Отважным Изобретателям Грузика посвящается!

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Тогда есть ещё одна идея.
Сделать параллельно работающую комбинацию:
1.При взведении таймера во время торможения.
2.При размыкании концевика (П.1) если всё же создалось условие "невесомости".

Не сработает П.2 , то всё равно сработает П.1.
 
RU Полл #06.08.2018 08:04  @Maksimys#06.08.2018 07:19
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Maksimys> Сделать параллельно работающую комбинацию:
А в чем ее смысл?
 61.061.0
RU Mihail66 #06.08.2018 08:32  @Maksimys#06.08.2018 07:19
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> 2.При размыкании концевика (П.1) если всё же создалось условие "невесомости".
Если это простой инерционный переключатель (шариковый или ртутный датчик), то есть печальный опыт.
"Грузик" в момент торможения ракеты меняет знак ускорения, но при замыкании контактов тут-же отскакивает (как упругий мячик). Это "дребезг" но очень низкочастотный, и он "сделает тебе невесомость" на самой большой скорости. Чтобы использовать такой датчик в качестве детектора начала торможения приходится применять триггер, срабатывающий при первом замыкании.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Если механика с грузиком хороша только при более менее вертикальном полёте , но может не сработать при полёте ракеты по дуге , то таймер это подстрахует.
*Приоритетным здесь является инерционный грузик , а таймер на всякий случай.

(См. вчерашнюю ветку комментариев)
_________________

Михаил , никаких триггеров , я же вчера про задержку говорил ?
1-2 секунды контакт может быть разомкнут при дребезге и это будет логическая "1" , что выше задержки , значит "0".
Всё это не трудно воспроизвести в железе.

П.С.
Триггер должен быть только для включения таймера.
Схема завязанная на срабатывание при размыкании концевика в апогее , не должна быть с триггером , только лишь с задержкой для исключения срабатывания от дребезга контактов концевика.
 
Это сообщение редактировалось 06.08.2018 в 08:43
RU Полл #06.08.2018 09:35  @Maksimys#06.08.2018 08:35
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Maksimys> Если механика с грузиком хороша только при более менее вертикальном полёте , но может не сработать при полёте ракеты по дуге , то таймер это подстрахует.
При полете по дуге, если ракета приведется на малый угол атаки, ко времени срабатывания таймера ракета уже воткнется в землю.
Если полет вертикально вверх, то есть штатно, то и время достижения апогея будет близко к расчетному. Соответственно таймер с задачей спасения ракеты справится.
 61.061.0
RU Mihail66 #06.08.2018 09:40  @Maksimys#06.08.2018 08:35
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> Триггер должен быть только для включения таймера.
Maksimys> Схема завязанная на срабатывание при размыкании концевика в апогее , не должна быть с триггером , только лишь с задержкой для исключения срабатывания от дребезга контактов концевика.

Именно так.
Но ракеты всегда летают с наклонной траекторией (ей ведь нужно перевернуться в апогее), поэтому вероятности что датчик отреагирует на невесомость почти нет.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Если ракета по дуге полетела , то это кассами , с ней что ни делай всё одно.
Я выразился не правильно , полёт по наклонной траектории , но здесь срабатывание грузика будет зависить от угла наклона , может сработать , а может и прохолостить.

Михаил , я рассматриваю грузик с язычковой пружиной и её консольным креплением , он не болтается как "Г в проруби" , а под своим весом на земле размыкает (обязан по условию) концевик и замыкает его только под действием инерционной силы.
Здесь нужно подобрать жёсткость язычка-пружины. Ещё раз повторю , что язычок закреплён консольно и будет иметь степень свободы продольно оси ракеты , в поперечной имеет жёсткость от ребра язычка.
П.С.
Будет время , нарисую , скину скрин.
 
Это сообщение редактировалось 06.08.2018 в 11:36
RU Mihail66 #06.08.2018 13:50  @Maksimys#06.08.2018 11:30
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> Михаил , я рассматриваю грузик с язычковой пружиной и её консольным креплением ...

Пружину придется подбирать по упругости, и при идеальном (вертикальном) полете такой датчик будет срабатывать еще до апогея (из-за пружинки). Ускорение торможением очень медленно меняется перед апогеем, и очень долго.

Вот на графике от mems-акселерометра видно как долго и медленно ползет ускорение к апогею, но так и не доползает. Это один из Димкиних графиков, что там конкретно происходит я не знаю, но это наиболее типичная картина ускорения для таких случаев.
Прикреплённые файлы:
ADXL345-тест2 (1).png (скачать) [1381x1065, 45 кБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
AR a_centaurus #06.08.2018 19:54  @Mihail66#06.08.2018 13:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Много лет использовал эту схему: таймер на 556 и g-switch на базе геркона и скользящего кольцевого магнита. Магнит крепится на пластиковой державке, свободно скользящей по направляющей трубке из немагнитного сплава, внутри которой установлен геркон. После останова двигателя, магнит замыкает геркон и таймер начинает отсчёт. Система надёжна на быстрых твёрдотопливных ракетах с высоким значением стартового ускорения (20-30 g). На первых, медленного старта гибридных ракетах, давала сбои из-за пологой траектории. Также использовал классические (a la R.Nakka) конструкции g-switch на базе скользящего внутри груза и контактного ключа от "мыши". Но конструкция на г. более компактна и может быть встроена в платку т.
Прикреплённые файлы:
AccelTimerC_P_02.jpg (скачать) [1024x768, 42 кБ]
 
Sens_Gerkon.jpg (скачать) [1024x768, 59 кБ]
 
 
 68.0.3440.8468.0.3440.84
RU Mihail66 #06.08.2018 20:53  @a_centaurus#06.08.2018 19:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

a.c.> Много лет использовал эту схему: таймер на 556 и g-switch на базе геркона и скользящего кольцевого магнита.
Да, очень даже работоспособная система "магнит-геркон". Я именно с герконов и начинал конец тяги ловить. Из недостатков лишь необходимость изготавливать механическую часть, и размеры не сравнимые с готовыми механическими инерционными датчиками. А стоимость таких датчиков (шариковый или ртутный, на фото) как у геркона.

a.c.> Система надёжна на быстрых твёрдотопливных ракетах с высоким значением стартового ускорения (20-30 g).
А вот величина стартового ускорения, мне кажется, вовсе не причем. "Причем" - тут лишь скорость, на которой двигатель выключается. Для строгой фиксации конца тяги, нужно по возможности исключить из двигателя трассер. Случается что трассер дает некоторую тягу, и это мешает инерционному датчику зарегистрировать конец работы двигателя.
Прикреплённые файлы:
DSCF3673.JPG (скачать) [4288x2864, 2,9 МБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 06.08.2018 в 21:24
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
У геркона+магнит есть гистерезис при удалении магнита от уже сработавшего геркона.
Что собственно сводит на нет "дребезг" контактов , и это хорошо.

Но у меня другая конструкция.
Покаместь не дома , плюсом к рисунку своего грузика , выложу 2-е схемы реле задержек (на 555 таймере) на включение и отключение , может кому-то пригодится.
 
RU Mihail66 #06.08.2018 21:48  @Maksimys#06.08.2018 21:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys>.... выложу 2-е схемы реле задержек (на 555 таймере) на включение и отключение , может кому-то пригодится.

Давай, интересно.
Но я так и не смог эту микруху от импульса заставить работать. Все равно ей триггер нужен.
Взял горсть (как у бабки семечек на базаре) старых совковых 561ТМ2, и построил из нее два последовательных RS-триггера, а между ними RC-цепочку. Работает как часы.
 67.0.3396.9967.0.3396.99

EG54

втянувшийся

Mihail66> Пружину придется подбирать по упругости, и при идеальном (вертикальном) полете такой датчик будет срабатывать еще до апогея (из-за пружинки).

Как минимум два сезона пулял грузик с ракетой по 4.метровой направляющей, проверяя разные конструкции. Ни разу пружинка не разжалась до апогея. Всегда после, через два-три кадра. А когда проверял работу такого пружинного механизма в руке, то да, пружина медленно разжималась до. Т.е при скоротечности процесса, пружина просто не успевала разжаться до апогея( хотя по теории должна). ПЭТ пружинку использовал только потому, что как её не сожми, она практически всегда разжималась с одним усилием. У резинки или металлической пружины разное усилие, в зависимости от растяжения. .( Не знаю понятно ли выразился.)

Mihail66> Вот на графике от mems-акселерометра видно как долго и медленно ползет ускорение к апогею, но так и не доползает.

Поясни по проще. Что значит долго и медленно. Плохо понимаю графики.
 55

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> Поясни по проще. Что значит долго и медленно. Плохо понимаю графики.
А то, что еще на пол-пути к апогею, ощущаемое грузиком ускорение станет очень маленьким, и чем дальше ракета будет приближаться к апогею, тем менее ощутимым будет изменение этого ускорения.
Другими словами, уже на пол-пути к апогею ускорение будет сравнимо с нулевым, но не будет невесомости.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
AR a_centaurus #06.08.2018 22:14  @Mihail66#06.08.2018 20:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mihail66> "Причем" - тут лишь скорость,

Это и имелось в виду: "бодрый" старт и останов двига на уже хорошей набранной скорости. Тогда магнитик уверенно прыгает вверх до упора и включает таймер. А потом уже неважно, есть "дребезжанье" или нет его. Таймер уже запустился. Не вижу никаких проблем для изготовления такого датчика в домашних условиях. Уж если сделан таймер (а пайка должна быть добротной, как и все элементы схемы. Позиция батареи, например, на фото), то изготовить (и откалибровать под свою задачу) добротный g-svitch не составляет труда.
 68.0.3440.8468.0.3440.84
Это сообщение редактировалось 06.08.2018 в 22:27

EG54

втянувшийся

Mihail66> Другими словами, уже на пол-пути к апогею ускорение будет сравнимо с нулевым, но не будет невесомости.

Понятно. А аэросопротивление будет также изменятся? Ведь оно главный виновник нахождения грузика в голове. Как аэросопротивление и ускорение увязаны вместе На направляющей пружинка стабильно возвращала грузик назад в зону контакта. В реальном полете не получалось. Если бы были условия для разжатия пружинки, то разжалась бы преждевременно, но этого не получалось. до, в апогее, после не разжалась. Аэросопротивление не дало. А на направляющей были разные ускорения, в рамках конечно 4 метров, и срабатывало практически одинаково. Чем медленнее, тем чуть раньше срабатывало.
 55
RU Mihail66 #06.08.2018 22:38  @a_centaurus#06.08.2018 22:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

a.c.> ... изготовить (и откалибровать под свою задачу) добротный g-svitch не составляет труда.
Я делал так, и это прекрасно работало, но проблемой было кольцевые магнитики добыть.
А потом стал в отрезке трубки от телескопической антенны маленький шарик катать.
Оказалось, что трудолюбивые китайцы уже поставили такие изделия на конвейер.

10 шт./лот SW 200D SW200D Бал Переключатель SW 200D угол наклона Сенсор ракурса переключатель YXSMDZ442 купить на AliExpress

Купить товар 10 шт./лот SW 200D SW200D Бал Переключатель SW 200D угол наклона Сенсор ракурса переключатель YXSMDZ442 в категории Датчики на AliExpress. 10 шт./лот SW-200D SW200D Бал Переключатель SW 200D угол наклона Сенсор ракурса переключатель YXSMDZ442 //  ru.aliexpress.com
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 06.08.2018 в 22:44

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> Понятно. А аэросопротивление будет также изменятся?

Ага! Оно находится в квадратичной зависимости от скорости.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
AR a_centaurus #06.08.2018 23:12  @Mihail66#06.08.2018 22:38
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.>> ... изготовить (и откалибровать под свою задачу) добротный g-svitch не составляет труда.
Mihail66> Я делал так, и это прекрасно работало, но проблемой было кольцевые магнитики добыть.

А в наушниках от плееров не искал? Там они, родимые :D. Потом на cell телефонах их стали ставить.
 68.0.3440.8468.0.3440.84
RU Mihail66 #06.08.2018 23:44  @a_centaurus#06.08.2018 23:12
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

a.c.> А в наушниках от плееров не искал? Там они, родимые :D. Потом на cell телефонах их стали ставить.

Не.., не искал.
Хотя этих наушников в доме целый воз. :)
 67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Maksimys #07.08.2018 07:35  @Mihail66#06.08.2018 21:48
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Maksimys>>.... выложу 2-е схемы реле задержек (на 555 таймере) на включение и отключение , может кому-то пригодится.
Mihail66> Давай, интересно.
Mihail66> Но я так и не смог эту микруху от импульса заставить работать. Все равно ей триггер нужен.
Mihail66> Взял горсть (как у бабки семечек на базаре) старых совковых 561ТМ2, и построил из нее два последовательных RS-триггера, а между ними RC-цепочку. Работает как часы.

Две схемки на 555 таймере.
Нагрузочная способность микросхемы 200мА , этого вполне хватит чтобы без усилителя-ключа после 555 , запитывать даже автомобильное реле (ток у автомобильного реле при 12В = 47мА).

Диод VD4 не обязателен , он служит для более быстрого разряда время задающего конденсатора при отключении питания схемы.
Диод VD5 обязателен если в качестве нагрузки схемы использовать реле.
Время задержки иже расчёт время задающих R2 и C4 , можно посчитать в онлайн калькуляторе для моностабильного генератора на NE555.
Прикреплённые файлы:
 
 61.061.0
Это сообщение редактировалось 07.08.2018 в 07:41
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Про грузик , я не художник , но вроде всё должно быть понятно.
В качестве грузика , свинцовая дробина (картечина диаметром 9мм) , которая припаяна к пластине. Пластина , это пружина , её можно взять из релюшек.
В состоянии покоя контакт должен быть разомкнут даже если перевернуть грузик , то есть нужно подобрать жёсткость пружины , например изменяя её длину ; или заведомо поднапречь её в месте заделки ; отрегулировать зазор между грузиком и верхним контактом.

Параллельно взведённому грузиком таймеру , эта схема при приемлемых условиях сработает на пирозаряд при размыкании контакта с грузиком. Естественно введя защиту от ложного срабатывания от "дребезга" контактов - то есть таймер на отключение с временной задержкой 1-2 секунды , хотя можно и больше т.к. если пружина будет жестковатой , то сработает до апогея , когда ракета "черепашит" на малой скорости.
Прикреплённые файлы:
IMG_20180807_081947.JPG (скачать) [1073x1523, 302 кБ]
 
 
 
RU Mihail66 #07.08.2018 08:58  @Maksimys#07.08.2018 07:35
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> Две схемки на 555 таймере.
А запускается таймер от чего (от какого сигнала)?
Куда контакты геркона (концевик грузика) цеплять?
Если просто от момента подачи питания, то так не пойдет, или пойдет только с дополнительной доработкой этого представления.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #07.08.2018 09:12  @Maksimys#07.08.2018 07:59
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys>.....то сработает до апогея , когда ракета "черепашит" на малой скорости.
Очень трудно (почти не возможно) настроить эту пружинку, ускорение медленно и очень слабо изменяется перед апогеем.
Таймер надо включать сразу после выключения двигателя, от первого замыкания контактов крузика.
Время задержки должно быть длинным, в диапазоне 10-20сек. (посчитать в полетном калькуляторе и прибавить 1-2сек.).
 67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Реле задержек начинает работать при подаче на схему питания.
Например:
1. Реле задержки включения - при подаче питания на схему , сработает через выставленное время , то есть на обмотку реле через выставленное время придёт напряжение.
2. Реле задержки выключения - при подаче напряжения на схему , одновременно происходит подача напряжение на обмотку реле и через выставленное время , обмотка обесточится.

А вот что да как , это уже тебе кумекать.
К примеру сигнал с грузика прдаёшь на триггер-"защёлку" , сигнал с триггера подаёшь на реле задержки включения.
Всё как конструктор , когда есть исходники кирпичиков-схем.
Я вот в 10-ке устранил косяк не правильной , вернее отсутствия парковки РХХ (регулятора холостого хода) после выключения двигателя , там у меня стоят две последовательные схемы реле задержек: 1-на включение 2-на выключение. 1 без релюшки и напрямую питает 2.
Кубики , Михаил ... кубики конструктора. Из любой схемы можно сделать чудеса.

П.С. На счёт грузика с язычковой пружиной - это испытывать надо и желательно на земле. Много неизвестных , но в этой механике есть плюс за что и выбрал именно этот вариант - нет трения грузика , ни трения скольжения , ни трения качения.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru