Но строятся и те и те в Рыбинске. Понять же зачем строить два отличающихся проекта... Логический ступор у меня. Но коли так, вполне может быть, что в заводской нумерации оне не различаются и идут вместе параллельно.
С другой стороны в прессе весьма четко сообщалось то о БК-16, то о БК-18 (правда, североморские БК-18 (Д-2110, Д-308) почему-то упрямо именуют БК-16-ми). С этой точки зрения получается, что контракт на 6 шт для ВМФ - это номера 05-10 БК-16 (о БК-16 ж говорилось), 1-й росгвардейский получается номер 11 (тоже БК-16). Из однозначно БК-18-х получается 4 штуки - 2 более старых и 2 СФ-овских (Д-2110, Д-308) и усе, более речи не шло...
С третьей стороны, "все смешалось в доме прессы"? Или самого флота...
Как бы разобраться?
ЗЫ: сообщалось о закладке зав.№11 для Росгвардии именно БК-16. Или опять прессе безразлично, БК-16 или 18???....