Габариты ракет УР-100М (создавалась на базе армейской МБР УР-100 / РС-18 стационарного базирования) : длина - 17 м, диаметр - 2,4 м, стартовый вес около 44 тонн. Топливо жидкое, старт надводный с помощью пороховых стартовых ускорителей, наведение автономное с радиокоррекцией на активном участке траектории. Установка предназначалась для использования во внутренних водных бассейнах и прибрежных районах, в том числе в ледовых условиях и при длительном нахождении на грунте.
По данным доктора Тейлора (физика и разработчика ядерного оружия) практически достижимая удельная мощность ядерных боеприпасов составляет 6 кт/кг. Для Mk-41 этот показатель составляет 5,2 кт/кг, однако если из общей массы бомбы вычесть массу парашютов и других компонентов, не относящихся непосредственно к ядерному боеприпасу, получим значение, близкое к указанному Тейлором пределу.
Перспективы экспорта в Китай
Весьма важное экспертное заключение о перспективах экспорта «Статуса-6» в Китай и Индию сделала прокитайская «Чайна Таймс», влиятельная тайваньская газета, финансируемая бизнес-элитой Тайваня, выступающей за сближение с КНР.[27] Насколько можно судить по публикации, эксперты из Центра анализа стратегий и технологий, известного участием в Общественном совете при Министерстве обороны РФ и научно-экспертного совете при Комитете Государственной думы РФ по обороне[28], сформулировали ряд тезисов по экспорту «Статуса-6» для китайского сообщества:
По мнению российских экспертов, экспорт «Статуса-6» в Китай и Индию технически возможен с 2025 года, сам проект идёт успешно, но нужно решить некоторые проблемы с энергетической установкой торпеды.
Экспорт «Статуса-6» в Китай и Индию не нарушает международное право, если «Статус-6» не будет оснащён ядерным оружием.
Экспорт «Статуса-6» не угрожает безопасности Российской Федерации, так как в отличие от США большая часть промышленных и населённых пунктов РФ находятся в глубине материка, поэтому оснащение ядерными боеголовками подводного дрона самим иностранным покупателем самостоятельно не представляет угрозы для России.
В ходе экспертной дискуссии было установлено, что такое оружие как «Статус-6» просто не предусмотрено прямо текущими международными соглашениями между США и Россией об ограничении ядерных вооружений и с юридической точки зрения продажа российского «Статуса-6» без ядерной боеголовки ничем не отличается от продажи американской Mk-45 без ядерной боеголовки.
При обсуждении «международного права» в данных тезисах имеется ввиду пакеты договоров о Стратегических наступательных вооружениях. Поскольку понятия как «межконтинентальная стратегическая торпеда» не существовало ранее, то такой стратегический носитель как «Статус-6» не подлежит учёту и без боеголовки может быть даже экспортирован Россией в Китай и Индию.