В плане энергетики предполагается трехэтапная реализация:
-демонстрационная модель с электрическим приводом;
-модель с дизельным двигателем, который позволит реализовать размерность порядка 1500 кг;
-в конечном счете будет использоваться двигатель ТВ7-117, который обеспечит функционирование БЛА в размерности до 7000 кг, при этом, будет обеспечена тяга винтов — 2 х 4,3 т.с., фенестрон — на 125 кВт, скороподъемность при вертикальном взлете — 5 м/с.
На всех этапах будет использоваться уже существующий (серийный) основной двигатель для удешевления работ.
«Фрегат»
Представленный проект БЛА «Фрегат» – разработка более дальней перспективы.
«Его создание ведется совместно с Фондом перспективных исследований (ФПИ) и «Внешэкономбанком» (ВЭБ). Аппарат является концентрацией инновационных технологий, основанных на разработанных совместно с ЦАГИ высоконапорных подъемного и маршевых вентиляторов», — охарактеризовал изюминки проекта Николай Долженков. Кроме того, к передовым составляющим проекта он отнес изготовление конструкции планера по угольной инфузионной технологии и новую комплексную систему управления (КСУ).
Скоростной БЛА безаэродромного базирования «Фрегат» (термин «конвертоплан» в компании предпочитают не произносить), по мнению Долженкова, сможет сочетать в себе преимущества самолета и вертолета благодаря вертикальному взлету и большей транспортной эффективности в сравнении с вертолетом. Скорость БЛА будет достигать 600…700 км/ч, что нереализуемо на ЛА вертолетной схемы. Вертикальный взлет/посадка позволят использовать аппарат в районах со слабо развитой инфраструктурой, к примеру, в Западной и Восточной Сибири, на большом удалении от мест базирования (практическая дальность — 5000 км). Летательный аппарат сможет использоваться для решения задач воздушной разведки и доставки грузов, будет способен нести до 1700 кг полезной нагрузки при взлете по-самолетному и до 1000 кг — при вертикальном взлете. Максимальная высота полета составит 8000 метров, а продолжительность — около 10 часов.
«Аппарат с подобными характеристиками имеет серьезные перспективы и будет востребован широким кругом потребителей для выполнения различных задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки, — отметил генеральный директор беспилотного направления АО «Кронштадт» Николай Долженков по поводу круга потенциальных заказчиков и эксплуатантов. – Проведены маркетинговые работы: мы говорим с «Газпромом» на эту тему, «Юг-Нефтью», другими предприятиями, и видим определенную заинтересованность». Конечно, это не афишируется, но столь амбициозный проект не может быть ориентирован лишь на гражданский рынок, который все-таки ограничен единичными потребностями в силу специфики и цены такого БЛА. На это указывает и известный эксперт в области БЛА Денис Федутинов: «В случае успешной реализации аппарат сможет найти применение как в военных задачах, так и в гражданской сфере». Конечно, лишь случайное совпадение, что на крыле представленной модели красовались звезды Российских ВВС.
Согласно пресс-релиза, реализация проекта будет проходить в несколько этапов. На первом этапе планируется создать летную модель-демонстратор для апробации основных технических решений. На втором этапе — провести разработку и испытания экспериментального образца с ограниченными возможностями на базе серийного авиадвигателя. Далее, в зависимости от результатов второго этапа будет принято решение о выполнении ОКР по созданию опытного образца. На словах Долженков этот процесс охарактеризовал следующим образом: «у нас имеется внятный поэтапный план работ, обеспечивающий создание концептуальной модели, демонстрационного образца, проведения ОКР и выхода на серийное производство после 2022 года». В настоящее время компания только приступает к разработке.
Уже по предварительной (кстати, запатентованной) компоновке представленной модели можно видеть, что аппарат будет иметь весьма оригинальную схему. Касательно особенностей силовой установки стало известно, что два подъемномаршевых вентилятора в профилированном кольце получат многолопастные винты с изменяемым шагом с независимо управляемым приводом поворота. Силовая установка будет включать один двигатель с узлом передачи вращающего момента (механический редуктор). Управление тангажом будет осуществляться с помощью двигателя с фенестроном, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. Долженков отметил, что в плане энергетики предполагается трехэтапная реализация: демонстрационная модель с электрическим приводом; модель с дизельным двигателем, который позволит реализовать размерность порядка 1500 кг; в конечном счете будет использоваться двигатель ТВ7-117, который обеспечит функционирование БЛА в размерности до 7000 кг, при этом, будет обеспечена тяга винтов — 2 х 4,3 т.с., фенестрон — на 125 кВт, скороподъемность при вертикальном взлете — 5 м/с. На всех этапах будет использоваться уже существующий (серийный) основной двигатель для удешевления работ.
Характеристики БЛА «Фрегат» (табличка):
Размах — 19 м
Размах со сложенными консолями — 10 м
Высота — 3,1 м
Продолжительность полета — 10 ч
Практическая дальность — 5000 км
Макс. полезная нагрузка, при взлете по-самолетному — 1700 кг
Макс. полезная нагрузка, при вертикальном взлете — 1000 кг
Макс. масса топлива — 2400 кг
Взлетная масса (вертикальный взлет) — 7000 кг
Диапазон скоростей полета — 0…600 км/ч
Максимальная высота — 8000 м
Кроме организационных и структурных преобразований в самом «Транзасе», прошедших в июле этого года, наметилось перемены в стратегии развития и партнерстве в сфере БЛА, анонсированные на Международн…
// missiles2go.ru
Каталог Видеозаписи АВИАЦИЯ Альбомы 32 альбома 18 видео Морская и палубная авиация обновлён 29 дней назад 23 видео Учения обновлён 14 дней назад 26 видео Беспилотные системы, БЛА, UCAV обновлён два часа назад 72 видео Cockpit movies обновлён месяц назад 213 видео Военные конфликты, боевое применение обновлён три дня назад 20 видео Документальный цикл "ТАЙНЫ ЗАБЫТЫХ ПОБЕД" обновлён четыре года назад…
// Дальше — vk.com