Naib> И что, в баке не предусмотрен предохранительный клапан для подобных случаев?
Каких - подобных? Разрыва трубопроводов? Нет, конечно. Дренажно-предохранительный клапан там есть, но он рассчитан на определённые режимы, при которых ракета остаётся целой, а разрыв трубопровода гелия, или отрыв трубопровода от баллона предусмотреть нельзя.
Naib> Или он не успевает сработать?
Успевать-то он успевает, но пропускной способности может не хватить - зависит от величины утечки.
Naib> Кстати, канал подачи кислорода на двигатель у F-9 проложен внутри бака с керосином?
А какая разница, прочность трубы всяко больше прочности днища.
Б.г.>> На нагрев гелия при расширении мог сыграть эффект Джоуля-Томсона, он для гелия и водорода положительный при обычных температурах (а для всех остальных газов - отрицательный).
Naib> Если я правильно понимаю, то дросселирование шло в бак с переохлаждённым кислородом, и гелий должен был быстро охлаждаться и его давление - падать.
Нет, с чего бы падать давлению, газа-то становится всё больше (в килограммах). Притом, кислород-то, охлаждая гелий, тоже закипает, поэтому количество газовой фазы (в литрах) тоже растёт.
Naib> Вообще, странно, что ЧП произошло при окончании заправки и полных баках. При заправке "под горло" может возникнуть гидроудар?
Может, конечно, но там конструктивно невозможно заправить "под горло" - вверху оказывается заперт пузырь газа, т.к. отверстие ДПК не точно в вершине купола верхнего днища.