Bell>> Есть 2 серьезные проблемы - рост гравитационных потерьПолл> Существенен только "внизу", когда основной разгон идет вверх.
Гравитационные потери ТРЕТЬЕЙ ступени Ангары-5 - около 200 м/с.
Третьей, Карл!
Важен весь интеграл с высоты 0 до 200 км.
Полл> Посмотри на оптимальную тяговооруженность разных ступеней ракет-носителей: если для первой ступени нужно минимум 1,2-1,3, то для второй ступени двухступенчатой РН уже достаточно 0,8.
Забудь про тяговооруженность, важно ВРЕМЯ, за которое изменяется высота.
Тягооруженность это производная величина, которая сама по себе не влияет на гравпотери.
У нее и потерь причины одни, а между собой влияния нет.
Bell>> и реальный вес самой переливной системы со всеми этими трубами, клапанами, насосами и пр. Полл> Так делай ее минимальной массы, то есть потребной мощности, и попутно решай с ее помощью другие задачи, вроде сокращения неиспользуемого запаса топлива - и дело в шляпе.
Здрасьте...
Нас интересует максимальное перераспределение РЗТ между ступенями, а ты фактически предлагаешь уменьшить перемещаемые объемы топлива
Полл> Причем расчеты на основе весовой сводки.Полл> Есть у тебя такие?
Нет, блин, я тут просто так языком треплю
Конечно есть. Расчет суммарной ХС РН и отдельно оценка гравпотерь. Я просто в целом результат описываю.