[image]

Обработка рыбы на борту

Перенос из темы «Аварии на море 2»
 
+
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

Seaglory> Нас тогда больше волновал вопрос, почему на "Меридианах" начала 90-х ставились те же аппараты, что и на "суперах" 70-х годов.

"Прометей" - 1972 год постройки, "Пулковский меридиан" - 1972 год постройки. А вот мощности реф.машин разные, потому как реф.компрессора ближе к 2000-н ставились другие, более мощные.
   34.034.0

3X

аксакал
★☆
Seaglory> почему на "Меридианах" начала 90-х ставились те же аппараты, что и на "суперах" 70-х годов.
а должны были продолжать ставить те что ставили ? :)
   34.034.0

Seaglory

опытный

3X> а должны были продолжать ставить те что ставили ? :)

Именно продолжали на новых "Меридианах" ставить такие же допотопные морозильные аппараты, как и на старых "суперах". И не удивительно, что наши четыре траулера по производительности равнялись одному голландскому.
   34.034.0

3X

аксакал
★☆
r.y.> Он расказал,что на Западе используют новый вид лова рыбы,косяк окружают неводом ,потом невод затягивают и всю рыбу из невода выкачивают насосом.Он утверждает ,что норвежский сейнер с экипажем в 10 чел. за сутки имеет 500т. рыбы ,а наш с командой в 100чел. по нашей технологии только 100т.в сутки.
подобное первым применил СССР, в 1968г. на РМС Каспий, постройки ГДР, позже голландцы доработали выкачку рыбы из трала
В СССР такие суда особо не были нужны, строительство траулеров было распланировано на десятилетие вперед, а построив "пылесосы", половина строящегося флота была-бы не нужна, при это возникала потеря рабочих мест на флоте и на ССЗ стран СЭВ, наличие безработицы в стране где за нее наказывали - страшнее экономических показателей флота. Чтобы контролировать мировое рыболовство как делал МРХ нужно было чем больше траулеров тем лучше, тем не менее в 1988 году СССР закупил несколько крупных "пылесосов" как эксперементальные, но сказать что они удачно влились в систему нельзя

в наше время войти на рынок с крупными "пылесосами" просто так нельзя, но РФ могла-бы, но за 25 лет в этом направлении не двигались, значит не надо

Мурманский Тралфлот 10 лет и позже модернизировал несколько РТМКС втч под выборку насосами, увеличили выпуск заморозки до 160т\сут.
   34.034.0

3X

аксакал
★☆
Seaglory> И не удивительно, что наши четыре траулера по производительности равнялись одному голландскому.
на голландцев мерится не обязательно, но 100-120 т\сут. обязаны были сделать
   34.034.0
+
+2
-
edit
 

Seaglory

опытный

3X> 100-120 т\сут. обязаны были сделать

Вся замораживаемая рыба проходила ВРУЧНУЮ через восемь матросов-аппаратчиков (по четыре человека в вахте) - восемь через восемь часов стоя на ногах и загребая рыбу через весы в блок-формы. Люди выдерживали, а вот рефка не тянула в условиях тропической жары. Норма была 21 тонна за вахту. Итого 63 тонны в сутки. Цикл морозильного аппарата был так настроен. Пытались выжать больше - работали через пуск\стоп (На жаргоне рыбаков - "под кнопку"). Но брикеты на выходе разваливались и упаковка (опять же ручная) не справлялась. Да, и ещё матрос-трюмный должен был всё это таскать на своём горбу и укладывать в трюме (30 тонн в сутки на человека). Это была самая "весёлая" работа. На морозе минус 28, при работающих вентиляторах, в полумраке, 8 часов бегать (иначе не успеешь уложить скользящие с конвейера вниз паки по 30 кг) в валенках по качающейся обледенелой палубе трюма. Поэтому всегда хочется пожелать "всего хорошего" организаторам такого передового социалистического труда для наших моряков. И ещё всегда хотелось пожелать отработать хотя бы один рейс 10 месяцев в таком режиме и без единого схода на берег всем, кто умничает про "120 т\сут. обязаны были сделать" ;)
   34.034.0
+
+1
-
edit
 

Odesey

втянувшийся

Seaglory 100% истинная правда

Большие объёмы заморозки возможны были при
1 по сырью - мелкой рыбе и одновидовом вылове
2 при отсутствии\минимальной обработке
3 холодный климат за бортом

Рыбонасос оптимально подходит под "маленькую" рыбу.(сардина, селедка). Крупную рыбу насос не возьмёт.

По работе:
1 заказ фирмы, а не то что хочу (филе, б\г, спецразделка, колода...)
2 некоторые виды продукции были выгодны ЭКИПАЖУ,
3 продукция отличается по ТРУДОЁМКОСТИ
4 для глубокой разделки - требуются ЛЮДИ и оборудование

Заходил на импортные траулеры:

импортный морозильный аппарат занимает в ТРИ раза меньше места при такой же производительности как наши.

Импортный рыборазделочный BAADER работает в три раза быстрее, качественнее и многофункционален по сравнее с нашей "ИРА"

ЗЫ Главной проблемой было наличие сырья (РЫБЫ),найти и поймать не так просто.
Для производства был важен ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ подъём - то есть объём сырья который может переработать завод за 4 часа (для разных судов, и разной продукции цифры разные)
А вот рыбалка была часто "рванная" - то много поймали за один раз(40тонн),то пролов сутки (пусто)
некоторые виды ловятся только в определенные часы дня - а что делать остальное время суток?

В Новой Зеландии уже готовую продукции сортируют на берегу, а у нас как правило изначально складируют в разных местах трюма.- Не все импортные технологии нам подходят.
   32.0.1709.11732.0.1709.117
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

Odesey> Главной проблемой было наличие сырья (РЫБЫ),найти и поймать не так просто.
В этом наши были вне конкуренции :) Голландцы наводились на косяки с помощью спутников и далее всего бортового комплекса рыбопоисковой аппаратуры. Большинство наших в конце 90-х пользовались одним эхолотом с цветным монитором. Видно только то, что под тобой "проплывает". Если что-то нарисовало на забеге - ставится трал. Ну и выручали многочисленные "кореша" на других пароходах. Все общались по УКВ на "Рейд-1" и "секретную" информацию узнавал весь отряд бывших советских коллег.
Основное преимущество наших было в товарной продукции. Голландцы брали массой - тянули "по верхам" и ловили в основном дешёвую сардину и сардинеллу. Зато наши асы пелагическим тралом слегка скребли дно, и в улове была более ценная ставрида, скумбрия и прочий дорогой прилов. У всех были передаваемые "по наследству" планшеты с подробным рельефом дна в районе промысла. Глубины, каньоны, камни наносились постоянно день за днём и год за годом. Только наши могли рискуя порвать трал "выскребать" ценную рыбу из всяких ям и шхер на шельфе. Иначе останешься без рыбы и без зарплаты.
   34.034.0
RU reflex_yu #06.01.2015 20:48
+
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
Зайдите на сайт Эхо Москвы.Там есть вкладка -Сетка.Нажмите на календарь и поставьте 11 ноября 2014 года.В Развороте который выходит в 15 часов интервью Михаила Зуба.Послушайте.Не пожалеете.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_234.png (скачать) [530x461, 16,5 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95

3X

аксакал
★☆
Seaglory> про "120 т\сут. обязаны были сделать" ;)
в смысле обязаны были ставить оборудование, пролинию на траулерах более 100м длиной хотя-бы на 100-120т суточной выработки, а про реальность не надо мне рассказывать, а пожелание поработать в рыбцеху считайте исполнилось, только уже 20 лет назад :)
   34.034.0
Это сообщение редактировалось 06.01.2015 в 23:10
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
r.y.> Зайдите на сайт Эхо Москвы.Там есть вкладка -Сетка.Нажмите на календарь и поставьте 11 ноября 2014 года.В Развороте который выходит в 15 часов интервью Михаила Зуба.Послушайте.Не пожалеете.
а чего там слушать?
да, пылесосоы ловят много, но есть 2 момента:
1. нужна рыба
2. нужно рыбу куда-то продавать
3. организация промысла

РФ не может обеспечить ни один из пунктов как-бы это не казалось странным.
Про маленькие компании РФ можно также забыть в этом вопросе, а вопрос во многом политический, нужно получить зону для лова, и квоты, а это сложно, тем более ловить они эффективно могут только в африканской зоне и ЮВТО, траулер стоит дорого, нужен серьезный деловой подход чего бизнес РФ никак не может организовать по ряду причин, на гос уровне - не барское дело заниматься фигней когда труба нефтерубли качает, а это вопрос государственный, даже в ЕС!

не нужны такие суда РФ, поэтому и слушать не надо.
когда будут нужны, построят и будут ловить, и будет это без базара на радио!

Подобная бадяга с дноуглубительным флотом- бизнес №1 в шиппинге\оффшоре, а базы атомных подводных лодок РФ углубляются голландскими компаниями, порты тоже строятся иностранцами, а зачем что-то строить если откаты и добавленная стоимость на работы достигают 30-50% ?
сидим, ничего не делаем (в тендере участвуем), накручиваем 30-50% на иностранные счета и получаем от государства деньги- ЛУЧШИЙ бизнес! ;)
   34.034.0

reflex_yu

опытный
★☆
О как!Всё просто.Ну и хорошо....CК.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

info

аксакал


r.y.> О как!Всё просто.Ну и хорошо....CК.
Дело в том,что уловы в 500-700 тн на борту обработать нет возможности при 10 чел на борту
Для этого были построены суда,где улов может храниться в охлажденной воде в специальных танках 3 дня.
Насосом туда заливатся рыба и при наполнении танков судно уходит в порт для сдачи улова. Выгрузка так же рыбонасосом. В танках RSW может храниться 2-3 тыс тонн живой рыбы.

Эти суда работают пелагическим тралом и не круглый год. Например англичане работают пару мес в году.когда есть разрешение. Кто-то становится на прикол. а кто-то идет в Марокко за сардиной.но в сравнении со скумбрией.сардина ничего не стоит. практически окупаются затраты на судно. Но к сезону и при наличии квот-они все у Англии.
Для примера- тонна скумбрии сданной в Англии стоит 1000 евро. Судно может иметь квоту на 2000-3000 тон. При вылове 500 тн- неделя работы. Далее на прикол или на рынок за квотами.которые стоят больших денег. Вот и считайте.

Суда с RSW танками строят в Клайпеде.но заказчики - старые на рынке добывающие компании. имеющие много квот и возможность сдачи рыбы.

Но... ведуться разговоры в EC о запрете лова на несколько лет.для воспроизводства запасов.
Для примера-страны Балтии практически квот не имеют.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [450x300, 84 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 07.01.2015 в 11:02
+
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
Всё понятно,вопросов нет.Спасибо.Дьявол как всегда,в мелочах.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

info

аксакал


r.y.> Всё понятно,вопросов нет.Спасибо.Дьявол как всегда,в мелочах.
Вот это интервью

Тянем невод по старинке

Мурманский рыбокомбинат, крупнейший отечественный переработчик рыбы и морепродуктов, останавливает производство из-за отсутствия сырья. Для выживания предприятию требуются поставщики рыбы, которых в нашей стране практически нет //  expert.ru
 

есть такие суда в РФ но.. рыба в Норвегии стоит дороже и сдать ее там выгоднее.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

3X

аксакал
★☆
крики Мурманского Рыбзавода понятны, у них нет сырья, это связано с санкциями, флот РФ не может их обеспечить по ряду причин:

*рыбфлота в РФ не так много, он не ведет промысел всех необходимых пород рыб, только наиболее коммерчески выгодные

*рыбфлот РФ практически не снабажал НАПРЯМУЮ (выделено потому-что норвежская и голландская рыба в большой степени российская) отечественные рыбзаводы сырьем последние 20 лет, это связано и с ценой на рыбу и в большей степени с процедурами приема улова в портах РФ

меньше всего причиной их проблем являются вопросы производительности траулеров о которых они рассуждают :)
   34.034.0

3X

аксакал
★☆
все траулеры работающие только на заморозку и имеющие большой обьем трюмов достаточный для эффективной доставки груза в дальние порты попадают в клас ППР (производственно-промысловый рефрижератор)

крупнейшие в свое время западные ППР-ы

1984г. ZEELAND (в конце 80-х стал советским НАДИР-ом)
заморозка 175т\сут
rsw танки 360т


1989г. ZEELAND
заморозка 220т\сут
rsw танки 600т


2000г. ATLANTIC DAWN
заморозка 350т\сут
rsw танки 1500т

DSI Vertical plate freezers onboard Atlantic Dawn
DSI Vertical plate freezer Type V16 automatic bottom discharge.
   34.034.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
У нас же еще ПТС-ы были, для работы с рыболовными судами.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru