Mihail66> То что ты пишешь про переходные фазы бесспорно правильно, но речь не об этом.
Он и тут не правильно всё понял.
В переходных процессах таких, как выход двигателя на режим и сход двигателя с режима, потери УИ зависят не от скорости горения топлива, а от зависимости скорости горения топлива от давления. Т.е. чем ниже зависимость скорости горения топлива от давления, тем меньше будут потери по УИ. Но, чем медленней при этом будет гореть топливо на режиме, тем дольше будет работать двигатель и тем меньше будут потери у ракет на атмосферное трение и больше высота подъёма при любительском масштабе ракет.
Или к примеру, есть два
разных топлива у которых одинаковый показатель в законе горения, но разная скорость горения на режиме при одинаковом давлении и УИ, то лучше будет то топливо для высоты полёта ракет, которое горит при этом медленней.
На практике чаще приходится иметь дело с одним топливом, которое без катализаторов может обладать высокой зависимостью скорости горения от давления при этом введение в него катализаторов снижает эту зависимость и заметно понижает потери по УИ.
Например, для натриевой карамели в чистом виде потери УИ без катализаторов составляют порядка 70%!
Натриевая карамель с железоокисным катализатором имеет потери УИ уже 27%, а с серой и Fe2O3 только 12% от расчётных значений.
Но при этом есть два варианта топлива натриевой карамели на двух разных связках:
1. Сахарно-сорбитовая смесь с временем работы на режиме в двигателе РДМ-60 порядка 2,8с;
2. Сорбитовая связка с временем работы на режиме в двигателе РДМ-60 порядка 3,5с;
Оба состава обладают одинаковыми потерями УИ на уровне (10...14)%, но при этом ракета на топливе с сорбитовой связкой улетает где-то на +(0,5...1)км выше в зависимости от удлинения заряда.
Mihail66> И загрузить в них бОльшую массу топлива не получится.
Для этого ему надо просто попробовать создать хотя бы один такой двигатель, а прежде понять, какая будет прибавка по высоте полёта для ракет в зависимости от удлинения кольцевого заряда.