Г.М.>> Сомнение вызывает манера GAO смело переносить частность на целое, ничтоже сумняшеся.
Aaz> ОК.
Aaz> Какие ещё военные конфликты вы рассмотрели в качестве "модельных" на месте спецов GAO?
Да я лично ничего рассматривать не берусь. Речь о другом - как GAO проецирует опыт одного конфликта, со своей спецификой, на кабы не все возможные сценарии оптом. Я уже упоминал об их оценке АВ с ядерной ЭУ против АВ с обычной ЭУ; у ядерных значимых преимуществ над неядерными они не обнаружили - так опыт же войны (Ирак-1991), однако!
Aaz> За исключением того, что на современном техническом уровне (т.е. даже сегодня, а не на момент составления доклада) нет датчиков, способных обеспечить надёжное обнаружение / распознавание целей с высоты 5000 м.
Положим. Возражать не берусь - просто некомпетентен. Однако, замечу, работа с больших высот у них, НЯП, уже давно стала практикой (и речь здесь не о ковровой бомбежке чугунками с В-52). Хотя, конечно, цель цели рознь, да и условия работы тоже - если есть кому с земли подсказать.
Г.М.>> Вот чем тут только Бронко поможет? Тем, что не жаль его терять (но пилотов то жаль!)?
Aaz> Извините, но сопливому гуманизму меня в КБ не учили.
Aaz> Пилот - такой же элемент конструкции боевого самолёта, как и всё остальное.
Aaz> Вопрос лишь в стоимости его подготовки.
Ну так а с точки зрения американцев? Я именно об этом.
Г.М.>> Для "хардкора" - Ф-ХХ,
Aaz> Приведите, плиз, пример "хардкора" в нынешней сирийской войне.
А при чем здесь сирийская война? Для "хардкора" - не значит, что
только для "хардкора". Техника должна быть способна решать задачи в разных условиях. "Рабочие лошадки" ВВС не могут быть "заточены" только под условия конкретного конфликта, ПМСМ.
И, подчеркну -
"Упрощая, конечно"
Г.М.>> ...для охоты на дикарей - Предэйторы с Риперами. Упрощая, конечно.
Aaz> Всем адептам "бесчеловечных войн" я всегда задаю только один вопрос: как вы думаете, почему БПЛА, несмотря на декларируемые преимущества, до сих пор не нашли широкого применения в гражданских областях? (квадрокоптерную мелочовку прошу в пример не приводить).
Ну уж в гражданской сфере я вообще пас. А в военной - ниша, понятно, пока еще сильно ограничена. Сколько было в 2000-х энтузиазма... та же программа J-UCAS ("настоящие боевые" БПЛА, не какие-то там "противопартизанские" Предэйторы да Риперы!). "Не вышел каменный цветок". И, все же - тенденция налицо.
Г.М.>> Кроме того, рост расход дорогих ракет создает новые рабочие места в США - а это может быть даже по-важнее...
Aaz> Ещё важнее то, что это приносит невъ...ные прибыли "оборонке".
Ну это-то просто само-собой подразумевается
Aaz> И именно этот фактор является решающим в последние лет тридцать развития боевой авиации.
Последние тридцать? А не раньше ли? Причем намного. Сделать, скажем, основной машиной ВВС тяжелый двухдвигательный Ф-4 с экипажем из двух человек - решение весьма накладное. Да и вообще они традиционно тяготели к тяжелым и не дешевым машинам. Основные машины USAAF (именно Р-51, Р-47, Р-38 - а не Р-40 с Р-39) на фоне фронтовых истребителей других стран (позволю себе такое обобщение для наглядности) выглядели весьма увесисто в буквальном смысле (да и стоили соответственно). Так что традиция весьма не новая.