[image]

Отважным Изобретателям Грузика посвящается!

 
1 2 3 4 5 6 7 8

Xan

координатор

Не могу сдержаться, чтоб не указать!!! :D



Гениальный Конструктор Космической Техники Бацура придумал ГРУЗИК!!!
   66

EG54

опытный

Xan> Не могу сдержаться, чтоб не указать!!! :D

Xan> Гениальный Конструктор Космической Техники Бацура придумал ГРУЗИК!!!

А как тротиловый эквивалент в кг с помощью корня перевести в метры? Т.е. насколько далеко-близко стоять от карамельного двигателя по формуле. :D
   66

Xan

координатор

EG54> А как тротиловый эквивалент в кг с помощью корня перевести в метры? Т.е. насколько далеко-близко стоять от карамельного двигателя по формуле. :D

1 кг тротила — 15 метров.
1 тонна — 150 метров.
Уши надо закрывать (наушники?), а на остальной организм волна вредно не подействует.
Это именно для штатной работы, а не для чего-то экстремального.
Ну, можно посмотреть на стрельбу из больший пушек, где за раз сгорает несколько кил пороха. И половина энергии идёт в ударную волну.
А обслуга стоит недалеко от пушки.
И хоть бы что.

А вот осколки могу улететь очень далеко. И организму сразу станет плохо.
   66

Invar

аксакал
★☆
Xan> А вот осколки могу улететь очень далеко. И организму сразу станет плохо.

И плохопредсказуемо. Тут надежда только на толщину лобной кости сопротивление воздуха :p

Не зря металл в двигателях запрещен - энергию/поперечну нагрузку возможных осколков снижали

Но и грунт мжет быть не подарок ;) так шо чует сердце ты про подвешенный сравнительно высоко над землёй заряд.

С другой стороны, карамель завести вродь никому не удалось-скорости метания не те...
   33

EG54

опытный

Xan> Ну, можно посмотреть на стрельбу из больший пушек,

Смотрел, на 100 мм противотанковую(срочная служба). Правда с открытым ртом. Так лучше :D
   66

Xan

координатор

Invar> так шо чует сердце ты про подвешенный сравнительно высоко над землёй заряд.

Ну да, воздушный взрыв, когда вся энергия в воздушную ударную волну.

Invar> С другой стороны, карамель завести вродь никому не удалось-скорости метания не те...

Ну, взрыв в воздухе и без оболочки — это что-то крайне специальное.
Во всех остальных случаях осколки могут быть и именно они опасны, а не волна.
   66

Invar

аксакал
★☆
Xan> Ну, взрыв в воздухе и без оболочки — это что-то крайне специальное.
Xan> Во всех остальных случаях осколки могут быть и именно они опасны, а не волна.

Дык Минздрав Гельфанд предупреждает мелким шрифтом берегись осколков и сфероконический академический график приводит : ;)
Прикреплённые файлы:
гельфанд.gif (скачать) [1292x1827, 42 кБ]
 
 
   33

EG54

опытный

EG54> Смотрел Правда с открытым ртом.

Смотрел, смотрел в в книгу графиков, что в теме Испытания представил Аparhom, и увидел соответствующую фигуру. Пинко давно выкладывал чертеж внутреннего устройства акселерометра, и мне показалось, что это , не смотря на изысканную сложность,все таки грузик. Который, к тому же, летит под действием различных возмущающих ускорений. Вот и подумалось. Чтобы грузик в апогее выбросил парашют, нужно убрать из возмущающих взаимодействий главного противника грузика, аэродинамическое сопротивление. Чтобы оно было для грузика по барабану. А лучше для двух грузиков, находящихся в системе с безразличным равновесием.Добавим тоже две, машинки Атвуда, замкнем их общим кольцом нитки. Одна машинка сверху, другая снизу. На всякий случай от возмущающих ускорений под грузики поставим снизу ограничители хода.
Система с безразличным равновесием равнодушна к силе тяги, к аэро сопротивлению. Но не равнодушна после прохождения точки апогея к центростремительному ускорению. Цт ракеты находится в центре системы и при вращении ракеты вокруг ЦТ от центра бежная сила будет тянуть грузик 1 вверх, грузик 2 вниз. И система выйдет из безразличного равновесия, т.к Цбежная сила 1 приплюсуется к силе аэроспротивления, Цб сила грузика 2 вычтется из аэро сопротивления. Для грузика 1 появится перегрузок, для грузика 2 недогрузок и машинка Атвуда провернется.

Медленно вращая систему в руках, копируя прохождение апогея ,с вращением, система срабатывает. Когда быстро вращаю, вообще хорошо.
( Только боюсь, не спрятался ли где вечный двигатель)
Прикреплённые файлы:
IMG_5664.JPG (скачать) [2304x3072, 2,6 МБ]
 
IMG_5662.JPG (скачать) [3072x2304, 2,5 МБ]
 
 
   77

Tayfur

втянувшийся
EG54> ( Только боюсь, не спрятался ли где вечный двигатель)

Замени грузики одним маховиком и повесь рядом датчики от колёсика мышки.
Другой вариант. Возьми электронный акселерометр и читай ориентацию по осям.

(Консультант+ продаёшь?)
   87.0.4280.6687.0.4280.66

Mihail66
mihail66

аксакал

Так ты же гироскоп изобрел!

EG54> Система с безразличным равновесием равнодушна к силе тяги, к аэро сопротивлению. Но не равнодушна после прохождения точки апогея к центростремительному ускорению.

И еще она не равнодушна к тому, что ракета вращается вокруг своей главной оси.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

EG54

опытный

Mihail66> Так ты же гироскоп изобрел!

Здесь не понял. Где гироскоп?

Mihail66> И еще она не равнодушна к тому, что ракета вращается вокруг своей главной оси.

Смотрим сверху. На воображаемой окружности от центра грузики расположены на одинаковом расстоянии, значит в этом направлении Цстр ускорение тоже одинаковое. В теории. На практике уже пару месяцев бьюсь с кривыми ручками. Ну и пониманием, что делать , точнее как разложить полет после окончания работы двигателя. Ведь сразу после него летим по кривой( близкой к прямой),параболе. А раз кривая, значит есть Цстр сила, но стартовая величина мала и к тому же убывает . Угловая скорость падает, радиус уменьшается и в апогее получаем ноль. После апогея Цстр. сила возрастает, до вертикали вниз. Вот её хочется , точнее миг после апогея, словить. Но понимаю, что есть зуд изобретателей инерционного грузика. К тому же на все мои рассуждения Хан обычно накладывает , точнее ставит двойку. Но зуд... не дает покоя, вдруг перо Жар-птицы окажется в руках.
   77

EG54

опытный

EG54>> ( Только боюсь, не спрятался ли где вечный двигатель)
Tayfur> Замени грузики одним маховиком и повесь рядом датчики от колёсика мышки.

По маховик не понял. Но подскажи, какое напряжение нужно подавать на инфракрасный диод, чтобы фотодатчик на плате от мышки сработал. Подключал три вольта, что-то не работает.
Есть еще фотодатчики от разного оборудования. две плюс две ножки, а дорожки три. Как подключать? Полистал умных в инете, сплошная фигня.

Tayfur> Другой вариант. Возьми электронный акселерометр и читай ориентацию по осям.

Не умоляя поиска других. Есть практические достижения в этом направлении? А для меня, вообще не доступно , даже понимание тех графиков.
Поэтому грузик мой друг. Получится , скорее не получится, но просто интересно.
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Здесь не понял. Где гироскоп?

Но ведь твое изделие реагирует только на угловые перемещения, по сути это маховик в статике.

Mihail66>> И еще она не равнодушна к тому, что ракета вращается вокруг своей главной оси.
EG54> Смотрим сверху. На воображаемой окружности от центра грузики расположены на одинаковом расстоянии, значит в этом направлении Цстр ускорение тоже одинаковое.

Я не об этом.
Посмотри на свою картинку и представь как будут перемещаться эти грузики если твоя ракета в апогее будет крениться направо? А теперь тоже самое, но только налево?
А теперь, то на право, то налево попеременно (как при вращении вокруг оси)?
Или я твою идею напрочь не понял.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

Tayfur

втянувшийся
EG54> ...Ведь сразу после него летим по кривой( близкой к прямой),параболе. А раз кривая, значит есть Цстр сила, но стартовая величина мала и к тому же убывает...
EG54> ...К тому же на все мои рассуждения Хан обычно накладывает , точнее ставит двойку...

Хан правильно ставит двойку.
В школьной физике есть описание с доказательствами. Если на тело не действуют ни какие внешние силы, ни какими внутренними экспериментами внутри тела не возможно установить летит это тело равномерно, свободно падает или спокойно покоится в пространстве.
Предполагаемые тобой центробежные силы (направленные в рай) внутри тела уравновешиваются силой притяжения (направленные в ад) в каждой частитце твоей ракеты.
Всё что можно определить находясь внутри, это что снаружи свистит какой-то ветер, аэродинамически давит на корпус. Вот это будет оказывать ускорение на ракету. Сила ветра является внешней и оказывает на ракету ускорение. Вот это ускорение можно замерить.
Тебе нужно понятное устройство чтобы определить с какой стороны ветер оказывает давление. Со стороны неба - ракета ещё поднимается, или со стороны земли - ракета уже падает. Для этого в первую очередь нужно сохранить в памяти ракеты направление в небо. В случае простейшей механики это может быть только волчок, раскрученный на старте вертикально, и подвешенный на шарнирах.
К опорам волчка нужно подвести датчики, дающие сигнал в каком направлении идёт давление на волчок. Если срабатывает датчик вверх, значит ещё двигатель работает или уже падает обратно. Если срабатывает датчик вниз, значит двигатель отработал и раета поднимается по инерции. После подьёма ракета начнёт падать и воздух теперь будет давить вверх. Вот в этот момент и нужно выпускать парашют.
Т.е. тебе кроме этого ещё нужно будет пристроить защёлки, которые сработают сперва на сигнал вниз. И после этого только по сигналу вверх раскроют парашют.
Сразу же предупреждаю, весь этот механизм автоматика времён Фау-2.
   87.0.4280.6687.0.4280.66

EG54

опытный

Mihail66> Посмотри на свою картинку и представь как будут перемещаться эти грузики если твоя ракета в апогее будет крениться направо? А теперь тоже самое, но только налево?
Mihail66> А теперь, то на право, то налево попеременно (как при вращении вокруг оси)?
Mihail66> Или я твою идею напрочь не понял.

Направо, налево, вперед, назад не имеет значения. Проведем от ЦТ ракеты радиус вверх. Для него Цстр сила будет возникать всегда, если ракета будет вращаться вокруг ЦТ.
Возьмем обычное велосипедное колесо. На него установим конструкцию. Начнем вращать. Будет иметь значение как расположен подшипник с грузиками, в плоскости колеса, или под углом 90 градусов к плоскости вращения?
На том же колесе поместим безразличную систему так, чтобы нижний подшипник отстоял чуть дальше от оси колеса, второй грузик с подшипником рядом с ободом. Угловая скорость будет одинакова, но радиусы для грузиков будут разные.Ну и вес грузиков(равных по массе) станет разным, значит система выйдет из равновесия. Правда вес перевеска будет маленький, ускорение грузика для движения вверх тоже небольшое, отсюда и время полета грузика вверх тоже "долгое". Но в принципе вроде противоречий не вижу.Но вероятно они есть.

a/g= M1-M2/M1+M2 при М1 больше М2, и что грузик М1 падает на землю, поднимая М2 вверх. А что в апогее ставить вместо g ? Поэтому и спрашивал, что можно вытянуть из графика альтиметра в апогее.
   77

EG54

опытный

Tayfur> Т.е. тебе кроме этого ещё нужно будет пристроить защёлки, которые сработают сперва на сигнал вниз. И после этого только по сигналу вверх раскроют парашют.
Tayfur> Сразу же предупреждаю, весь этот механизм автоматика времён Фау-2.

Зачем ФАУ-2 парашют?
И почему так интересно называется эта страница про изобретателей инерционного грузика, если есть механический механизм выброса парашюта в апогее?
Обычный грузик при работе двигателя прижат ко дну и после работы двигателя улетает в голову и там остается до конца полета, так как не понятно, как он даст команду парашюту. Чем помогут защелки не очень понимаю.
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Возьмем обычное велосипедное колесо. На него установим конструкцию. Начнем вращать. Будет иметь значение как расположен подшипник с грузиками, в плоскости колеса, или под углом 90 градусов к плоскости вращения?

Конечно будет! Если под 90*, то твоя конструкция никак не прореагирует. А если в плоскости, то грузики начнут передвигаться (за счет собственной инерции), а вот в какую сторону - это зависит от направления вращения колеса.

EG54> На том же колесе поместим безразличную систему так, чтобы нижний подшипник отстоял чуть дальше от оси колеса, второй грузик с подшипником рядом с ободом. ...

Нихрена в толк не возьму, хочется картинку увидеть.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

EG54

опытный

Mihail66> Нихрена в толк не возьму, хочется картинку увидеть.

Графическая программа гигнулась. Попробую нарисовать.
   77

EG54

опытный

Mihail66>> Нихрена в толк не возьму, хочется картинку увидеть.
EG54> Графическая программа гигнулась. Попробую нарисовать.

Где-то так. Только диск машинки Атвуда заменен на поперечный рычаг. Но сути не меняет. Черным обозначены грузики. Вся система на длину миделя ракеты.
Прикреплённые файлы:
IMG_5671.JPG (скачать) [2304x3072, 2,4 МБ]
 
IMG_5672.JPG (скачать) [2304x3072, 2,4 МБ]
 
 
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Где-то так. Только диск машинки Атвуда заменен на поперечный рычаг. Но сути не меняет. Черным обозначены грузики. Вся система на длину миделя ракеты.

Задачка, блин!
Ну давай попробуем порассуждать. Переворот в апогее происходит исключительно за счет за счет АД-сопротивления и гравитации. На гравитацию этим грузикам начхать, а АД-сопротивление на них ни как влияет. Значит их поведение зависит исключительно за счет их инерционности.
Ну тогда, если ракета будет делать разворот налево, то правый грузик поедет вниз. А если переворот направо, то правый грузик поедет вверх. Ну а если переворот на тебя или от тебя, то ничего не произойдет. А если ракета при перевороте будет еще и вращаться, то грузики начнут шоркать то вверх, то вниз с частотой вращения.
Или я опять не понимаю в чем тайный смысл.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

EG54

опытный

Mihail66> Задачка, блин!
Mihail66> Ну давай попробуем порассуждать. Значит их поведение зависит исключительно за счет их инерционности.

Система с безразличным равновесием зависит от инертности? Не очень понял, оно же безразличное.
Mihail66> Ну тогда, если ракета будет делать разворот налево, то правый грузик поедет вниз.

Направо или налево в апогее равно вращению вокруг точки ЦТ ракеты. Для верхнего грузика Цстр сила направлена вверх, для нижнего грузика Цстр сила направлена вниз( точнее вбок, но т.к. есть подшипник, то грузик полетит по касательной к окружности заворота, но в пределах подвижности подшипника и нити вокруг подшипника)

Mihail66> А если ракета при перевороте будет еще и вращаться, то грузики начнут шоркать то вверх, то вниз с частотой вращения.

Грузик поместил в шприц, для ограничения в болтаниях вверх-низ и вбок.

По рисунку. Вне зависимости от того как стоит система и где расположены грузики она в безразличном равновесии. Цт ракеты внутри системы с грузиками. У грузика 1 путь только вверх, у грузика 2 вниз. А при наличии аэросопротивления увеличенный вес грузика 1 по сравнению с гр.2 который внизу, провернет систему вверх в сторону потяжелевшего грузика.
Прикреплённые файлы:
IMG_5678.JPG (скачать) [3072x2304, 2,7 МБ]
 
 
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Система с безразличным равновесием зависит от инертности? Не очень понял, оно же безразличное.

Если ты имеешь ввиду машину Атвуда, то она безразлична только для поступательного движения.

EG54> ...А при наличии аэросопротивления увеличенный вес грузика 1 по сравнению с гр.2 который внизу, провернет систему вверх в сторону потяжелевшего грузика.

А почему вдруг грузик 1 станет весить тяжелее грузика 2, они ведь у тебя равноудалены от ЦТ, который для них является осью поворота?
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Предлагаю использовать механизм, использовавшийся в авиабомбах.
В нашем случае равета при старте в любом случае получает вращение, кривые стабилизаторы, отклонение тяги двигателя... Когда ракета теряет скорость и заваливается, теряет скорост вращения.
Внутри ракеты вешаем маленькую динамомашину и на вал динамомашины вешаем маховик. Когда напряжение на динамомашине падает, стреляем парашютом.
   87.0.4280.6687.0.4280.66

EG54

опытный

EG54>> Система с безразличным равновесием зависит от инертности? Не очень понял, оно же безразличное.
Mihail66> Если ты имеешь ввиду машину Атвуда, то она безразлична только для поступательного движения.

Именно это и нужно до точки апогея.

Mihail66> А почему вдруг грузик 1 станет весить тяжелее грузика 2, они ведь у тебя равноудалены от ЦТ, который для них является осью поворота?

Где Цт по отношению к системе в общем не принципиально. Если поставим систему на круг то любое вращение вокруг Цт выводит из равновесия машинку. В апогейном случае сила аэросопротивления будет "тянуть" вверх оба грузика( равных по массе) , но не равных по весу. Потому что направление аэро силы для грузиков одно, а центробежные силы диаметрально противоположны. Поэтому одна Цбежная сила приплюсуется к аэро силе, другая пойдет в минус. Поэтому и вес грузиков изменится.
Рисунок с начала темы. На слово невесомость не обращать внимание. Её не ловим. Ловим приобретенную разницу веса грузиков.


Вот мнение с первой страницы
Xan> Или надо делать что-то механическое, типа весов, чтоб измерять разницу сил носового и хвостового грузиков. Но это абсолютно нетривиальная инженерная задача. И ненадёжная.
Xan> Если очень хочется, то проще использовать готовую микромеханику — акселерометры в голове и хвосте.
Xan> Но обработка сигналов акселерометров, чтоб увидеть апогей, сложнее и не так надёжна,
Прикреплённые файлы:
 
   77

EG54

опытный

Tayfur> В нашем случае равета при старте в любом случае получает вращение, ... Когда ракета теряет скорость и заваливается, теряет скорост вращения.

Что должно заставить ракету потерять вращение в апогее?
   77
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru