Д.М.>> 1.
Д.М.> Завтра продолжу и завершу данный цикл о «ВВ»… (Дабы не надоедать
Заказы «Восточной верфи» по состоянию на июнь 2018 г.
Малый морской танкер "Борис Аверкин" (зав. № 9002) проекта 03182
Реально заложен 6 февр. 2018. На некоторых популярных ресурсах в соответствующих таблицах неверно указано как 7 февр. Надо бы поправить. (Но это на усмотрение авторов и владельцев – гонор-то у них частенько проскакивает…)
Почти во всех информационных публикациях, до тошноты повторяющих друг друга, первым указывается то , что Б. Аверкин одно время работал Председателем Владгорисполкома. (Самое главное для корабела? Или совр. чиновников?) Да, работал.(Март 1957 -июнь 1962). При нём и начиналось строительство «Большого Владивостока» (1960, 1961 гг.), начавшееся после визита Н.С. Хрущёва в город в окт. 1959 г.
Далее некоторые ресурсы добавляли / сообщали, что он был ещё кораблестроителем. Был.
Ещё гораздо меньше ресурсов кратко информировали, что он (даже!) был и директором ВладСЗ. Был. (Годы никто не указывает – не знают).
Добавим, что он работал до того и Парторгом ЦК ВКПб / КПСС на з-де № 202 им. К.Е. Ворошилова (Дальзавод). Была такая должность. Затем – партком.
Однако его «звёздный час» - рук-во заводом № 602 / ВладСЗ. 1962-1976 гг.
В Приветственном адресе от 15 октября 1976 г. за подписью нового директора завода В. Грибова, секретаря парткома Г. Фёдорова, председателя завкома В. Логунова и секретаря комитета ВЛКСМ В. Малых отмечалось: «За прошедший 14-летний период совместной трудовой деятельности на Владивостокском судостроительном заводе под Вашим руководством мы достигли значительных успехов в деле роста производственной базы и квалифицированных кадров.
За указанный период выпуск продукции вырос в три раза, значительно улучшены условия труда рабочих и инженерно-технических работников. Более 500 семей получили новые квартиры. Освоено и сдано шесть новых типов кораблей, развёрнуто производство по освоению и выпуску новых заказов, налажено производство товаров народного потребления. Коллектив завода заслужил уважение и признание у моряков и пограничников-тихоокеанцев…»
Вершина деятельности – серия 205-х РКА в 41 ед. в различных модификациях, вариантах и т.д. и т.п. (Это был заказ №1 для завода все эти годы!)
Поехали: пр. 205 (чистый); 205 (экспериментальный, тестовый, опытовый под П-15У, с контейнерами., зав. № 507, 1962 г., спецрешение Правительства); 205.055 (тропический, Индонезия); 205 (переоборудованные тропические в Балтийские по пр. 205У – 2 ед.);.205 (переоборудованные тропические в новые экспортные , для иного экспортёра - 2 ед. Куда? Кому? КНДР?); 205У (чистый), 205СНЧ (тоже был, не только на «Алмазе»); 205Мод
Ещё лет 15-18 назад ветераны ВСЗ предлагали назвать один из первых возрождаемых в строительстве на «Восточной верфи» «Светляков» именем Б.З. Аверкина. (Надо отдельно у себя искать этот ПСКР пр. 10410).
Кстати, воспоминания ветеранов (ВладСЗ, госприёмка, ТОФ) о директоре противоречивы. Не всегда позитивны. Без глянца – это оч. хорошо! Всё-таки был незаурядным человеком…
Уехав из Вл-ка, работал в Феодосии, на «Море». Точная дата кончины мне неизвестна – мерзкие 90-е…
О ней во Владивостоке сообщал лишь небольшой листок-информация, то ли на входе в заводоуправление, то ли на проходной ВладСЗ (или уже «Вост. верфи»?) Запамятовал…(Завод же и сам стоял пугающе мёртвым).
К слову, имя первого директора ВладСЗ ранее носил известный БМТ «Владимир Колечицкий». Выдающийся корабел и организатор судостроения, прежде всего, в Ленинграде…