ReST>
Mihalych> Как на кораблях не знаю, не служил. Только на ПЛ.
А я про ПЛ ничего не зная, но догадываюсь что должны быть большие преобразователи из постоянного тока в переменный.
Mihalych> Подача на лампочку двух фаз по 220В вызывает большое сомнение.
Mihalych> У нас система освещения была 127В 50Гц.
127 было когда-то давно, но и сейчас не запрещено.
Напряжение сетей основного освещения составляет 220 В (реже 127 В). Правила Регистра СССР допускают применение этих сетей для питания маломощных бытовых электроприборов (каютных вентиляторов, холодильников и др.), а также электрических грелок
Mihalych> Трансформатор 3х220 тоже удивляет. Для получения 220В 50Гц достаточно взять одну фазу от 380В 50Гц.
А второй конец посадить на корпус?
Если проверить тестором, сунув один щуп в розетку, а другой на корпус, покажет 110-127В.
В твоём случае всё же бортовая сеть 127В была.
Электрические сети выполняют изолированными от корпуса судна.
Исключение составляют электрические сети маломерных судов (небольших букси-
ров, катеров, мотоботов и др.), на которых допускается применение корпуса судна в качестве второго провода при напряжениях до 30 В переменного и 55 В постоянного тока.
Передачу электроэнергии постоянного и 1-фазного переменного тока осуществля-
ют 2-проводными линиями электропередачи, а 3-фазного тока - 3-проводными ( редко 4-проводными) линиями электропередачи. В последнем случае линия электропередачи со-
стоит из трех фазных и одного нулевого провода и применяется на плавсредствах {дебар-
кадерах, брандвахтах и др.), получающих электроснабжение с берега.
Mihalych> Питание приборов от 220В?? Обычно каждая система имеет свой прибор питания
Который в свою очередь запитан от бортовой сети 220.
Mihalych> В общем нужна консультация профессионального флотского электрика.
Цитаты -
Херсонская государственная морская академия
ReST> В нашем случае, возможно, всё бортовое питание 3х220 или забортное оборудование подключается через разделяющий трансформатор.
Разделительные трансформаторы применяются там, где необходима гальваническая развязка первичной и вторичной (нагрузка) цепей, а также изоляция подключаемого оборудования от контура заземления. Для повышения электробезопасности электрооборудование рекомендуется подключать в сеть через разделительный трансформатор.