m.0.>> Нет, этот вариант как раз наименее сложный и болезненный. Почему? Да потому что за прошедшее время мы вилизали косяки в схеме по замечаниям от ВВС (ежели они были), отработали технологию и саму серийную схему. А ежели прошло достаточно времени с начала серийного выпуска (что особенно характерно для тяжелых машин), то и применили новую элементную базу. Как результат - вновь разработанный и изготовленный блок имеет меньшие МГХ и всегда размещается на месте старого.
Bredonosec> Исключительно если по возможностям повторяет старый. А кому это сегодня интересно?...
Всем ОКБ, у кого в реале есть только ограниченные денежки. Бо всегда получаем выигрыш по массе и чем борт тяжелее, тем выигрыш как правило больше. А вот как им распорядится - уже решает хозяин борта - ОКБ.
Bredonosec>...Сегодня интересно больше и больше возможностей. И по режимам, и по диапазонам, и по каналам, и по библиотеке, и по моще, и т.д.
Хорошо быть теоретиком оторванным от реалий жизни - с бездонным кошельком, временем лимон и т.д. т.п.
Bredonosec> А тут уже возникают проблемы.
Они возникают всегда.
Bredonosec> И остается или спокойно перевылизывать старое изделие, рассказывая ПЗ, что "иначе невозможно", или же вылезать в контейнера.
Bredonosec> Ограничение. О чем я и пишу.
Это бла бла ни о чем. Реальность разработки любого новья / модернизации намного сложнее и в целом отличается от изложенной Вами.
m.0.>> Антенная система это наиболее консервативная часть любой системы из состава КБО на борту. Как правило она размещается в результате сложного компромисса по результатам ГИ и на этом месте остается на все время жизни объекта и системы в целом.
Bredonosec> Ну, возьмем для примера ... замена тарелок на щар, а затем афар, сначала поворотную, а потом и стационарную - на самолетах сша вполне себе применялось...
Bredonosec> Поскольку блок стоит прямо поади неё - проблем с волноводами и прочим хозяйством нет. А раздели их элементами конструкции?
Bredonosec> То надо было гнать один сигнал на вход и один на выход, то надо один на выход и много на вход, то много туда и много сюда... А еще согласование длин, потому что это самое ой.
Напрасно Вы начинаете теоретизировать о том, о чем не знаете.
Bredonosec> Вот говоришь о замене кабелей - это-то как раз менее вопросно. Волноводы - штука жесткая, коробчатая. И принайтованная к элементам конструкции. И изогнутая. В общем, геморрой тот еще.
Все зависит от конкретного объекта и конкретного АВТ. Может быть так, что сменить кабели сложнее чем тракт АВТ.
m.0.>> Видимо да, но это уже конкретные алгоритмы взаимодействия двух систем и далее неинтересно.
Bredonosec> А речь как раз о том, что такое использование для самолета групповой рэб - тупо нецелесообразно.
Не могу так категорично судить. А Вы где нибудь читали про подобный алгоритм взаимодействия для групповых режимов РЭБ? Полагаю что нет. Тогда почему сделали вывод о нецелесообразности? Видимо заказчик упоминал о групповых режимах не на пустом месте и какие то обоснования у него для этого есть.
Bredonosec> Вычеркивать сей момент из обсуждения - это притворяться совами с "а вы станьте ёжиками, как - меня не интересует, сова - стратег"
Отнюдь, просто это уже несколько за гранью для обсуждения, только и всего.
m.0.>> Обсуждать конкретику 57-го не будем. Он был приведен только в качестве наглядного примера того: 1) как визуально может выглядеть конформная антенна на любом борту; 2) что ее можно разместить во многих местах; и не более того.
Bredonosec> так я понимаю, что такое конформная антенна. Вода мокрая, небо синее.
А трава черная. Вот поэтому и привел фото подобных антенн, вдобавок с меньшим откликом от конструкции.
Bredonosec> Речь о том, что на 34 обьективно ограниченное пространство имеет подходящие ракурсы, свободные от элементов конструкции. И наилучшее положение в этом плане - у контейнеров на законцовках.
Нет. Это только одно из возможных (но наиболее конструктивно простое). К тому же имеющее ограниченную в ГП зону работы по направлению полета.
m.0.>> ... Видимо будет сильно зависеть от конструкции элементов антенны и самой антенны. Навскидку - максимальное отражение от ее элементов должно быть под углами, под которыми они наиболее видны, т.е. в данном случае размещения антенн - сверху по нормали к направлению полета.
Bredonosec> ну, в плане заметности - и такая неоднородность поверхности будет давать отклик...
Будет, но в основном от кромок конструкции. И указал Вам направление пмсм, по которому будет наибольший отклик от элементов такой антенны.
Bredonosec>...Но суть-то не в этом. суть в том, как соединить и малозаметность в произвольно выбранном ракурсе, и эффективность работы бортовых станций туда же. Потому что антенна, направленная в космос, и экранированная фюзеляжем от планеты - это как-бы не очень логично для эффективного излучения помех на противника.
А почему Вы решили, что ДН антенн, подобных приведенным на фото на морде 57-го, направлены в космос? Заблуждение.
Это сообщение редактировалось 07.05.2018 в 13:03