[image]

Обработка рыбы на борту

Перенос из темы «Аварии на море 2»
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Ichtios> Соответственно рыба разделывается сразу на борту - безголовка, филе и т.д.

Я правильно понимаю, что заради того, чтобы бесполезный груз не возить? Один фиг же на суше эти головы точно так же выкинут.
   13.0.782.22013.0.782.220

info

аксакал


Ichtios>> Соответственно рыба разделывается сразу на борту - безголовка, филе и т.д.
AXT> Я правильно понимаю, что заради того, чтобы бесполезный груз не возить? Один фиг же на суше эти головы точно так же выкинут.
готовая продукция стоит дороже и на борту из отходов можно сварить муку.которая тоже стоит денег
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

Ichtios

опытный

AXT> Я правильно понимаю, что заради того, чтобы бесполезный груз не возить? Один фиг же на суше эти головы точно так же выкинут.

Не совсем так. Просто есть возможность сразу делать более дорогостоящую продукцию. И никого не волнуют проблемы покупателя - выкинет или не выкинет. Тем более головы и прочие отходы идут на изготовление рыбной муки (тук). Вообще тук в последние годы не очень любят варить, накладно. Вот и увеличивается поголовье чаек, глупышей и прочей братии на халявном корме.
PS не увидел вовремя сообщение Info.
   34.034.0

info

аксакал


Ichtios> PS не увидел вовремя сообщение Info.
Да ладно.мне интересно послушать Вас
   39.0.2171.9539.0.2171.95

3X

аксакал
★☆
Ichtios> Просто есть возможность сразу делать более дорогостоящую продукцию.
это по сегодняшним реалиям :)
но изначально траулеры-рыбзаводы, также как и немного ранее плавбазы строили для того чтобы производить продукцию не месте, никуда сырье не возить, производство на месте всегда дешевле и удобнее, а в некоторых случаях не имеет альтернативы
   34.034.0

Ichtios

опытный

3X> это по сегодняшним реалиям :)
3X> но изначально траулеры-рыбзаводы, также как и немного ранее плавбазы строили для того чтобы производить продукцию не месте, никуда сырье не возить, производство на месте всегда дешевле и удобнее, а в некоторых случаях не имеет альтернативы

Да, так и было. Поэтому и сам неоднократно в 80е-90е гг. на подвахтах был - БГ делали. Мелкую гнали на солому.
А сейчас, когда большая часть сразу на Китай и Корею идет, так тем более выгоднее сразу делать продукцию дороже, чтобы восточные драконы на 3% не жирели. Да и траулера крупнотоннажные другие стали, из советского задела только БАТМ и остались.
   34.034.0

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Ichtios> Тем более головы и прочие отходы идут на изготовление рыбной муки (тук). Вообще тук в последние годы не очень любят варить, накладно.

Понятно, спасибо. Погуглил, узнал новое для себя :) А почему накладно? Белковый корм для животных по идее — ценная вещь.
   13.0.782.22013.0.782.220
+
-
edit
 

Ichtios

опытный

AXT> Понятно, спасибо. Погуглил, узнал новое для себя :) А почему накладно? Белковый корм для животных по идее — ценная вещь.

Расходы большие на изготовление единицы продукции. Топливо дорогое.
   34.034.0

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Ichtios> Расходы большие на изготовление единицы продукции. Топливо дорогое.

В смысле, расходы на сушку? А побочного тепла от агрегатов не хватает? Ну в смысле, по пути ещё и муку сушить?
   13.0.782.22013.0.782.220
+
-
edit
 

Ichtios

опытный

AXT> В смысле, расходы на сушку? А побочного тепла от агрегатов не хватает? Ну в смысле, по пути ещё и муку сушить?

Я сам не тузлук и не тукомол, поэтому точно не объясню сам процесс. Но топливо расходуется на варку муки и дальнейший процесс ее приготовления. Если надо уточню у товарища-профессионала.
Сейчас одна из основных статей расхода в море на промысле является топливо. Поэтому и рыба дорожает.
   34.034.0

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Ichtios> Если надо уточню у товарища-профессионала.

Ну специально не надо, но так, из любопытства — интересно.
   13.0.782.22013.0.782.220
RU резвый 110 #04.01.2015 11:31  @Sandro#29.12.2014 18:54
+
+3
-
edit
 

резвый 110

опытный

Ichtios>> Если надо уточню у товарища-профессионала.
AXT> Ну специально не надо, но так, из любопытства — интересно.
Специально для варки муки ставилось два котла большей производительности, в реалии для обеспечения судна и рыбфабрики было достаточно одного котла типа КВА 1,0/5 или 1,5/5. Расход топлива у них примерно 40-45 кг в час. Нетрудно подсчитать, что для работы второго даже КВА 1,5/5 в сутки сжигалось 45*24=1080кг дизельного топлива, а муки на выходе - пшик да маленько, плюс к этому стоимость самого котла, его обслуживание, ведение водоподготовки, ремонт и агрегатная замена по выработке ресурса, плюс дополнительный расход пресной воды, т.е. нужен второй или даже два дополнительных опреснителя.... Словом мука то золотая. На мой взгляд решение проблемы это установка (при проектировании судна) утилизационных котлов, но этого нет, причин не знаю.
   22
RU AXT #04.01.2015 12:30  @резвый 110#04.01.2015 11:31
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
р.1.> Специально для варки муки ставилось два котла большей производительности,

Понятно, спасибо. Как водится, всё упирается в энергетику. Тогда ещё вопрос: а не выгодней тогда просто выкидывать головы и потроха за борт? Всё равно не пропадут, кто-нибудь их там обязательно схарчит, а груз будет более долгохраним :)
   13.0.782.22013.0.782.220
+
-
edit
 

Ichtios

опытный

р.1.>> Специально для варки муки ставилось два котла большей производительности,
Тогда ещё вопрос: а не выгодней тогда просто выкидывать головы и потроха за борт? Всё равно не пропадут, кто-нибудь их там обязательно схарчит, а груз будет более долгохраним :)

Ну вот спасибо Резвому 110 и объяснил конкретно. А насчет выброса за борт, и так много мечется всего, что поголовье чаек и глупышей увеличилось просто нереально на дармовых харчах. Да и при периодических обострениях оперативной деятельности инспекций можно влететь за выбросы.
Я каждый год в море бываю, но чисто промдеятельностью не занимаюсь. Поэтому знаю проблему, но меня она не касается. Задачи другие.
   34.034.0
RU Odesey #04.01.2015 18:53  @резвый 110#04.01.2015 11:31
+
+3
-
edit
 

Odesey

втянувшийся

Ichtios>>> Если надо уточню у товарища-профессионала.
AXT>> Ну специально не надо, но так, из любопытства — интересно.
р.1.> Специально для варки муки ставилось два котла большей производительности,............................ Словом мука то золотая. На мой взгляд решение проблемы это установка (при проектировании судна) утилизационных котлов, но этого нет, причин не знаю.
Пар в большом количестве используется морозильными аппаратами :D:D:D
В процессе извлечения брикетов мороженной рыбы из лотков, их предварительно ошпаривают.
На большинстве рыболовных судов постройки до 1982 г один вспомогательный котел
На пару еще работают - прачечная и автоклавы

Отходы рыбопереработки нельзя выбрасывать за борт - резко ухудшается экология района промысла.
В одном из районов Новой Зеландии - резко увеличилось количество крабов, а недалеко от Африки - так вообще перестала плодиться рыба(клыкач)
Из отходов еще получают рыбий жир
Сорри за офтоп
   32.0.1709.11732.0.1709.117
RU резвый 110 #05.01.2015 13:23  @Odesey#04.01.2015 18:53
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

Odesey> Пар в большом количестве используется морозильными аппаратами :D:D:D
Не спорю так и есть.
Odesey> В процессе извлечения брикетов мороженной рыбы из лотков, их предварительно ошпаривают.
И здесь всё верно.
Odesey> На большинстве рыболовных судов постройки до 1982 г один вспомогательный котел
Прошу обратить внимание -"рыболовных судов", но не БМРТ или БАТы или что-то покрупнее СРТМк.
Odesey> На пару еще работают - прачечная и автоклавы
Ну это естественно.
По моим данным для производства муки тоже необходимо много пара (очень много). А мука не рентабельна. Вот и всё.
   22

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Odesey> Пар в большом количестве используется морозильными аппаратами :D:D:D

Аммиачные абсорбционные?
   13.0.782.22013.0.782.220
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

AXT> Аммиачные абсорбционные?
На фреоне. Конвейерные морозильные аппараты LBH-25-1 производства ГДР. Такие ставились и на Суператлантиках, и на более новых БАТах. При отсутствии пара, блок-формы поливали забортной водой и выколупывали брикет свайкой :D
   34.034.0
+
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
Odesey>> Пар в большом количестве используется морозильными аппаратами :D:D:D
AXT> Аммиачные абсорбционные?

Тут вот на Эхо Москвы было интерьвью директора Мурманского рыбоперерабатывающего комбината.Он расказал,что на Западе используют новый вид лова рыбы,косяк окружают неводом ,потом невод затягивают и всю рыбу из невода выкачивают насосом.Он утверждает ,что норвежский сейнер с экипажем в 10 чел. за сутки имеет 500т. рыбы ,а наш с командой в 100чел. по нашей технологии только 100т.в сутки.Кто может прокомментировать? передача 11 ноября 2014 г. в 15 часов по МСК.Звуковой файл 5,8 мб не лезет сюда.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

info

аксакал


r.y.> новый вид лова рыбы,косяк окружают неводом ,потом невод затягивают и всю рыбу из невода выкачивают насосом.Он утверждает ,что норвежский сейнер с экипажем в 10 чел. за сутки имеет 500т. рыбы ,а наш с командой в 100чел. по нашей технологии только 100т.в сутки.

Идея с рыбонасосом не нова.
У нас такие суда строили для Каспия еще в 70-е тип Моряна.
РМС Дружба постройки 50-х работавшие на Каспии имели рыбонасосы
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
info> Идея с рыбонасосом не нова.
info> У нас такие суда строили для Каспия еще в 70-е тип Моряна.
info> РМС Дружба постройки 50-х работавшие на Каспии имели рыбонасосы
Там масштабы поражают.Рыбу насосом ,сайру показывали ,как качают,я ещё пацаном был.Тут другой случай,косяк определяют со спутника,потом неводом многокилометровым окружают и затягивают невод.Потом выкачивают.Жаль не могу звуковой файл выложить,но там ещё сообщается,что таких судов у нас просто нет.Мурманский рыбкомбинат был переоборудован для обработки именно с таких судов,а с введением санкций он просто остановился.Норвежцам запретили рыбу возить,вот в чём проблема и там дошло до Верховного Суда.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU kaouri #05.01.2015 22:50  @резвый 110#04.01.2015 11:31
+
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

р.1.> На мой взгляд решение проблемы это установка (при проектировании судна) утилизационных котлов, но этого нет, причин не знаю.

Не буду говорить про СРТМК и им подобные, но на "меридианах" и "моонзундах" УПК стоят с постройки. Вот только попробуйте обеспечить работу РМУ на них. Максимум на что хватит у вас УПК это бытовые нужды + выбивка аппаратов (морозильных). Вам даже не хватит на подогрев топлива при работе на мазутах.
   34.034.0
RU Seaglory #05.01.2015 22:52  @reflex_yu#05.01.2015 21:18
+
+2
-
edit
 

Seaglory

опытный

r.y.> норвежский сейнер с экипажем в 10 чел. за сутки имеет 500т. рыбы ,а наш с командой в 100чел. по нашей технологии только 100т.в сутки.
Приходилось работать под Мавританией в конце 90-х. Вместе с нашими траулерами работали Голландские, с рабнасосами. Для сравнения: команда нашего БАТ-М была 70 человек. У голландцев точно не скажу, но примерно вдвое меньше. Наши выбирали трал через слип на палубу. Максимальный подъём несколько десятков тонн, но чем больше - тем рыба получается более мятая. Минус то, что верёвки на палубе трутся, рвутся, выбирать их дольше, сложнее и опаснее при свежей погоде. Потом ещё надо разливать улов по ваннам охлаждения. С помощью напора воды и лопаты. "Голландец", или как его называли наши моряки "пылесос" - подтягивал мешок трала к корме и выкачивал насосом весь улов. Могло быть и несколько сотен тонн. Рыба не мялась, верёвки не вытягивались и хватало двух-трёх человек. Но самое интересное было дальше. Наши морозильные аппараты "тянули" максимум 60 тонн морозки в сутки. Весь процесс обработки являлся монотонным ручным трудом. В том числе и выгрузка. 1200 тонн полного груза в паках по 30 кг выгружалось "на горбу" матросов. На "голландцах" почти весь процесс был автоматизирован, установки во много раз производительнее, груза они брали несколько тысяч, и паки по 10 кг выгружались погрузчиками.
Отличалась сама концепция. Наши траулеры были рыбзаводами - рыба была отсортированной, могли морозить филе, безголовку. Отходы шли на муку. Даже делали в море консервы. "Их" траулеры морозили всё подряд, а продукция выпускалась на берегу. Где это было проще и дешевле.
   34.034.0
+
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

Seaglory> На фреоне. Конвейерные морозильные аппараты LBH-25-1 производства ГДР. Такие ставились и на Суператлантиках, и на более новых БАТах.
На "суперах", "моонзундах", "меридианах" и пр. ставились LBH-31.5
   34.034.0
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

kaouri> На "суперах", "моонзундах", "меридианах" и пр. ставились LBH-31.5
Нас тогда больше волновал вопрос, почему на "Меридианах" начала 90-х ставились те же аппараты, что и на "суперах" 70-х годов.
   34.034.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru