[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 27 28 29 30 31 75
LT Bredonosec #17.03.2016 02:04
+
+1
-
edit
 
Не помню, с кем именно был спор относительно требований к БЛА в части высоких и нихких температур - вроде с Пашей, но попалась вот такая инфа:
Конторка Технисерв с офисами в рф, польше, чехии,словакии, занимающаяся бла-инспекциями разных конструкций, получила материалы по использованию коммерческих БЛА для условий экстремальных погодных условий, в том числе и сверхнизких температур и высокой влажности (-30 в море).

описание условий труда и задачи на англ [показать]


Среди неблагоприятных факторов отмечено, что провода (даже самые мягкие) теряют гибкость и начинают передавать вибрацию, что снижает точность работы систем стабилизации. Кроме того, эти вибрации разбалтывают гнезда коннекторов, что иногда приводило к самопроизвольной потере контакта.
Кроме того, отсутствие спутников ЖПС вынуждало работать в мануальном режиме.
Большая масса металла буровой вызывала нарушения в работе магнитометров аппарата, особенно на взлете и посадке.

Об иных проблемах не сообщается ничего, что может значить отсутствие вызванных ими затруднений.

в оригинале на англ [показать]


Кстати, работы проводились на нефтеплатформе "Гнездо беркута", расположенной в Охотском море и принадлежащей Эксон Мобил (сша). Дроны - manufactured by German company Microdrones, together with Sony NEX7 and Flir Tau640 cameras as useful load
   26.026.0
RU mico_03 #17.03.2016 03:46  @Bredonosec#17.03.2016 02:04
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> ... получила материалы по использованию коммерческих БЛА для условий экстремальных погодных условий, в том числе и сверхнизких температур и высокой влажности (-30 в море).

Сверхнизкие температуры: минус 30. Чтоб я так жил.

Bredonosec> Среди неблагоприятных факторов отмечено, что провода (даже самые мягкие) теряют гибкость и начинают передавать вибрацию, что снижает точность работы систем стабилизации.

Они что, закупили БЛА с аппаратурой КБО, собранной в гараже на основе китайских копеечных бытовушных деталей, купленных на рынке? Читаешь и не знаешь что делать по поводу разработчиков сего авиационного чуда - смеяться или ржать.
Для справки - полно проводов для работы на минус 60/65, они не сильно дороже бытовушных и при этом не дубеют на минусе (тем более минусе 30!). Ну а закрепить жгут проводов хомутом или мастикой - это вааще видимо для них запредельно сложно.

Bredonosec>...Кроме того, эти вибрации разбалтывают гнезда коннекторов, что иногда приводило к самопроизвольной потере контакта.

Вона как, на борту оказывается есть вибрация, какие кошмары! Видимо применили разъемы по типу автомобильных. Комментировать не имеет смысла.
   33
LT Bredonosec #17.03.2016 20:51  @mico_03#17.03.2016 03:46
+
-
edit
 
m.0.> Сверхнизкие температуры: минус 30. Чтоб я так жил.
напомню, это обычный коммерчески доступный дрон. Это не нечто военное за космические миллионы, а то, что продается за несколько сотен зелени любому желающему.
Я же вроде русским по белому написал название.
Или читать нынче стало немодно?
Речь именно о применении коммерчески доступных ширпотребных аппаратов для задач в таких экстремальных условиях.
И результаты на мой взгляд подтверждают мою позицию, высказанную икс мес назад: не надо лепить штучное изделие за миллион, вполне достаточно копеечных коммерчески доступных.

Тем более, штаты к этому уже давно переходят.
   26.026.0
RU mico_03 #17.03.2016 22:24  @Bredonosec#17.03.2016 20:51
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Сверхнизкие температуры: минус 30. Чтоб я так жил.
Bredonosec> напомню, это обычный коммерчески доступный дрон ... а то, что продается за несколько сотен зелени любому желающему.

Судя по приведенной инфе - неудачная конструкция в части КБО. И именно из-за применения копеечной бытовухи и нежелания разработчиков аппаратуры думать.

Bredonosec> Я же вроде русским по белому написал название.
Bredonosec> Или читать нынче стало немодно?

Тоже черным по белому - стоило применить в аппаратуре БЛА элементы чуть подороже, простейшие технологические приемы и тогда приведенных проблем у борта не было бы. А вот неприятие этого сразу порождает перечисленные косяки.

Bredonosec> Речь именно о применении коммерчески доступных ширпотребных аппаратов для задач в таких экстремальных условиях.

Ну и? Данный пример просто показывает, что разработка любых даже простейших коммерческих БЛА должна выполняться в соответствии с авиационными требованиями к КБО, обусловленными условиями работы. Только и всего.

Bredonosec> И результаты на мой взгляд подтверждают мою позицию, высказанную икс мес назад: не надо лепить штучное изделие за миллион,

С етим никто не спорит, но с уточнением - конструкция и КБО должны быть разработаны с учетом ВФФ в местах работы. Иначе получаем проблемы в эксплуатации.

Bredonosec>...вполне достаточно копеечных коммерчески доступных.

Статья опровергает это в части достаточности копеечных. И говорит что нехрен делать копеечную экономию.
   33
LT Bredonosec #18.03.2016 01:00  @mico_03#17.03.2016 22:24
+
-
edit
 
m.0.> Судя по приведенной инфе - неудачная конструкция в части КБО. И именно из-за применения копеечной бытовухи и нежелания разработчиков аппаратуры думать.
С чего вы взяли? Это очень даже удачная конструкция. Расходится как пирожки и дает заработать производителям свои миллионы.
Я был бы рад, если б в рф выпускались БЛА столь же массово, недорого и качественно. Благо для гражданских применений мест выше крыши.

m.0.> Тоже черным по белому - стоило применить в аппаратуре БЛА элементы чуть подороже, простейшие технологические приемы и тогда приведенных проблем у борта не было бы. А вот неприятие этого сразу порождает перечисленные косяки.
И опять непонимание. Аппарат обычно используется гражданскими. Которым комфортно с ним работать в гораздо более умеренные температуры. Где этих неудобств тупо нет. И переплачивать за "запас на ядерную войну" они не желают и не обязаны.

m.0.> С етим никто не спорит, но с уточнением - конструкция и КБО должны быть разработаны с учетом ВФФ в местах работы. Иначе получаем проблемы в эксплуатации.
Я напомню историю разработки пилотируемых аппаратов.
Изначально рассчитывали с запасом все конструкции - и получалось тяжело. Потом стали рассчитывать без запаса, а по результатам статики усилять там, где ломалось раньше требуемого. Конструкция стала выходить значительно легче при соблюдении норм прочности.
В данном случае испытания показали, что НЕ надо всюду впиливаться в лямы попилов на ниокр, достаточно сделать копеечные изменения для приспособления столь же копеечного коммерческого дрона к более экстремальным условиям. Этого - достаточно.

m.0.> Статья опровергает это
неправда.
   26.026.0
+
-
edit
 

alexx188

аксакал

Продукция |

  Линейка HERO — точность и надежность для подразделений всех уровней Летательные аппараты HERO могут нависать (барражировать) над целью наносить точные // uvisionuav.com
 

На волне успеха в Карабахе израильская компания UVision представила целую линейку БЛА-камикадзе взлетным весом от 3 до 97кг и боеголовкой от 0.5 до 20кг.
   50.0.2661.9450.0.2661.94

RU gastat #22.06.2018 14:36  @Bredonosec#30.09.2011 04:02
+
-
edit
 

gastat

новичок
Bredonosec> Летные испытания комплекса "Гранит" проводились с середины 1979 г. до конца 1980 г. Всего проведено 17 пусков на полигоне Ненокса (стенды ЦСК и вероятно БСГ-9), в т.ч. 9 пусков ракет со стенда БСГ-9.

Имеются ли данные по самим испытательным стендам ЦСК и БСГ-9? Это были "сухие" старты ракет со стартового стола или с заполнением пусковой установки водой?
   67.0.3396.8767.0.3396.87

sam7

администратор
★★★★★
gastat> Имеются ли данные по самим испытательным стендам ЦСК и БСГ-9? Это были "сухие" старты ракет со стартового стола или с заполнением пусковой установки водой?

С заполнением.
Вот.

Развитие морского оружия [3] [sam7#12.12.13 20:41]

Стенды для испытания ракет. На последнем - для испытаний "Аметиста"// Морской
 
   11.011.0

  • sam7 [23.06.2018 18:36]: Предупреждение пользователю: Sailw#23.06.18 18:34
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Беспилотный летательный аппарат с комбинированной двигательной установкой и изменяемой конфигурацией планера бла

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. В планере БЛА в носовой части располагается поршневой маршевый двигатель с лопастным винтом, лопасти которого имеют возможность складываться при отключении маршевого двигателя. Реактивный двигатель, для работы которого открывается воздухозаборник в основании поворотных консолей крыла, запускается при обнаружении цели или по приказу с пульта управления БЛА. При этом форма крыла принимает оптимальный для скорости полета угол стреловидности за счет поворота консолей крыла вокруг оси шарнира. Боевая часть имеет готовые поражающие элементы, сферическую выемку у поршневого двигателя для создания эффекта «ударного ядра» из частей двигателя и снабжена бесконтактным взрывателем, срабатывающим от команды с пульта управления БЛА. Достигается увеличения радиуса действия БЛА, повышение поражающей способности боевой части. 3 ил. //  www.findpatent.ru
 

Противотанковая мина

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к противотанковым минам. Противотанковая мина содержит корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, координатор цели и систему автономного наведения. На корпусе мины размещено устройство перемещения, обеспечивающее управляемое перемещение противотанковой мины в горизонтальной и вертикальной плоскостях, режим зависания в воздухе. Система автономного наведения включает соединенные между собой контроллер управления перемещением, навигационную систему, приемник навигационной системы, блок ввода и хранения параметров цели. Кумулятивный боевой элемент установлен таким образом, что его продольная ось располагается предпочтительно вертикально при горизонтальном полете противотанковой мины. Достигается повышение эффективности мины. 13 з.п. ф-лы, 3 ил. //  www.findpatent.ru
 

Противотанковая мина стрекоза-м с возможностью пространственного перемещения с зависанием и переворачиванием в воздухе, разведки, нейтрализации и поражения мобильных бронированных целей

Изобретение относится к дистанционно устанавливаемым минам, предназначенным для нейтрализации или поражения наземных транспортных средств. Техническим результатом является повышение боевых характеристик противотанковой мины с возможностью пространственного перемещения с зависанием в воздухе, разведки, нейтрализации и разового поражения мобильных бронированных целей. Противотанковая мина содержит кумулятивный боевой элемент, неподвижно соединенный с мультикоптером, с вертикальным расположением оси кумулятивной облицованной воронки боевого элемента при горизонтальном положении мультикоптера, электроприводы воздушных винтов, источник энергопитания, систему управления на безопасном расстоянии бортовыми устройствами и систему наблюдения, как минимум посредством технического зрения, а также опорно-посадочное устройство, ориентированное вертикально вниз вдоль оси кумулятивной воронки на удалении периферийной своей части от воздушных винтов по высоте. При этом боевой элемент соединен с мультикоптером с ориентацией кумулятивной воронки боевого элемента вертикально вверх при горизонтальном положении мультикоптера, противоположно ориентации опорно-посадочного устройства, с возможностью неоднократных маневровых взлетов-посадок мины и поражения ею цели со стороны днища и ходовой части последней с наземного ее положения, а электрооборудование и система управления выполнены с возможностью дифференцированного управления скоростью и направлением вращения несоосных воздушных винтов в обеспечении возможности маневрирования с переворачиванием мультикоптера на 180°. 4 з.п. ф-лы, 11 ил. //  www.findpatent.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Особенность нашего предложения не только в том, что беспилотник может маневрировать в лесу. Специалисты из ИПУ РАН специально обучили нейросеть. С ее помощью на видео автоматически распознается человек, — рассказал руководитель проекта, начальник лаборатории «Школы дронов» Кирилл Щукин.

Нейросеть способна разглядеть идущего, стоящего под деревом, сидящего, лежащего человека. При этом искусственный интеллект ориентируется не на лицо, а на совокупность признаков. Если из-под завала будет торчать только рука, нейросеть распознает человека и в этом случае.

— Обучение искусственного интеллекта — задача непростая. Мы загружали в систему множество фотографий и видео, по которым нейросеть и научилась принимать решения. Объект, похожий на человека, на видео помечается красными рамками. Нейросеть при этом выставляет оценку, насколько велика вероятность, что в кадр попал человек, — объяснил Кирилл Щукин.

Пока что система распознавания не доведена до совершенства. Дрон записывает видео на карту памяти, его загружают на компьютер со встроенной нейросетью. Искусственный интеллект оценивает кадры и распознает на них человека. В планах команды усовершенствование системы.

— На борт самого дрона мы установим маленький суперкомпьютер с нейросетью. По замыслу, компьютер будет принимать решения прямо во время полета и оперативно передавать в штаб сведения и координаты о найденном человеке, — рассказал Кирилл Щукин.
 

Специалисты столичной «Школы дронов» помогут в поиске людей

Представители «Школы дронов» Московского авиационного института (МАИ) разрабатывают беспилотник, способный искать людей в лесах и на пересеченной местности. //  vm.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★★

t.> Специалисты столичной «Школы дронов» помогут в поиске людей - Вечерняя Москва
В дополнение темы поиска людей с использованием БЛА

Инженеры спасают пропавших в лесу людей, но лес пока не сдается

Каждый год спасатели ищут десятки тысяч пропавших в диких условиях людей. Из городов наша технологическая мощь кажется настолько огромной, что ей по плечу люба... //  habr.com
 

Лес не сдается технологиям поиска, но инженеры наносят ответный удар

Фото: «Лиза Алерт». Если в лесу пропал человек, лучший способ его найти — отправить тренированных поисковиков на прочесывание. Ни одна технология поиска пока н... //  habr.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Полет с приводнением: в России создадут новый дрон для Арктики

Беспилотник будет докладывать о ледовой обстановке в радиусе 100 км от кораблей //  iz.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Перспективная американская система оружия Vintage Racer

Известный американский авиационный журналист Стив Тримбл усмотрел небезынтересный слайд в размещенном на странице во Flickr министра армии США Райана МакКарти фоторепортаже о посещении министром в октябре 2019 года ежегодной выставки-конференции Ассоциации армии США (Association of the United… //  bmpd.livejournal.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Беспилотные авиасистемы для грузоперевозок: возможности и перспективы (1-я часть)

Чтобы беспилотные перевозки стали реальностью, необходимо вызревание ряда условий //  www.ato.ru
 

Беспилотные авиасистемы для грузоперевозок: оценка разработок (часть 2)

Хотя эта тематика и не составляет главного направления развития беспилотников, но ей уделяется большое внимание в последние два-три года //  www.ato.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

В соседней теме встретил - коптер внутри дизельной ПЛ летает Vlieg mee door een onderzeeboot van de Koninklijke Marine! - YouTube.
нигде от них спасения нет..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Применение беспилотных летательных аппаратов российского производства при проведении аварийно-спасательных работ в военное и мирное время

Электронный научный архив ТПУ: «Применение беспилотных летательных аппаратов рос-ийского производства при проведении аварийно-спасательных работ в военное и мирное вре-мя»

«Применение беспилотных летательных аппаратов рос-ийского производства при проведении аварийно-спасательных работ в военное и мирное вре-мя» - Institutional repository of Tomsk Polytechnic University //  earchive.tpu.ru
 

ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗЦАМ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Широкое применение беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в современных условиях определяет необходимость разработки требований к ним с целью эффективного их использования. В статье приводятся возможные условия использования БЛА при проведении технической разведки железных дорог, и разработаны подходы к выработке требований к беспилотным летательным аппаратам.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Вот кстати, давно вроде бы не слышно об этом проекте Истребитель и бомбардировщик. Проект БПЛА «Карнивора» хотя он как раз и разведчик и ударник и перехватчик
   49.0.2623.11249.0.2623.112

TT

паникёр

t.> Вот кстати, давно вроде бы не слышно об этом проекте Истребитель и бомбардировщик. Проект БПЛА «Карнивора» хотя он как раз и разведчик и ударник и перехватчик

То что показали - дно, днище, позорище, недостойное выделенных на него средств.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Как прослушивают мобильные телефоны | Русская DARPA

Возможности средств РЭБ ВС России по контролю "мобильного" трафика //  rusdarpa.ru
 
БПЛА на службе РЭБ
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+3
-
edit
 

Bobson

опытный

Каталог Байрактара.

Довольно подробно (я подробнее не видел) расписаны характеристики подсистем.
Может кому пригодится.
   84.084.0
17.12.2020 13:37, Полл: +1
+
+1
-
edit
 

Bobson

опытный

Bobson> Каталог Байрактара.

В догонку. Мануал по конфигурированию его радиолинии (EnerLink).

Скачайте файл или обновите браузер

Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.GetAtt.pdf Скачать файл Установите Яндекс.Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.GetAtt.pdf Скачать файл Установите Яндекс.Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик.Скачать Яндекс.Браузер Скачайте файл… //  Дальше — yadi.sk
 
   84.084.0
Это сообщение редактировалось 18.12.2020 в 09:20
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту

Беспилотники получат контейнеры для боеприпасов, незаметные на радарах противника //  iz.ru
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.> https://...

Читаешь подобную инфу и житя становится веселей: "Для изготовления контейнеров используют алюминий и специальный пластик, которые плохо отражают сигналы РЛС". Хотя далее становится понятно, о какой конструкции с люминием идет речь (+ др. перлы), но согласитесь, пара минут смеха в день тоже неплохо.
   77
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Копия Хищника против Терминатора. Китайцы выставят ударные дроны на бой против Т-90 - Hi-Tech Mail.ru

Важно пояснить, что на самом деле у китайско-индийского инцидента есть и третья сторона — Пакистан. Эта сторона (по крайней мере, пока) только наблюдала, хотя именно в Пакистане происходит самая любопытная трансформация вооружённых сил — постепенное смещение в сторону насыщения войск современными БПЛА и современными танками одновременно. Но вернёмся к Индии и КНР. Этот конфликт географически и тактически очень похож на то, что уже можно было наблюдать в зоне Нагорного Карабаха. Горы, ущелья, и огромное количество бронетехники с обеих сторон. //  Дальше — hi-tech.mail.ru
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106
1 27 28 29 30 31 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru