Maksimys>> П.С. На счёт грузика с язычковой пружиной - это испытывать надо и желательно на земле.
Mihail66> Вот как раз на земле хрен ты ее испытаешь (настроишь). В свободном полете около апогея прижимная сила этого шарика к контакту на столько мала (сравнима с "нулем" g), и сопротивление в точке контакта такое, что дребезжать там будет "мама не горюй".
Полет до апогея по дребезгу похож на Саратовскую дорогу. В язычковой схеме при старте грузик ударится о нижнюю платформу и отскочит к верней . Вероятно преждевременное замыкание. Поэтому у себя всегда ставлю предохранительную планку, которая удаляется в пассиве самим грузиком. Чтобы контакт в апогее был с гарантированным усилием и без дребезга ставлю в зону контакта магнит. Он ,когда грузик входит в зону его действия, притягивает грузик и гарантированно замыкает контакт. И грузик не дребезжит.
Здесь пример устройства, которое не поймало центробежную силу в хвосте.
Грузик сидит на предохранительной планке в активе и не может попасть в зону контакта, который снизу и имеет с двух сторон магниты. А пассиве грузик улетает в верх, давит на белую планку и выдвигает шток, который в свою очередь поднявшись в верх вытягивает стопорную планку. Всё, грузик получает свободу, чтобы добраться до контакта. Шарик попав в зону действия магнитов притягивается и надежно замыкает контакт.
Грузик сам себя блокирует и саморазблокирует. Устройство то ли от перегрузки разъединилось, то ли от удара, т.к о сопромате только слышал и шарик в реальном полете не добрался до магнитов и контакта.. Через чур много неправильного меда, мешающих классическому грузику.