Реклама Google — средство выживания форумов :)
Оружие армейского спецназа: В 90-е "Винторезы" мы могли использовать только в качестве железных дубин…
Вот как на войну ехать, так – нет никого из штабных и тыловых! Я имею ввиду «на войну», это когда – в окопах сидишь с бойцами, один сухпай с ними ешь, одну сигаретку на пятерых раскуриваешь, в атаки их поднимаешь и все такое. А не на ту «паркетную войнушку», на которую вся шобла штабная и тыловая привыкла ездить.
Ведь сугубо штатская личность как себе войну представляет? Крики «Ура!», блеск штыков, развевающиеся знамена, и главное, все – от последнего солдата, до генерала – идут плечом к плечу в едином строю!...
Нет, граждане, война это – вечная грязь, слякоть, вода только из луж, потому что тыловики жмутся к штабным кунгам и боятся съездить с бочкой за водой, чтобы напоить «окопных» солдат и офицеров. Не верите? Да любой фильм про войну посмотрите, там все тыловики и повара с кухней всегда где-то на отшибе и опаздывают. А потом, как в «черном» анекдоте, когда повар докладывает:
- Товарищу командыр, обеда хватит только на полбатальона. Когда прикажете кормить личный состав?
- После атаки!
Вот. А еще на войне воюют только 10% военных, а остальные – типа, или командуют, или рисуют стрелки на картах, или как бы - обеспечивают чем-нибудь и т.д…
Всегда поражало следующее. Я – командир разведгруппы, ОБЯЗАН со своими разведчиками выполнить любой приказ командования. По идее – только я начал готовиться к боевому выходу, как все тыловые и штабные крысы, прочие обеспеченцы сразу должны ходить за мной со своими талмудами и спрашивать:
- Что тебе, сынок, еще нужно для успешного выполнения боевой задачи? Чем Родина, в нашем лице, сможет помочь тебе?
Ведь все службы в частях созданы только для нашего разведобеспечения!
Но получалось всегда наоборот… Жирные прапора, к которым даже полковники подбегали на цырлах: «Васенька, ты мне тельняшечку не поменяешь?», воротили свои рыла от разведки.
Ты, командир разведгруппы, получаешь задачу, прикидываешь, что тебе нужно будет в «тылах»: сколько и каких мин, гранат, ракет, патронов, БК, сухпайков понадобится, фонарей, батареек, какое обмунддирование, спецснаряжение и т.д.. Так потом ждешь, когда «их тыловое величество» соизволит появиться на базе, а оно появляется и оказывается, что ничего на складах нет!...
Например, нам, командирам РГ выдали на войну «Винторезы» (ВСС - винтовка снайперская специальная), из которых из нас до этого никто и никогда не стрелял. Винтовки тогда только начали поступать штучно в войска, а патронов к ним «понаделали» мало. Но, оказалось, что и на войне патронов к «Винторезам» тоже не было!..
Сдать эти винтовки обратно на военные склады тоже было нельзя: командующему группировкой войск в Чечне доложили, что спецназ вооружен по последнему слову техники - супербесшумными винтовками «Винторез»! Но побоялись доложить, что патронов к винтовкам на складах нет… Командующий всей группировкой – Квашнин - очень «обрадовался» этому и отправил нас, «штучных» диверсантов, штурмовать дома вместо пехоты, десантников и морпехов…
При чем тут: страшно – не страшно? Одни прыгают с парашютом, другие ездят на танках, третьи стреляют ракетами: у каждого рода войск свои задачи, предназнчение и, соответственно – обучение! А мы же «бой в городе» никогда в жизни не отрабатывали – у нас другое предназначение: мы же не ОМОН, не СОБР, чтобы здания штурмовать… Но генерал Квашнин был тупым и из гражданских, поэтому в спецназах да и вообще в родах войск он мало петрил…
Вот и приходилось вместе со штатным АКС носить еще и эту бесполезную хрень. И оставить, порой, нельзя было свой «Винторез» на базе: оперативная обстановка могла резко измениться, и в бандитский тыл я мог уйти с группой из Грозного, а вернуться уже в другое место. А «Винторез» вначале 90-х среди бандитов (у которых, кстати, были любые патроны к нему и в любом количестве) пользовался успехом и за него сразу предлагали новенькую «девятку». Поэтому в суматохе передислокаций пара винтовок все-таки у нас пропала, пока владельцы громили врагов…
Можете себе представить: ты приходишь с задания весь такой крутой, а главное – живой! Но тут тебе выкручивают руки особисты с прокуратурой и предъявляют 222 статью УК («хищение оружия»)…
А еще представьте, мы, спецназеры, ходили в резиновых сапогах, потому что у многих ботинки и сапоги сгорели во время попадания снаряда (от наших же пьяных артиллеристов с другого края Грозного) в землянку! Нам ночью идти на боевые, а наши разведчики и мы сами, обуты кто и во что горазд.
Делаем заявку на «берцы», а жирный тыловик, задница которого не умещалась на трех стульях, даже разговаривать не захотел с нами, и только буркнул:
- В сапогах, оно – теплее будет. Гы-гы!... А кого в бою пристрелят, не сссыте – в ботинках домой отправим, как положено!..
По морде он тут же получил всеми нашими ногами и сразу же… взял несколько здоровых коробок с сухпаями и поехал жаловаться на нас в прокуратуру…
Ботинки нам все-таки выдали. Но комбат, провожая нас на передовой, посоветовал:
- Сынки, зампотыл – та еще сука. Если без «языка» придете, прокуратура вас сожрет…