«Фрегат». БПЛА, Россия

 

corb

новичок

Сообщение было перенесено из темы Российские БПЛА.

БЛА "Фрегат" на конференции "Роботизация ВС РФ"

Группа "Кронштадт" в рамках 1-й военно-научной конференции "Роботизация Вооруженных Сил Российской Федерации", прошедшей в выставочном центре военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооружен... // missiles2go.ru
 

Очень интересная статья появилась на missiles2go.
 44.044.0

corb

новичок

Сообщение было перенесено из темы Российские БПЛА.

Летная модель беспилотника «Фрегат» прошла испытания | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

«Нами предложена аэродинамическая схема самолета с поворотными вентиляторными движителями, направленная, прежде всего, на достижение большой дальности полета (в 2-3 раза превышающей дальность современных вертолетов) и высокой скорости (не ниже 500 километров в час). Создана летающая модель и проведены ее летные испытания, подтвердившие принципиальную реализуемость скоростного полета с вертикальным взлетом и посадкой», – цитирует РИА Новости представителя  Группы «Кронштадт». Проект БЛА «Фрегат» был впервые представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском. // Дальше — vpk-news.ru
 
 46.046.0

mico_03

аксакал

corb> http://...

Пока никаких коментов имхо дать нельзя, ни за ни против, бо не совсем понятно что это были за испытания.
 33
LT Bredonosec #14.05.2016 12:31
+
+1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Российские БПЛА.
В плане энергетики предполагается трехэтапная реализация:
-демонстрационная модель с электрическим приводом;
-модель с дизельным двигателем, который позволит реализовать размерность порядка 1500 кг;
-в конечном счете будет использоваться двигатель ТВ7-117, который обеспечит функционирование БЛА в размерности до 7000 кг, при этом, будет обеспечена тяга винтов — 2 х 4,3 т.с., фенестрон — на 125 кВт, скороподъемность при вертикальном взлете — 5 м/с.
На всех этапах будет использоваться уже существующий (серийный) основной двигатель для удешевления работ.


«Фрегат»
Представленный проект БЛА «Фрегат» – разработка более дальней перспективы.
«Его создание ведется совместно с Фондом перспективных исследований (ФПИ) и «Внешэкономбанком» (ВЭБ). Аппарат является концентрацией инновационных технологий, основанных на разработанных совместно с ЦАГИ высоконапорных подъемного и маршевых вентиляторов», — охарактеризовал изюминки проекта Николай Долженков. Кроме того, к передовым составляющим проекта он отнес изготовление конструкции планера по угольной инфузионной технологии и новую комплексную систему управления (КСУ).
Скоростной БЛА безаэродромного базирования «Фрегат» (термин «конвертоплан» в компании предпочитают не произносить), по мнению Долженкова, сможет сочетать в себе преимущества самолета и вертолета благодаря вертикальному взлету и большей транспортной эффективности в сравнении с вертолетом. Скорость БЛА будет достигать 600…700 км/ч, что нереализуемо на ЛА вертолетной схемы. Вертикальный взлет/посадка позволят использовать аппарат в районах со слабо развитой инфраструктурой, к примеру, в Западной и Восточной Сибири, на большом удалении от мест базирования (практическая дальность — 5000 км). Летательный аппарат сможет использоваться для решения задач воздушной разведки и доставки грузов, будет способен нести до 1700 кг полезной нагрузки при взлете по-самолетному и до 1000 кг — при вертикальном взлете. Максимальная высота полета составит 8000 метров, а продолжительность — около 10 часов.
«Аппарат с подобными характеристиками имеет серьезные перспективы и будет востребован широким кругом потребителей для выполнения различных задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки, — отметил генеральный директор беспилотного направления АО «Кронштадт» Николай Долженков по поводу круга потенциальных заказчиков и эксплуатантов. – Проведены маркетинговые работы: мы говорим с «Газпромом» на эту тему, «Юг-Нефтью», другими предприятиями, и видим определенную заинтересованность». Конечно, это не афишируется, но столь амбициозный проект не может быть ориентирован лишь на гражданский рынок, который все-таки ограничен единичными потребностями в силу специфики и цены такого БЛА. На это указывает и известный эксперт в области БЛА Денис Федутинов: «В случае успешной реализации аппарат сможет найти применение как в военных задачах, так и в гражданской сфере». Конечно, лишь случайное совпадение, что на крыле представленной модели красовались звезды Российских ВВС.
Согласно пресс-релиза, реализация проекта будет проходить в несколько этапов. На первом этапе планируется создать летную модель-демонстратор для апробации основных технических решений. На втором этапе — провести разработку и испытания экспериментального образца с ограниченными возможностями на базе серийного авиадвигателя. Далее, в зависимости от результатов второго этапа будет принято решение о выполнении ОКР по созданию опытного образца. На словах Долженков этот процесс охарактеризовал следующим образом: «у нас имеется внятный поэтапный план работ, обеспечивающий создание концептуальной модели, демонстрационного образца, проведения ОКР и выхода на серийное производство после 2022 года». В настоящее время компания только приступает к разработке.
Уже по предварительной (кстати, запатентованной) компоновке представленной модели можно видеть, что аппарат будет иметь весьма оригинальную схему. Касательно особенностей силовой установки стало известно, что два подъемномаршевых вентилятора в профилированном кольце получат многолопастные винты с изменяемым шагом с независимо управляемым приводом поворота. Силовая установка будет включать один двигатель с узлом передачи вращающего момента (механический редуктор). Управление тангажом будет осуществляться с помощью двигателя с фенестроном, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. Долженков отметил, что в плане энергетики предполагается трехэтапная реализация: демонстрационная модель с электрическим приводом; модель с дизельным двигателем, который позволит реализовать размерность порядка 1500 кг; в конечном счете будет использоваться двигатель ТВ7-117, который обеспечит функционирование БЛА в размерности до 7000 кг, при этом, будет обеспечена тяга винтов — 2 х 4,3 т.с., фенестрон — на 125 кВт, скороподъемность при вертикальном взлете — 5 м/с. На всех этапах будет использоваться уже существующий (серийный) основной двигатель для удешевления работ.

Характеристики БЛА «Фрегат» (табличка):
Размах — 19 м
Размах со сложенными консолями — 10 м
Высота — 3,1 м
Продолжительность полета — 10 ч
Практическая дальность — 5000 км
Макс. полезная нагрузка, при взлете по-самолетному — 1700 кг
Макс. полезная нагрузка, при вертикальном взлете — 1000 кг
Макс. масса топлива — 2400 кг
Взлетная масса (вертикальный взлет) — 7000 кг
Диапазон скоростей полета — 0…600 км/ч
Максимальная высота — 8000 м

МАКС-2015: «Кронштадт» продолжает дело «Транзаса»

Кроме организационных и структурных преобразований в самом «Транзасе», прошедших в июле этого года, наметилось перемены в стратегии развития и партнерстве в сфере БЛА, анонсированные на Международн… // missiles2go.ru
 

Russia_ New ‘Frigate’ drone unveiled in Moscow

Каталог Видеозаписи АВИАЦИЯ Альбомы 32 альбома 18 видео Морская и палубная авиация обновлён 29 дней назад 23 видео Учения обновлён 14 дней назад 26 видео Беспилотные системы, БЛА, UCAV обновлён два часа назад 72 видео Cockpit movies обновлён месяц назад 213 видео Военные конфликты, боевое применение обновлён три дня назад 20 видео Документальный цикл "ТАЙНЫ ЗАБЫТЫХ ПОБЕД" обновлён четыре года назад… // Дальше — vk.com
 
RU mico_03 #14.05.2016 16:58  @Bredonosec#14.05.2016 12:31
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> ... Представленный проект БЛА «Фрегат» – разработка более дальней перспективы.

По моему Николай Николаевич слегка загибает насчет перспектив для военных.
Впрочем поживем, подождем и когда увидим его в полете, наверняка реальный облик прояснится (как и перспективы).
 33
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

m.0.> По моему Николай Николаевич слегка загибает насчет перспектив для военных.
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  50.0.2661.10250.0.2661.102
09.06.2016 00:46, ромочко слило: +1: как-то это видео прошло мимо меня.Лет десять назад большинство идей обсуждалось здесь на форуме.
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> По моему Николай Николаевич слегка загибает ...
paralay> https://...

А причем здесь БС-103?
 33
MD Serg Ivanov #30.11.2016 22:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Российские БПЛА.

Проведены испытания самого тяжёлого беспилотника "Фрегат" для армии России
Компания-разработчик "Кронштадт" (дочерняя структура компании "Транзас") провела испытания тяжёлого беспилотного летательного аппарата "Фрегат". На первом этапе проекта создана летная модель-демонстратор для апробации основных технических решений. На втором этапе проведены испытания экспериментального образца ограниченных возможностей на базе серийного авиадвигателя.
 54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #30.11.2016 23:53  @Serg Ivanov#30.11.2016 22:44
+
-
edit
 
S.I.> Проведены испытания самого тяжёлого беспилотника "Фрегат" для армии России - YouTube

я понимаю, что журналамерам платят за этот бред, но тащить сюда это зачем?
"длина 3 метра, размах крыла 19" ????
1.7 тонны нагрузки, 5000 километров дальность, скорость 700, потолок 8000 и это с вертикальным взлетом. На электромоторчиках.

для кого этот набор звуков? Для полных идиотов? Зачем мусор тащить сюда?
MD Serg Ivanov #01.12.2016 10:05  @Bredonosec#30.11.2016 23:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Bredonosec> для кого этот набор звуков? Для полных идиотов? Зачем мусор тащить сюда?
Для умеющих читать и имеющих мозги. Остальным можно не беспокоиться.
Естественно, показаны испытания уменьшенной, весьма интересной модели. :)
 49.0.2623.11249.0.2623.112
EE Татарин #01.12.2016 18:46  @Bredonosec#30.11.2016 23:53
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Bredonosec> "длина 3 метра, размах крыла 19" ????
Bredonosec> 1.7 тонны нагрузки, 5000 километров дальность, скорость 700, потолок 8000 и это с вертикальным взлетом. На электромоторчиках.
Bredonosec> для кого этот набор звуков? Для полных идиотов? Зачем мусор тащить сюда?
Просто там всё в куче - прототипчик-модель для опробования концепции и шикарное неизменно светлое будущее, которое наступит на следующем этапе.

По этой же схеме будут делать (уже делают) большой "Фрегат". И вот он-то и будет на 1.7 тонны нагрузки.

А это - демонстрашка, отработка софта и т.п.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #01.12.2016 20:47  @Serg Ivanov#01.12.2016 10:05
+
-
edit
 
Bredonosec>> для кого этот набор звуков? Для полных идиотов? Зачем мусор тащить сюда?
S.I.> Для умеющих читать и имеющих мозги. Остальным можно не беспокоиться.
S.I.> Естественно, показаны испытания уменьшенной, весьма интересной модели. :)
Умеющие читать и имеющие мозги, посмотрев на данные параметры в сумме, понимают, что это бред сивой кобылы.
А неумеющие - спокойно взирают на "китайскую грамоту" и недоуменно вопрошают "нуачё, красиво ж нарисовано!" ))
RU TEvg-2 #01.12.2016 20:55  @Bredonosec#30.11.2016 23:53
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> "длина 3 метра, размах крыла 19" ????

19 дюймов что ли? Полметра?
 33.033.0
LT Bredonosec #01.12.2016 21:10  @Татарин#01.12.2016 18:46
+
-
edit
 
Татарин> Просто там всё в куче - прототипчик-модель для опробования концепции и шикарное неизменно светлое будущее, которое наступит на следующем этапе.
Татарин> По этой же схеме будут делать (уже делают) большой "Фрегат". И вот он-то и будет на 1.7 тонны нагрузки.
Татарин> А это - демонстрашка, отработка софта и т.п.

А вчитаться в параметры? :)
Дело-то не в прототипе, я ведь не о нем писал. А о том самом заявляемом "светлом будущем".

Начнем с простого:
у квадратной в плане модели внезапно оказывается длина 3, а размах крыла более 19 метров, в сложенном виде 10.
Как тебе такая геометрия? :)

Далее, Если считать, что это некий самЭц (MALE), что как-бы подтверждается заявленной кучей часов в небе (10) и 5000 км дальности, а также размахом в 19 метров, то имеем схему классического мотопланера с крылом большого размаха и малого удлинения (идеал для малого Сxi и малого Cxp). Только такая схема предусматривает малую скорость, бо высоконесущее планерное крыло имеет довольно узкий диапазон скоростей, а Су макс - и вовсе жестко фиксированный ближе к району минимальных (если помнишь кривые жуковского для дозвуковых профилей). Кроме того, такая схема предусматривает малую тяговооруженность, порядка 0.2, чтоб не таскать лишний вес СУ и не тратить лишнее топливо на работу этой СУ на режимах сильно ниже номинала. Помимо прочего это означает "взлёт за счет кривизны планеты", как у большинства "самцов" и происходит.

Здесь же видим не просто крутой, а еще и вертикальный взлет, да еще и с значительной нагрузкой, то есть, тяговооруженность хорошо так выше единицы.
И одновременно с этим на пропеллерах имеем скорость, близкую к пределу скорости пропеллерных самолётов вообще в связи с потерей эффективности пропов на больших скоростях.

Чем заявление таких параметров ЛА в сумме можно назвать? Только бредом сивой кобылы. Или тупо дезой.
LT Bredonosec #01.12.2016 21:21  @TEvg-2#01.12.2016 20:55
+
-
edit
 
TEvg-2> 19 дюймов что ли? Полметра?
женя, сам ролик посмотри :)
"более 19 метров". При длине 3. Это не я сказал, а авторы :)
MD Serg Ivanov #01.12.2016 21:31  @Татарин#01.12.2016 18:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Татарин> По этой же схеме будут делать (уже делают) большой "Фрегат". И вот он-то и будет на 1.7 тонны нагрузки.
Естественно. Длину видимо озвучили модели, а размах - полномасштабного аппарата. :) Бывает.
Татарин> А это - демонстрашка, отработка софта и т.п.
Именно работа системы управления и интересно показана на модели. Переход от вертикального взлёта к самолётному горизонтальному полёту и обратно - задача далеко не тривиальная.

Уменьшенный прототип БПЛА Фрегат

«Уменьшенный прототип БПЛА Фрегат» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»: // sdelanounas.ru
 
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах, м: 19, со сложенными консолями - 10;
Высота, м: 3,1;
Продолжительность полета, ч: 10;
Практическая дальность, км: 5000;
Макс полезная нагрузка при взлете по самолетному, кг: 1700;
Макс полезная нагрузка при вертикальном взлете, кг: 1000;
Взлетная масса при вертикальном взлете, кг: 7000;
Диапазон скоростей полета км/ч: 0-600;
Максимальная высота полета, м: 8000
 

Беспилотник без аэродромного базирования Фрегат

Скоростной беспилотник безаэродромного базирования «Фрегат» // zonwar.ru
 
 54.0.2840.9954.0.2840.99
RU TEvg-2 #02.12.2016 16:32  @Bredonosec#01.12.2016 21:10
+
+2
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec>Чем заявление таких параметров ЛА в сумме можно назвать? Только бредом сивой кобылы. Или тупо дезой.

Меня терзают смутные сомнения, что уже был эпический срач на тему какие скорости можно достигнуть на таком крыле. И как бы этот срач не находился на предыдущих 54 страницах :)

Поэтому вкратце напомню свою позицию:
Приборная скорость на таком крыле примерно 200 км/ч, максимум 250. Дальше будет флаттер.
Можно ли достигнуть скорости 600 км/ч (истинной), при приборной 200 км/ч? Можно. Только не на 8000 метрах, а на 18000 метрах.
Зачем нужно такое длинное крыло? Для уменьшения индуктивного сопротивления = увеличения аэродинамического качества >30.
Какая нужна тяговооруженность такого папелаца? Примерно 0.05.
Возможна ли тяговооруженность >1? Едва ли возможна и уж во всяком случае такая возможность не оправдает понесенных жертв.
На каких высотах разумнее летать такому папелацу? На очень больших. Имеющиеся аналоги Ju-86R, U-2.

Является ли заявленная комфигурация, а именно: узкое крыло с размахом 19 метров, скорость 600 и высотность 8000, тяговооруженность >1? вертикальный взлет - бредом сивой кобылы? Безусловно является. Тов. Бредоносец совершенно прав в своем возмущении.

Честно говоря не вижу никакого смысла в барражирующем папелаце средних высот. Куда разумнее делать не MALE, а HALE.
На средних высотах разумнее летать с грузом бомб. Но в таком случае нужно делать, что-то типа Ил-4/He-111/PZL-37. Я имею ввиду именно параметры крыла, обеспечивающие средневысотность, большую продолжительность полета и приличную нагрузку. У перечисленных папелацев крылья оптимальны для такой задачи. Нет бомб - делаем крылья длинее и лезем выше - это выгодно энергетически и меньше шансов, что убьют.

Вообще, дайте мне распилить 1 миллион баксов и я сделаю убиватель MALE на основе батареи гаубиц Д-30. У них начальная скорость 690 м/c и возвышение ствола 70. Крутятся вкруговую. Снаряд с радиовзрывателем решит проблему отстрела самцов. Нужно только ПУАЗО и его можно сделать.
 33.033.0

  • Balancer [18.12.2016 05:36]: Тема создана из Российские БПЛА
  • Balancer [18.12.2016 05:38]: Перенос сообщений из Российские БПЛА
  • Balancer [18.12.2016 05:39]: Редактирование параметров темы
  • Balancer [18.12.2016 05:42]: Перенос в новую тему Чем сбивать MALE
  • Balancer [18.12.2016 05:47]: Назначено лого темы: http://www.balancer.ru/sites/com/wo/wordpress/files/missiles2go/2016/02/wp_20160210_13_51_55_pro.jpg
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

corb>> http://...
m.0.> Пока никаких коментов имхо дать нельзя, ни за ни против, бо не совсем понятно что это были за испытания.
Интересно, есть надежда на этот проект или тоже пустышка?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru