Shoehanger> Пропущено тело доказательство, сводящееся к максиме: русские долго заправляют, особенно когда "свои" по рукам бьют. Но, впрочем, действительно в этом русле решение и идет.
Просто мне кажется, что это наиболее приемлемый вариант - как для "Янтаря", так и "Северной верфи":
1. корабли класса "фрегат" нужны на всех флотах;
2. для 11356 нет силовой установки отечественного производства. Как будут развиваться отношения с Украиной - неизвестно. Что будет с "Зорей"-"Машпроект" в ближайшее время - неизвестно;
3. для ВМФ создан фрегат проекта 22350 - худо-бедно, но строится. Системы вооружения доводятся до ума, так что корабль доведут до кондиции - можно заказывать следующие корпуса;
4. производство отечественной ГЭУ для него налаживается - думаю, проблемы с производством редукторов решат в ближайшее время. ГТД, стенды есть;
5. скорее всего, нужно оптимизировать количество 22350 для ЧФ - вместо 3-х единиц построить 2 для экономии средств;
6. построить для всех флотов требуемое количество корветов 20380, которые закроют вопросы БМЗ, и тем самым можно уменьшить количество фрегатов 22350;
7. параллельно разрабатывать отечественную ГЭУ для проекта 11356, провести ее испытание и подготовить к производству. Если с Украиной наладятся отношения и будет жива "Зоря"-"Машпроект", то в дальнейшем при необходимости закупать агрегаты для первой тройки 11356 на Украине. Если не наладятся, то использовать отечественную ГЭУ. Эта же ГЭУ может пригодится и для перспективных проектов;
8. также параллельно разрабатывать другие проекты кораблей ( 20386, 22350М и пр. ), но их не закладывать до тех пор, пока не будут испытаны все новые системы данных проектов. Естественно, по мере готовности новых систем, их можно будет устанавливать на серийных проектах при необходимости.
Как то так.