Bell>> Ты вон Ангару поминал - как раз тот случай.
Fakir> Ангару продавить удалось. Несмотря на... на многое в общем несмотря. Что принципиально мешает так же продавить многоразовик (о котором неоднократно поют, и вот как раз снова) - лично мне непонятно.
1. История Ангары - наглядный пример того, как производитель протолкнул свое изделие. В условиях, когда заказчика вполне устраивало и то, что было (проблемы с Казахстаном уже были решены).
2. Целью создания Ангары с точки зрения изготовителя был захват почти всего рынка запусков путем замены Протона, Зенита, Циклона, Космоса-3М на линейку своих РН.
3. Эти РН собирались бы из одноразовых крупно серийных УРМов.
4. Попутно осваивались бюджетные средства на НИОКР, в том числе под видом разработки типа многоразового Байкала, вертолетного подхвата и прочих химер. Цифры уже известны, так что тут и додумывать ничего не надо. То, что химеры - тоже уже кристально ясно.
И что тут общего с удешевлением выведения многоразовыми системами? Ничего.
Bell>> А ЦЭНКИ-то что будет делать? Тут такой праздник - и мимо них?
Fakir> Запусками, вестимо.
Bell>> Я же говорю, у нас изготовитель не является оператором запусков.
Fakir> Запуск и межполётное обслуживание - разные вещи.
Ступень сама садится на космодром и тут же в МИКе начинает готовится к следующему запуску той же командой. Причем тут изготовитель?
Bell>> Голубая мечта -это хорошо, а примерами не побалуешь?
Bell>> А-то мне в голову приходят только обратные - когда изготовитель старается подсадить покупателя на регулярную покупку нового изделия
Fakir> Да миллион примеров. Расходники, сервисы и пр.
Я знал, что ты скажешь про "миллионы".
Один назови.
Только что-нибудь подобное по масштабам, а не продажу картриджей к струйным принтерам.
У меня родственник - директор небольшой фирмочки, авторизованный региональный сервисный центр одного крупного европейского изготовителя отопительной техники. Поэтому я прекрасно знаю, как это работает. Да нифига изготовитель на этом не зарабатывает. Продает запчасти с боооольшим дисконтом и в целом весь сервис отдает на откуп аутсорсингу. На тебе запчасти, на тебе сертификат, на тебе обучение, на тебе телефон на сайте изготовителя - лишь бы у него не было проблем с сервисом ПРОДАННОГО оборудования и чтоб клиенты были довольны. И чтоб потенциальные покупатели точно знали: когда они КУПЯТ этот котел - у них будет гарантированный качественный сервис и не будет проблем с эксплуатацией.