J.F.>> И лично мне тоже очень жаль, что флот вместо приоритета отлаженной серии с отдельными экспериментальными единицами отдает свое предпочтение массовому экспериментаторству за казенный счет, раз за разом заставляя себя и промышленность осваивать все новое и новое одно и тоже (четыре вида корветов, два вида МРК, новомодные патрульные)...
WWWW> Странные у Вас рассуждения. Если ЭМ проекта 30-бис построили 70 ед. и все было великолепно, чего до сих пор мы их сейчас не строим? А создали единичный проект 41 с которым нахлебались и перешли к 56?
Ну, как раз в истории 30бис, 41 и 56 я не вижу того криминала, что сейчас творится. Наоборот, массовое строительство отработанного 30бис, единичный эксперимент с выводящим на новый уровень 41 и переход к массовому серийному строительству 56. Вот если бы и у нас так же: массовое строительство 20380, эксперимент с 20386 и переход на массовую постройку 20386. (REM. Только без метаний - 20380 с Уранами, 20385 с Калибрами, 20386 опять с Уранами... А то это уже не эксперимент, а неясность мысли что же флоту в итоге надо - дешевый Уран с отечественной ГЭУ, или более дорогой Калибр с импортной ГЭУ.)
WWWW> 20380 был спроектирован в начале 2000 годов. Его пытались слепить из того что было, но даже это не помогло. Вся серия 6 ед. А время идет.
Так кто виноват, что когда в 2010-м появились финансы их кинули на экспериментаторство с 20385/20380РЭВ+ и 22160, а не на массовую постройку 20380? Вот зато сейчас можно говорить, что 20380 устарел. Потому что сами вовремя серию не построили!
WWWW> Появился 20385 с "Калибрами" и новым РЭВ. Серию подкосило отсутствие штатных дизелей. Вернулись к 20380 с новым РЭВ.
Вот 20385 в чистом виде удар ниже пояса по массовому серийному строительству. Так же как и поспешный переход его РЭВ на платформу 20380. ПМСМ, надо было, если уж очень эксперимента хотелось, делать ОДИН 20385 с новым РЭВ, Калибром и ГЭУ от немцев, и гнать в параллель чистый 20380. Потом, обломавшись с немцами и поняв, что Калибр дорого, транспортировать отработанное в море (!) на 20385 РЭВ на вновь закладываемые серийные 20380. И забегая вперед, экспериментируя с 20385, надо было бы уже окончательно определиться нужны ли на 20386 Ураны или Калибры все таки. А то шатания и метания бы продолжились бы и в моем варианте...
WWWW> Создан принципиально новый 20386 технические решения которого вполне на уровне современного зарубежного кораблестроения. Это разве плохо?
Пока это хорошо, т.к. 20386 один и не особенно мешает строительству других кораблей. Он даже не помешал массово экспериментировать с МРК и патрульными кораблями.
WWWW> А почему в 22800 Вы упорно не видите попытку компенсировать "выпадающие" ПУ "Калибров" от вынужденного завершения программ 20385 и 11356?
Ппотому что хорошо понимаю, что никакого вынужденного завершения 20385 и 11356 нет. Есть нежелание ставить на них отечественную ГЭУ и нежелание мириться со снижением их ТТХ и тратой ресурсов на отечественную ГЭУ. Вообще с 20385 настолько мутная история, что даже немного противно. Он ведь по сути копия 20380 с точки зрения потребностей в ГЭУ. его можно было сразу делать под ГЭУ с 20380, но захотели пару узлов сверху и замутили немцев. Когда поняли, что немцы ек, то вместо возвращения ГЭУ с 20380 начали мутить что-то непонятное, и в итоге вместо четверки 20385 зачем то начали лепить 2 20385 и 2 20380 с РЭВ от 20385. Хотя ведь ГЭУ то на них должна быть одинаковая и РЭВ новый на серийный 20385 легче бы было ставить, чем на дорабатываемые 20380. И дефицита Калибров бы не было. Все бы с ними шли. В общем муть, особенно учитывая, что 20380 с новым РЭВ всего два решили делать и опять не выходят на массовую серию.
WWWW> Неужели Вам несовершенство ближе?
Нет, мне ближе отработанность. Войну выиграли ППШ и Мося, а вот СВТ, к сожалению, не выиграла...