Реклама Google — средство выживания форумов :)
Для обеспечения испытаний на волнении, опытовые бассейны оборудуются волнопродукторами.
К разработке спасательной операции привлекли Опытовый бассейн. Были изготовлены модели броненосца и макет гряды подводных камней. На одной из моделей в бассейне отрабатывались различные варианты спасения, а другая была доставлена к месту аварии для демонстрации аварийным командам необходимых действий на месте. После выбора окончательного варианта водолазы заложили заряды под камни у носовой оконечности броненосца и у правой скулы согласно отработанной в бассейне схеме. После взрыва, который, как и было рассчитано по опытам, разрушил камни и практически не повредил корабль, броненосец на буксире ледокола «Ермак» сошел на глубокую воду и далее своим ходом перешел в порт Гогланда, а оттуда – в Петербург для устранения повреждений. Казавшаяся безнадежной операция успешно завершилась.
В 1954-м институт разработал первую методику оценки перемещения корпуса корабля и его оборудования под воздействием мощной ударной волны от взрыва ядерного боеприпаса.
В то же время в Опытовом бассейне Дэвида Тэйлора недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, проводилась генеральная репетиция испытания Бэйкер, которая заключалась в использовании динамита и моделей кораблей, и получила название «Маленькое Бикини»[30].
Сегодня стали известны некоторые характеристики перспективного российского подводного стратегического беспилотника «Посейдон». Информационное агентство ТАСС со ссылкой на отраслевой источник сообщает, что беспилотник после покидания субмарины-носителя будет осуществлять движение в направлении цели на глубине свыше 1000 метров.
Отмечается, что при этом скорость, которая будет развита боевым модулем «Посейдона» составит около 110 узлов. Это около 203 км/ч - невероятная скорость для управляемых подводных аппаратов.
Уточняется, что при движении боевого блока «Посейдона» будет использоваться технология, аналогичная той, которая применяется на ракете-торпеде «Шквал». Речь идёт о так называемой воздушной каверне, когда вокруг объекта образуется некое подобие полости с водяным паром. Такая технология применяется для существенного снижения сопротивления воды при движении аппарата на больших глубинах.