LtRum>> Ну во-1 не минимальными, а во-2 почему не делает?
parohod> Точно потому же, что и кратковременный выход речных судов в море не превращает их в суда смешанного плавания. Так же как и наличие ледовых подкреплений не превращают судно в судно ледового плавания.
Не так. Речь все же была о задумке, и ТТЗ предусматривало использование корабля в реке.
parohod> Перегонный режим не является эксплуатационным режимом по назначению данного корабля. Десант принять на борт невозможно из-за ограничений по осадке (3,75 м - Волго-Балт и 3,5 м - Волго-дон).
Это несколько не так. Даже сейчас, когда водоизмещение увеличилось почти в 2 раза (с 3000 т), осадка не сильно-то превышает 3,75м. Как пример, осадка пр.775 при проектных 4400т полного в грузу - 3,7 м.
Так что десант для перевозки по рекам он принимать должен был. По задумке.
parohod>В виду предельных габаритов - движение строго по фарватерам. Возможные проблемы с управляемостью и устойчивостью на курсе.
Для этого были предусмотрены подруливающие устройства.
parohod> Применяться по-своему назначению БДК в речных условиях не может
LtRum>> Не соглашусь - мог бы (при постройке по данному ттз), при определенных условиях.
parohod> Интересно, что за условия?
Если уклон берега позволяет подходить - не важно в речное побережье это или морское.
parohod> Собственно с формального использования термина и началось. Применение терминов должно соответствовать их содержанию
В общем согласен, терминология важна.
Но, все же brazil сказал "задумывался для "реки-моря", что неформально, и подразумевает более широкое толкование, чем четкое определение "тип судна "река-море".
Тем более, что ВМФ ограничивал не просто надводный габарит, требование по проходу ВВП включает гораздо больше.