Полл> Такие понятия: "серийность", "твердый заказ", "плановое производство" - знаешь?
Знаю. Как и знаю цены на советскую продукцию и как шло ценообразование в советской отрасли. И даже там семейство РД-171 заметно дорогое
Полл> "Роскосмос" прекратил серийное производство "Союзов", что стало основной причиной взлета цен на носители этого семейства, а вовсе не переход на "Союз-2".
Серийное производство там не прекращали, прекратили делать носители в арсенал, без привязке к задаче.
Но даже при этом стыре Союзы были дешевле Союза-2. На всякий случай. Разработка Союза-2 была совершенно правильных и обдуманным решением
Полл> "Роскосмос" отказался дать твердый заказ на носители, об чем говорит Сопов в своем интервью. И не потому, что это "С7Спейс", он и со своими предприятиями так же поступает.
Свои предприятия знают, что заказ будет. Просто как раз в рамках борьбы с коррупцией у нас ввели госзакупки и теперь все можно делать только через них. Для гос контор. Опять же это авиаотрасль, где частник может брать такие контракты.
Полл> Роскосмос наплевательски относится к собственным планам, сроки пусков, НИОКР, других работ у него постоянно едут вправо неизвестно на сколько. Соответственно так же уезжают закупки у контрагантов. То есть вести плановое производство в системе Роскосмоса становится невозможно.
Там не плановое проивзосдство. На всякий случай сроки ползут вправо совершенно у всех. От НАСА и далее. Я даже более скажу, у частников они часто ползут куда чаще. Именно при НИОКР. При создании серийных аппаратов сроки ни у кого не ползут.
Полл> То есть Роскосмос делает вещи, прямо противоположные необходимым для снижения затрат.
Ерунда. У частников такая же фигня, а порой и хуже. Так как государство обычно таки доводит свои проекты до реализации, у частников часто все остается на земле и все деньги буквально вылетают в трубу
Полл> Если же мы посмотрим на коммерческий космос - производство двигателей РД-180, производство РН для коммерческих пусков - то увидим совсем другие принципы организации производства и совсем другие затраты.
Вы уж определитесь. В прошлом сообщение вы Энергомаш к госконторам отнесли.
И нет у нас другой организации производства для частников. Все то же самое. Реально
PSS>> Крылатая ступень возможна, но скорей всего будет тяжелой. Да и куда ее садить с Морского старта? В США? Или строить авианосец?
Полл> В Африку.
Хрень редьки не слаще. Тогда точно лучше в США. Без вариантов.
Полл> Что значит "не может дать все режимы"? Почему парашютная система СА обеспечивает возвращение с орбиты до высоты и скорости "0", а парашютная система ступени не сможет сделать этого же?
Потому, что СА Союз плотный и прочный. Но даже при этом порой деформируется при посадке. Садить так нежные ступени ракеты... Кстати, Маск изначально так и хотел и даже испытания начал, но деформации ему не понравились.
Полл> "Ангара-1.1" самая неэффективная ракета семейства по выводимой ПН, "Ангара-1.2" самая дорогая ракета семейства по цене вывода 1 кг ПН. "Ангара-2" жуткий кадавр. "Ангара-3" уже в классе "Зенита-2". Какая "Ангара" оптимизирована под легкую нагрузку?
В общем опять повторили, что я сказал. Про неоптимальность Ангары. Зачем?
PSS>> Я даже больше скажу, что он провалился было понятно задолго до первого пуска Ангары. Лет за десять. Но размерность уже была выбрана, а Цих продавливал ее реализацию под девизом, обидно же терять вложенные деньги!
Полл> А "Роскосмос"-то где был, когда ЦиХ "продавливал"?
Блин. Тут вообще не то что в двух словах, вообще возможно точную картину не рассказать.
Полл> Заказчик-то кто?
Полл> Кто подписывал акты принятия работ?
Хороший вопрос. Точно не знаю. Хотя есть определенный шанс, что не Роскосмос, а Министерство Обороны
PSS>> Собственно из-за этого Роскосмос ее и прикрыть хотел. Ее и довели только из-за МО.
Полл> МО отказалось от пусков на "Ангаре" еще до завершения работ по первой очереди на "Восточном".
Это именно МО потребовало чтобы был тот первый и последний пуск Ангары из Плесеца. И именно по требованию МО там была болванка, что отправили на геостационар.
Полл>Когда Роскосмос заявил, что пусковой комплекс под "Ангару" на "Восточном" нужен для МО - МО сделало официальное заявление, что запуски на "Ангаре" не планирует.
Все правильно
Полл> Информация, что "Ангару" довели по требованию МО - не соответствует действительности.
Еще как соответсвует. Это не просто факт, так и было в реальной жизни. Можете верить или нет.
Полл> Забавно общаться между параллельными реальностями, верно? В одной производят на Украине движки, в другой - стояли возле взорванного агрегата для производства этих двигателей.
Я не говорил, что там движки производят. Но лопатки шли по полной в РФ. Это даже не скрывали. А Снежинск даже приглашал к себе рабочих.
PSS>> Где акционерам, но в общем государству. Ситуация на 100% аналогичная той, что в Европе/ЕКА.
Полл> Основной владелец всех вышеперечисленных юридических лиц - "Роскосмос".
Нет. Точно нет. Это ФГУПы порой полностью независимые от Роскосмоса. Владелец государство это верно.
Но не Роскосмос. Сейчас они вообще под ОРКК.
PSS>> Роскосмос тоже. Вообще все коммерческие заказы и прочие аж с 90х годов шли в обход Роскосмоса. Он их не касался.
Полл> Точнее сказать - "Роскосмос" не умеет работать с коммерческими заказами.
Точно нет. Это полностью неверное представление ситуации. Это была тогда совершенно сознательная позиция. Дать выживать предприятием с продажей своей продукций. Чтобы помочь выжить в 90е порой даже предприятиям госденьги подбрасывали, чтобы их предложение выглядело лучше. В частности так было с нашим КА, что Решетнев продал в 90х в Европу. Забыл название и индекс.
Проблема в том, что тот же Хруничев распорядился деньгами, что на него свалились, вложив их в направление которые так и не получили развития. Да и в ту же Ангару.
Ладно, Полл. Сейчас наступает у меня напряженная пора и точно такие посты писать уже не буду. Тем более, что сомневаюсь что вообще этот спор имеет смысл. Вы уже явно сформировали некое представление. Увы, совершенно ошибочное. Но так просто его не измените. Даже с фактами. Причем и в этом виноват Роскосмос. Так как если что он и делает плохо, это занимается своей популяризацией/пропогандой. Это действительно отвратно. Частники это делают лучше из-за чего все и считают, что Даурия у которой нет ни одного нормального рабочего спутника - крутая контора, а Роскосмос которые вытащил из пропасти целые направления отечественной космонавтики, вроде метеорологии, ДЗЗ, связи и т д Совершенно отвратаня контора которая ничего не умеет делать.
Ладно. Не буду вас больше переубеждать. Нет смысла. Надеюсь история все расставит по местам.