D.M.> Щиты в щитовых и постах, баллоны в помещениях компрессоров и машинных отделениях, клапана индивидуально по системам, тут всё зависит от трассировки.
Скажу честно, отдельных помещений для щитов, на тех заказах, на которых приходилось бывать, я не видел.
Плюс, помимо собственно щитов, у нас ещё есть соединительные коробки и ящики, пускатели, АПС'ы и прочее электрическое оборудование, к которому нужен более или менее оперативный доступ, при этом к какой-либо системе вооружения оно не относится, соответственно, отдельного поста для него нет.
По размещению оборудования в специальном помещении отвечу чуть ниже.
D.M.> Из коридора в коридор.
Может быть, мы по-разному определяем коридор и тамбур?
Если коридор с двух сторон ограничен водонепроницаемыми переборками, при этом дверей в них нет, то это тамбур.
D.M.> Знаю и что? Спускаемся с ВП и в тамбур? А дверей в нагрузку эти тамбура сколько добавят?
Да. А из него уже в остальные помещения.
Как раз отвечу о помещении щитовых.
Представьте себе, что у нас есть отсек, в котором две каюты, пост и санузел.
В моём варианте, есть тамбур, из которого идёт четыре двери, наклонный трап - на палубу выше и вертикальный - на палубу ниже.
Буду рассматривать только электрическое оборудование, так как больше с ним знаком.
Нам нужно разместить: щит освещения, щит вентиляции, пускатели вентиляции, соединительные ящики для связи, россыпь соединительных коробок для освещения, выключатели (по два на каждое помещение) и АПС.
В моём варианте, всё это оборудование висит на переборках тамбура.
В вашем же варианте, мы за счёт каких-либо помещений выделяем место под щитовую (тамбур при этом остаётся, но становится чуть меньше), размещаем там только часть оборудования (щиты, соединительные ящики и АПС) и получаем необходимость дополнительного размещения:
- выключателей освещения (две штуки, в тамбуре);
- минимум двух светильников
- пожарной сигнализации;
- ещё чего-нибудь обеспечивающего.
Думаю, такой расклад не устроит никого.