[image]

Судейство: ходовые модели

Обсуждаем судейство ходовых моделей
 
1 2 3
RU RodenkoAV #12.06.2018 21:22
+
+1
-
edit
 

RodenkoAV

новичок

Андрей, здесь вопрос стоит проще. Мы можем написать у себя что угодно, и спрашивать у забугорья
нет необходимости. Но выезжая в "чужой" монастырь - мы должны там жить по его уставу. Стремление приблизить эти уставы- нормальное явление. Все правила вводятся одним комплектом для всех секций.
В гоночных классах набирающим популярность по техническим новшествам - чаще всего вносятся изменения.
Но принцип действия правил, носящим определённый временной цикл сохраняется, как и ввод новых классов. К примеру- по нашей инициативе введены подводные лодки. Два года- они называются демонстрационными, при появлении заинтересованных спортсменов, роста их участников - этот класс признаётся НАВИГОЙ, с розыгрышем звания ЧЕ, ЧМ, Действительно - в Советское время существовала структура , где сидели люди на зарплате и спокойно, со знанием лингвистики, писали инструкции, правила и т.д. Сегодня этим занимаются исключительно на личном энтузиазме, да и то , круг весьма незначителен у кого есть на это и познания и желания. Больше всего тех, кто чем- то недоволен, и
ещё больше тех - кому это принесут на тарелочке с голубой каёмочкой.
Спортивный круг судомоделистов не так широк, как просто любителей занять свой досуг постройкой
моделей.
Надо просто учесть-что не каждый владеющий лобзиком, может так-же владеть слогом.
Наберёмся терпения!!!!
   66.0.3359.17066.0.3359.170
RU GOLF_stream #12.06.2018 23:04  @RodenkoAV#12.06.2018 21:22
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
RodenkoAV> Мы можем написать у себя что угодно,

Александр Васильевич, вы абсолютно правы, грамотно и понятно излагать на письме мало кто способен. Я могу написать по-русски. Для начала ограничиться только NS. Предварительно можно обсудить спорные места вдвоём или собравшись небольшим коллективом. Думаю, проблемы возникнут уже на этапе "собраться".
Предположим, получится и собраться, и обсудить, и написать. Эта писюлька будет действительна только для Питера или для всей России? Кто её будет утверждать для России? Хотя, это меня мало волнует. Только потом могут опять появиться недовольные уже со всей России. Но это меня тоже не волнует. Просто хочу понять перспективу или бесперспективность подобной инициативы.
   56.056.0
RU RodenkoAV #13.06.2018 14:53
+
+1
-
edit
 

RodenkoAV

новичок

Писать надо для всея России.... У меня есть текст по этому классу моделей написанный в 1964г.
Как образец... После нынешнего ЧР надо будет заняться этим делом...
   66.0.3359.17066.0.3359.170
RU RodenkoAV #13.06.2018 14:55  @RodenkoAV#13.06.2018 14:53
+
-
edit
 

RodenkoAV

новичок

RodenkoAV> Писать надо для всея России.... У меня есть текст по этому классу моделей написанный в 1964г.
RodenkoAV> Как образец... После нынешнего ЧР надо будет заняться этим делом...

Утверждать буду Я,,,, ;)
   66.0.3359.17066.0.3359.170
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
RodenkoAV> Писать надо для всея России.... У меня есть текст по этому классу моделей написанный в 1964г.
RodenkoAV> Как образец... После нынешнего ЧР надо будет заняться этим делом...

Если только перевод использовать, но

RodenkoAV> Те пункты на которые я ссылался были у нас прописаны лет 5-6 назад, сегодня другая трактовка.

Правовая трактовка изменилась.

RodenkoAV> Утверждать буду Я,,,, ;)
По делу, почему не написать спорные моменты здесь ДО утверждения?
Вдруг будут правильные мнения, всё-таки, чемпионы мира присутствуют.

ЗЫ
Знаю Вас четыре десятка лет, неуважительных не бойтесь, оштрафую :)
   11.011.0
RU RodenkoAV #23.06.2018 14:29
+
-
edit
 

RodenkoAV

новичок

Уважаемый SAM7, не знаю как к вам обратиться по батюшке (все под какими-то "погонялами")не нашёл Вас
в "знакомимся-представляемся", но если где-то пересекались 40 лет назад, тот приятно пообщаться.
Напомните где это было.
Теперь к теме. "Я" -подразумевается не моё диктаторство в решении по конкретному вопросу существующих правил судомодельного спорта. Но в силу моего нынешнего статуса на ниве общественной организации , я наверное смог-бы решить некоторые вопросы касающиеся трактовки и правил в том числе.
Есть люди с большим опытом- собрать их видение, проанализировать и т.д. Те коллеги, которые предложили мне заняться этим делом, наверное что=-то имели в виду. За многие годы существования
судомодельного спорта -добавлялись классы моделей, писались правила,видоизменялись- в практике
применения возникали спорные моменты и т.д. Не только в постсоветском пространстве-но и за рубежом.
Тексты зачастую носят не вполне, на мой взгляд, ленгвистически удачное выражение - имеющие под час
двусмысленную трактовку. Надо "причесать".
На этом сайте уважаемая публика-разношерстная, и чисто спортивных людей здесь не много, наверное нет смысла их загружать ненужной информацией. К мнениям , я с удовольствием прислушаюсь- но при условии-что авторы представятся , и не забудут подсказать свой статус. Если советы будут давать
спортсмены 1-го юношеского р-да , я им конечно скажу спасибо.....
Я на этом сайте редкий гость, но иногда заглядываю с удовольствием. Рад его существованию.

С уважением Роденко А.В.
   66.0.3359.17066.0.3359.170
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
RodenkoAV> Напомните где это было.
На Ольгинских, где ж ещё.
И не 40 лет назад, а в течение 40 лет :)
Редко очень, понятно, но считаю Вас моделистом высочайшего уровня.

RodenkoAV> Есть люди с большим опытом- собрать их видение, проанализировать и т.д.

Собственно, это и предлагается.
Не гнушайтесь предложить для критики материалы.
Понятно, что все черновые материалы делать публичными нельзя.
Но задавать вопросы и давать материалы в личку - можно.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 23.06.2018 в 14:44
RU GOLF_stream #23.06.2018 15:17
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
Нет, такие вещи надо делать не онлайн. Онлайн - это базар базарных бабок. Надо собраться, обсудить. Написать, снова обсудить, подправить. Несколько раз. Получить продуманный и законченный документ. И только потом можно будет выложить его для ознакомления и замечаний. Учитывать или не учитывать полученные замечания и реагировать ли на некоторые сообщения - это уже дело авторов.
Хотя, здесь можно составить некий перечень пунктов действующих Правил, к которым имеются те или иные претензии и которые могут нуждаться в доработке.

Особо активные (если такие найдутся) могут уже сейчас предложить свой вариант текста. Только полного текста, а не отдельных слов.
   56.056.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
G.s.> Нет, такие вещи надо делать не онлайн. Онлайн - это базар базарных бабок.

Прямой онлайн недопустим, даже говорить не о чем.
И никто не предлагает Александру Васильевичу полагаться на Авиабазу.
Но задать вопросы, какие на форуме, какие в личку - что плохого?
Всё же, здесь есть моделисты мирового уровня.
   11.011.0
RU RodenkoAV #23.06.2018 16:04
+
-
edit
 

RodenkoAV

новичок

Ну вот как пример-приведу текст нынешних правил в классе моделей F-2S " Всплытие вне треугольника
между буями : 0 баллов." Это как?
Следующий абзац- "После всплытия внутри треугольника между буями модель может выполнять все манёвры, чтобы без ошибок пройти следующие ворота. При этом разрешено также и ВОЗВРАЩЕНИЕ ВНУТРИ
ТРЕУГОЛЬНИКА МЕЖДУ БУЯМИ."
Присутствующих на этом форуме "Чемпионов Мира" прошу не волноваться. Ибо никто из них
к этому классу, как основателю этого класса, отношения не имеет ;)
Таких текстов -навалом. И не только по копийным моделям.

PS. Андрей, перезвони мне пожалуйста.
   66.0.3359.17066.0.3359.170
RU GOLF_stream #23.06.2018 23:12
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
Есть ли у кого-нибудь в электронном виде советские правила в редакции 1991 года?
   56.056.0
RU RodenkoAV #24.06.2018 10:55
+
-
edit
 

RodenkoAV

новичок

Сегодня набирал текст старых правил по "Спортивным условиям" ф-2. Такой момент-Док, почему
все годы пишется "Швартовка"? Какое действие подразумевает это слово- грубо-привязаться к чему-то.
А какой манёвр должна выполнить модель? Каким словом это обозначить? Может-докование ?
   66.0.3359.17066.0.3359.170
RU GOLF_stream #24.06.2018 11:11  @RodenkoAV#24.06.2018 10:55
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
RodenkoAV> А какой манёвр должна выполнить модель? Каким словом это обозначить? Может-докование ?

Если быть точным, то маневр должен называться "Заход в док" или "Остановка в доке". Эти названия отражают суть маневра.

"Швартовка" подходит только частично, поскольку выполняется подход к стенке, но не выполняется заведение швартовых. Аналогично и с "докованием" - заход в док есть, а подъёма этого дока из воды нет.

Да и к термину "док" тоже можно предъявить претензии, ибо никакого дока на самом деле нет. Можно назвать это "канал" или "узкость".

Но для зрителей эффектно слышать "Модель осуществляет маневр "Швартовка в доке"", "Швартовка - чисто".

Поскольку мы выяснили, что никакого дока нет, то можно назвать этот маневр "Подход к причалу" или "Подход для швартовки".
   56.056.0
RU Константин НВКЗ #24.06.2018 15:49  @RodenkoAV#24.06.2018 10:55
+
-
edit
 

Константин НВКЗ
Konst NVKZ

втянувшийся

☠☠
RodenkoAV>4

Александр Васильевич!
Хорошо, что именно Вы начали эту нужную работу. Не бросайте начатого!

Предлагаю к обсуждению еще одну, реально произошедшею на КР, ситуацию:
-модель, совершая маневр "швартовка", вошла в док, вошла в мерный четырехугольник, остановилась, после команды "стоп" и поднятых рук, судья с формулировкой "боковое движение" (нос модели неподвижен, корму то ли по инерции, то ли водой несет вбок, но в течении 3 секунд касания бортом не было) снял 5 баллов.
Ваше мнение?
   1818
RU доцент 3 #24.06.2018 17:02  @Константин НВКЗ#24.06.2018 15:49
+
+1
-
edit
 

доцент 3

опытный

К.Н.> -модель, совершая маневр "швартовка", вошла в док, вошла в мерный четырехугольник, остановилась, после команды "стоп" и поднятых рук, судья с формулировкой "боковое движение" (нос модели неподвижен, корму то ли по инерции, то ли водой несет вбок, но в течении 3 секунд касания бортом не было) снял 5 баллов.
К.Н.> Ваше мнение?

мое мнение, судью на мыло ;):):):) а вообще и я с таким сталкивался что после стопа и поднятия рук модель имеет боковое движение, но каждый судья расценивает это по разному... к этому же моменту можно приписать случай что после стопа неожиданным порывом ветра модель попросту выдувает из дока, хотя на момент команды стоп и поднятия рук модель находилась на стопе то есть движения не имела... и опять каждый судья трактует это по разному...
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU RodenkoAV #24.06.2018 18:01
+
-
edit
 

RodenkoAV

новичок

Вы думаете что все привлекаемые судьи знают правила? Я лично в этом глубоко не уверен..

Этот момент описывается на сегодня как-"Главным критерием при выполнении команды "стоп" должно
считаться неподвижное положение модели в момент подачи команды." Дальнейшая трактовка действий для
судьи оказалась пустым звуком.
Что тут сказать- ведь экзаменов на квалификацию наших спорт.судей нет, а экзамен на их знание может бы и не сдал-бы. Но он подвернулся под руку в период дефицита судейского корпуса.
А вот сегодня прописано новое наказание в 5 баллов (наверно обоснованно) "Если во время движения
задним ходом модель пересекла створ ворот кормой, а затем дала передний ход, но не вышла из ворот,
затем снова дала задний ход и вышла из ворот задним ходом, то прохождение ворот засчитывается, а 4
штрафных балла вычитаются."

А вот сегодня фраза "При попытке атаки ворот, модель должна приближаться к атакуемым воротам, не
[color=]отворачивая и не пересекая свой курс (кроме манёвра заднего хода)"
Т.Е.-понятие второй атаки ворот, может быть истолковано любое маневрирование .Фраза НЕ ОТВОРАЧИВАЯ.
   66.0.3359.17066.0.3359.170
RU Константин НВКЗ #24.06.2018 18:11  @доцент 3#24.06.2018 17:02
+
-
edit
 

Константин НВКЗ
Konst NVKZ

втянувшийся

☠☠
д.3.> мое мнение, судью на мыло ;):):):)

Дима, согласен абсолютно!!!
Вот почему так важна работа, проводимая Александром Васильевичем. Такие и подобные случаи и должны осмысливаться, выносится решение о трактовке Правил в данном конкретном случае и доводится до всех моделистов страны. Тем более, что сейчас не нужно собирать всех в одном месте (финансы....), достаточно проводить интернет-видеоконференции и их материалы размещать на сайте Федерации. А то спортсмены и судьи, находящиеся за Уралом, чувствуют внимание руководства только когда нужны местные Федерации для продления регистрации Российской и когда деньги (за лицензии) собирають.
   1818
RU доцент 3 #24.06.2018 19:05  @Константин НВКЗ#24.06.2018 18:11
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

К.Н.> Вот почему так важна работа, проводимая Александром Васильевичем.
дык не кто и не спорит!!! я лично только за. тем более хорошо что подняли этот вопрос еще до чемпионата России до которого остается 2 недели.
еще один вопрос:, случай произошел на чемпионате России в 2017 году, суть проблемы кто прав кто виноват, спортсмена вызывают на старт тот является но не докладывает судьям что спортсмен прибыл на старт (так как стартовый помост длинный он там где-то затерялся в серединке) в итоге попытка ноль. был скандал и прочее вплодь до президента федерации. дык все-таки должен спортсмен после вызова отмечаться у судей что после объявления он прибыл на стартовый мост.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU RodenkoAV #24.06.2018 23:54
+
-
edit
 

RodenkoAV

новичок

В обычной практике, ст. судья старта в обозначенное в расписании время приглашает участников к месту старта, секретарь старта делает перекличку в соответствии с жеребьёвкой. Старший судья объявляет о начале работы старта. Дальше-время вызова и т.д. идёт в соответствии с пунктами правил.
Все участники должны быть на стрёме. Секретарь старта фиксирует приход, выход, судья хронометрист-фиксирует время.

Как-то так....
   66.0.3359.17066.0.3359.170
RU доцент 3 #25.06.2018 15:39  @RodenkoAV#24.06.2018 23:54
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

RodenkoAV>
RodenkoAV> Все участники должны быть на стрёме. Секретарь старта фиксирует приход, выход, судья хронометрист-фиксирует время.


Ну значит Леша Чучумашев был прав, а господин Филия не прав.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
RU GOLF_stream #25.06.2018 16:22  @доцент 3#24.06.2018 19:05
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
д.3.> дык все-таки должен спортсмен после вызова отмечаться у судей что после объявления он прибыл на стартовый мост.

Правила не знаем и даже потом не читаем?

6.6.6.4. О своей готовности к старту участник должен чётко и однозначно сообщить судьям на старте возгласом или подав знак поднятием руки. Судьям и участникам рекомендуется договариваться об условных знаках. После подачи сигнала о готовности к старту участнику или его помощнику не разрешается прикасаться к модели.
6.6.6.5. Если в течение подготовительного времени участник не подал сигнал о своей готовности к старту, тоего попытка не оценивается, а в протокол вносится отметка «DNS» (участник не стартовал).

Или что-то по-прежнему не понятно?
   56.056.0
RU Bob_I #25.06.2018 21:21  @GOLF_stream#25.06.2018 16:22
+
-
edit
 

Bob_I

новичок

Дмитрий имел ввиду не подготовительное время, а вызов участника на старт. См. правило 6.6.6.1. При выходе участника участник не обязан подавать никаких знаков. Он просто должен явиться в обозначенную зону в течении 1 минуты. Так как в зоне старта не должно быть посторонних, то и потеря спортсмена - бардак на стартовом мостике.
   60.060.0
RU GOLF_stream #25.06.2018 23:30  @Bob_I#25.06.2018 21:21
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
B.I.> См. правило 6.6.6.1. При выходе участника участник не обязан подавать никаких знаков. Он просто должен явиться в обозначенную зону в течении 1 минуты.

Да, явиться он может молча по правилу 6.6.6.1 Но потом наступает действие правила 6.6.6.2 "Подготовительное время начинается сразу после прибытия участника с моделью на старт и занятия им стартового места. Начало подготовительного времени отмечает руководитель старта и четко сообщает об этом участнику.
Модель должна быть помещена в воду, аучастник доложить о своей готовности к старту (кроме классов F-NSS) до окончания подготовительного времени."
, потом 6.6.6.3, потом 6.6.6.4 и 6.6.6.5.

Так что не может быть ситуации, что "участник вышел, прошел дистанцию, а его никто не заметил".
За бардак на стартовом мостике виноваты судьи. А за неправильные действия спортсмена виноват сам спортсмен. Он должен знать процедуру и должен настаивать на правильном её проведении.
Насколько я понимаю практику, процедура может быть изменена только по прямому указанию судьи на старте или главного судьи. Например, судья может сказать "Если готов, сразу иди на дистанцию". Но и тогда спортсмен должен подтвердить, что он понял и согласен с новой вводной.

Сейчас читаю Правила 2017 года. В отличие от предыдущих, там гораздо меньше неточностей и более подробно всё расписано. В частности, даны ответы на все вопросы из этой темы, в том числе про задний ход.
Кроме того, складывается впечатление, что "уважаемые спортсмены" просто не читали этих Правил, если задают такие вопросы. Читайте! Учите! Хотя бы читайте!
   56.056.0
RU доцент 3 #25.06.2018 23:47
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

Немножко внесу ясность... спортсмена вызвали но он не доложил судьям что он прибыл на стартовый мост, тоесть ни один из судей не зафиксировал что спортсмен прибыл для подготовки старта и не подал соответствующего сигнала. Далее последовала после подготовки попытка 0, ну или не стартовал... скандал разгорелся на почве того поднятым мистером Филией что спортсмен не обязан отмечатся у судьей после вызова, ну а спортсмен был лопухом которому толь продали толи дали спортивный снаряд в руки... далее после сырбора ему всетаки дали перепопытку.
   65.0.3325.10965.0.3325.109
RU Константин НВКЗ #26.06.2018 20:11  @GOLF_stream#25.06.2018 23:30
+
+1
-
edit
 

Константин НВКЗ
Konst NVKZ

втянувшийся

☠☠
G.s.> Сейчас читаю Правила 2017 года. В отличие от предыдущих, там гораздо меньше неточностей и более подробно всё расписано. В частности, даны ответы на все вопросы из этой темы, в том числе про задний ход.
G.s.> Кроме того, складывается впечатление, что "уважаемые спортсмены" просто не читали этих Правил, если задают такие вопросы. Читайте! Учите! Хотя бы читайте!
Андрей! Вот прям видно, что у тебя давно отсутствует ПРАКТИКА участия и судейства в соревнованиях. Но при этом поучаешь всех. Ведь вопросы, возникающие в этой теме, не из пальца высосаны, это реальные случаи на соревнованиях, не находящие ответа в Правилах. И если ты думаешь, что никто из участвующих в этом обсуждении, Правил не читал, ты немного заблуждаешься.
"Если во время движения задним ходом модель пересекла створ ворот кормой, не закончив прохождение ворот всем корпусом, передний ход и вышла из ворот, прохождение ворот не засчитывается,и 12 баллов вычитаются."
так написано в Правилах. Ну и как трактовать это в ситуации, описанной в начале обсуждения?
Ты без умничанья, без объявления всех дебилами, не могущими прочитать текст Правил, выскажи свое видение данного момента.
   1818
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru