Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила на утверждение ставки на обслуживание в открывающемся в декабре 2017 года аэропорту Платов (Ростов-на-Дону).
...ставка за взлет-посадку в 2018 году вырастет в 1,5 раза до 547 рублей, сбор за обеспечение авиационной безопасности — в 3 раза, до 1,03 тысячи за одну тонну взлетной массы.
Сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних линиях увеличится в 4,6 раза, до 238 рублей за одного пассажира, сбор за аэровокзальное обслуживание на международных поднимется в 2,3 раза до 172 рублей за пассажира.
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что ведомство считает высокими сложившиеся в России цены на авиаперевозки и ждет информации от авиакомпаний по поводу их ценообразования в течение двух недель.
перевозчик рассчитывает узнать общий вес пассажиров и их ручной клади. Это необходимо для оптимизации загрузки самолета и заправки воздушного судна. Кроме того, авиакомпанию интересует, насколько отличается вес пассажиров в летней одежде и зимней, а также вес багажа туристов и бизнесменов.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) повысила прогноз совокупной чистой прибыли авиакомпаний за 2017 г. до 34,5 млрд долл., сообщили в организации. В июне ее прогноз был на уровне 31,4 млрд долл...
Небольшое понижение с 8,3% в 2017 г. до 8,1% в 2018 г. ожидает только рентабельность операционной прибыли.
Что касается российского рынка авиаперевозчиков, то президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун прогнозирует, что по итогам 2017 г. совокупные убытки местных авиакомпаний от операционной деятельности могут составить 10–15 млрд руб.
...Отрицательные показатели ожидаются несмотря на рост пассажиропотока на 19,3% по итогам первых девяти месяцев 2017 г.
За шесть лет доля регулярных рейсов в структуре перевозок организованных туристов удвоилась, превысив 50%. В этом году она продолжит расти, что приведет к подорожанию путешествий, прежде всего по средиземноморским направлениям - Греции, Италии и Испании.
Данную динамику подтверждают и в Ассоциации туроператоров России (АТОР). В 2017 году доля регулярной перевозки в составе туристических пакетов, по подсчетам АТОР, составляла 45%. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе полагает, что летом 2018 года эта доля увеличится минимум на 10 процентных пунктов.
Работа над "Ежегодником АТО" позволяет взглянуть на события в более обобщенной перспективе, но в то же время оставляет впечатление стойкого дежавю. Кажется, совсем недавно все это — или очень похожее — уже было. Вновь российская отрасль гражданской авиации показала в 2017 году прекрасные результаты роста валовых показателей, которые, впрочем, не сопровождаются заметным улучшением финансового состояния отрасли. ...И снова после относительно успешного по прибыли 2016 года в 2017 году при первых признаках оживления потребительского спроса начали расти провозные емкости авиакомпаний, отрасль опять начинает работать в убыток и опять некоторые авиакомпании движутся в зону риска.
Напротив, в области госрегулирования все почти стабильно — в том смысле, что немалое число проблем сохраняется многие годы, а то и усугубляется. Доступ на рынок новых участников ограничен, рыночные перекосы усиливаются, в коммерческой авиации вместо развития конкуренции растут концентрация и монополизация, а в сегменте авиации общего назначения сохраняются стагнация и деградация.
Впервые за свою новейшую историю российская гражданская авиация перевезла в 2017 году около 105 млн пасс.
Обо всем этом и многом другом вы можете прочитать в "Ежегоднике АТО"
Российская отрасль гражданской авиации показала в 2017 году прекрасные результаты роста валовых показателей, которые, впрочем, не сопровождаются заметным улучшением финансового состояния отрасли. Авиаперевозчикам удалось решить ряд жизненно важных для себя проблем, однако устойчивость и направление развития отрасли остаются под вопросом.
С 2000 по 2013 г. перевозки на МВЛ росли опережающими темпами по сравнению с перевозками на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), в результате чего доля ВВЛ в общем объеме перевозок почти монотонно снижалась — с 60% в 2001 г. до 46% в 2013 г. Начиная с 2014 г. перевозки на ВВЛ растут опережающими темпами, что привело к росту их доли в 2017 г. до прежних 60%. Эта особенность очень важна, поскольку, как мы подробно покажем далее, перевозки на ВВЛ были и остаются убыточными, то есть рост объемов не улучшает финансового положения авиакомпаний.
Вы прочитали 20% текста.