[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 76 77 78 79 80 81 82

Asid

новичок

РД Д-2(полиуретан)
Неудачное испытание.

Связка полиуретан,как видно начинается с прострелов.


РД Д-2(эпоксидная смола)
Неудачный тест ракетного двигателя

И два последних на гибкой эпоксидной смоле. Все неудачные тесты.
Разрушенный корпус.(связка полиуретан). Толщина стеклопластикового корпуса во всех трёх случаях уменьшена до 2,5 мм.
Прикреплённые файлы:
IMG_20181203_115702.jpg (скачать) [3986x1515, 1,53 МБ]
 
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 03.12.2018 в 12:09
RU SashaMaks #12.12.2018 08:34  @SashaMaks#14.11.2018 08:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя РДМ-60-6 №98 состоялось, но с большим трудом.

РДМ-60-6 №98 (Натриевая карамель с серой)
Цель: испытание материала сопла.

1. Наконец стало понятно, почему сгорает плата STM32F103 на месте испытания.
2. Состав ПХК+Al+НЦлак ведёт себя точно так же, как и состав НН+Al+S+НЦлак, на этот раз его применение в системе зажигания привело к отказу в ней.
3. Ну и самое интересное – это полностью неудачный исход по испытанию композитного сопла на фенольной смоле.

Теперь подробнее.

1. Отказ в блоке электроники, который происходил иногда, а теперь стал системным, приводит к частичному сгоранию чипа STM32F103, где-то в зоне питания, что приводит к КЗ на уровне 15 Ом. Это в свою очередь даёт сильную просадку напряжений на плате и полностью неадекватному поведению всех контуров питания, из-за чего отказывает силовой контур, и запуск двигателя становится волей случая, помимо того и сама электроника в целом глючит. Данные записи тяги не валидны, хоть их и удалось получить. Причина данного отказа заключается в переплюсовке, которая происходит во втором разъёме кнопки «ПУСК», где, как и в первом разъёме, применён разъём типа мини-джек. При его входе и выходе происходит смена контактов и нежелательное их замыкание по цепям питания. Первые тесты показали, что подключение разъёма возможно только в выключенном состоянии так, чтобы ничего не спалить, но это работало только на первом управляющем контуре, а на втором разъёме это не работает. Увы, итог этого отказа уже 4 сожженные платы STM32F103. Теперь придётся заказывать новые, все разъёмы так же подлежат полной замене.

2. Состав ПХК+Al+НЦлак сработал слишком быстро и полностью выгорел, не обеспечив при этом передачи горения на воспламенитель. Легкость его зажигания и высокая температура горения не помогли ему в этом. Возможность применения ПХК осталась только в для воспламенителей на его основе, аналогично составами на НН с алюминием.

3. Фенольная смола полностью сгорела, а послойная намотка стеклотканью привела к неустойчивой работе двигателя. Полностью подтвердился сценарий уже из далёкого прошлого, когда такое сопло было испытано с эпоксидной смолой. На этом данная тема закрыта, продолжаю работать над керамикой. Весь вопрос остался только в печке для обжига, больше проблем с большими двигателями нет.

П.С. Но хотя бы главная цель данного испытания выполнена, стендовое оборудование цело, за исключением платы STM32.
Прикреплённые файлы:
 
   71.0.3578.8071.0.3578.80
RU Mihail66 #12.12.2018 15:12  @SashaMaks#12.12.2018 08:34
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> 3. Фенольная смола полностью сгорела, а послойная намотка стеклотканью привела к неустойчивой работе двигателя.

Жаль, видимо бакелизации не свершилось, а при какой температуре проводилось отверждение ФФ?
А что значит "послойная намотка стеклотканью привела к неустойчивой работе двигателя", эта стеклоткань стала как-то отслаиваться, или..., вижу что начались пульсации горения, но что именно помешало двигателю устойчиво работать, значение Kn стало слишком низким?
   71.0.3578.8071.0.3578.80
+
+3
-
edit
 

RLAN

старожил

Сегодня завершена работа над ошибками и проведено испытание двигателя, который у нас идет под индексом СИ1600.
Все прошло успешно и характеристики полностью подтверждены.
Есть несколько небольших минусов, но в целом хороший плюс.

Тест20122018
Тест двигателя СИ1600
Прикреплённые файлы:
PC200010.jpg (скачать) [2000x1500, 534 кБ]
 
PC200023.jpg (скачать) [2000x1500, 900 кБ]
 
 
   1818
RU SashaMaks #25.12.2018 09:57  @SashaMaks#12.12.2018 08:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя РДМ-60-3 №99 на натриевой карамели с алюминием:

РДМ-60-3 №99 (Натриевая карамель с серой)
Масса двигателя до испытания – 1,061кг; Масса двигателя после испытания – 0,233кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 0,818кг; Коэффициент массового совершенства 0,285; Диаметр критического сечения до испытания – 7мм; Диаметр критического сечения после испытания – 16,5мм; Расчётная прочность корпуса – до 130атм; Фактический запас прочности – 3,4.

Всё бы ничего, но керамическое сопло снесло сразу и критической части просто не стало, получилось сопло-очко, и далее почти всё топливо выгорало на низком давлении.

Температура имеет значение и что-то у меня уже закрались большие сомнения, что керамика сможет работать на этот топливе...

Масса двигателя до испытания – 1,061кг;
Масса двигателя после испытания – 0,233кг;
Масса воспламенителя – 0,01кг;
Масса отброшенная – 0,818кг;
Коэффициент массового совершенства 0,285;
Диаметр критического сечения до испытания – 7мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 16,5мм;
Расчётная прочность корпуса – до 130атм;
Фактический запас прочности – 3,4.
Материал корпуса – стеклоровинг;
Материал сопла – Керамика.
Суммарный импульс двигателя – 748,4Нс;
Удельный импульс двигателя – 93,3с.
Прикреплённые файлы:
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Саш , пора тебе на металл переходить , хотя бы для пробы , в смысле что если сопло из металла выдержит , а оно должно выдержать , то может по ходу что-то другое жахнуть.
Как бы методом исключения , ибо ты по сути так и не опробовал своё ляменьтьевое топливо - то одно , то другое ...
На давлении у тебя только "чугунок" отработал , да и там вопрос спорный возник , не будем повторяться.
Раз ты всё едино забор пытаешься от земли оторвать , то какая разница что сопло будет из металла ? Да никакой разницы.
Зато движок запытаешь как надо , с полноценной его работой и реальным графиком.

А если всё будет хорошечно , то тогда можно и над твоим любимым КМСом , уже с сопло поработать.
   1818
RU SashaMaks #27.12.2018 13:21  @SashaMaks#25.12.2018 09:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Отказ воспламенителя:

РДМ-60-6 №97 (Натриевая карамель с алюминием)
Отказ воспламенителя на ПХК и нитролаке.

Отказ зажигания:
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Asid

новичок


Очередные испытания(относительно удачные):
Топливо пха-69, эпоксидная смола меджик Кристал-20,ал.-10,окись железа-1
Топливные шашки 2 штуки,длинна 50 мм,диаметр 31 мм,диаметр канала 10 мм.
Сопло графит,критика 6,5 мм
Корпус стеклоткань 4 мм.,при менее 3 мм.рвет корпус.
Вопрос,нет резкого выхода на режим,то есть по видео видно,что достаточно продолжительное время занимает эрозийное горение,как этого избежать?что можно сделать,чтоб двигатель максимально сразу выходил на режим?
   68.0.3440.9168.0.3440.91

Mihail66
mihail66

опытный

Asid> Топливные шашки 2 штуки,длинна 50 мм,диаметр 31 мм,диаметр канала 10 мм.
Какие интересные видеоролики, как под копирку.
А у шашек все торцы горят?
   71.0.3578.9871.0.3578.98

Asid

новичок
Mihail66> А у шашек все торцы горят?
Нет,только боковая поверхность не горит,забронирована. Но как видно из первого видео,сквозь корпус видно пламя внутри,то есть всё таки загорелась боковая поверхность в первом тесте,да и визуально УИ первого теста несколько выше.
Фото сопла,как видно критика не разгорается,а наоборот сузилась за счёт налипания шлака.
Прикреплённые файлы:
IMG_20190102_191012.jpg (скачать) [2467x3096, 1,53 МБ]
 
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Asid> то есть всё таки загорелась боковая поверхность в первом тесте,да и визуально УИ первого теста несколько выше.
Размер площади горящей поверхности никак не влияет на УИ.
   64.064.0

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>> А у шашек все торцы горят?
Asid> Нет,только боковая поверхность не горит,забронирована. ...
Вот и по видеороликам складывается ощущение, что в какой-то момент происходит не расчетное горение, Kn подскакивает. И поэтому так меняется факел, ну и тяга соответственно. А с выходом на режим все нормально.
Фотку открыть не получается.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Oxandrolone #05.01.2019 02:40  @Massaraksh#02.01.2019 19:25
+
-
edit
 

Oxandrolone
umbriel

опытный

Massaraksh> Размер площади горящей поверхности никак не влияет на УИ.

Конечно влияет, чем больше Kn тем больше давление, чем больше давление тем больше уи.
Только визуально никак это не определить естественно, абсурд вообщ е %)
   71.0.3578.9871.0.3578.98

RLAN

старожил

Провели неудачное испытание двигателя СИ5000.
Взорвался при выходе на режим. Впервые выбило и сопловый блок и заглушку одновременно, срезав все 32 винта, а корпус целый. При этом две шашки целые, а одна разрушилась. На нее были серъезные подозрения, так как при ее изготовлении неожиданно не хватило отвердителя, его было в полтора раза меньше. Но за два дня полимеризация таки прошла, и я надеялся на нормальный исход этого проишествия. А зря.

Test10012019
Неудачное испытание двигателя СИ5000
Прикреплённые файлы:
P1100135.jpg (скачать) [2000x1500, 758 кБ]
 
 
   1818
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #13.01.2019 13:56  @SashaMaks#12.12.2018 08:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-6 №98 состоялось, но с большим трудом.
SashaMaks> 3. Фенольная смола полностью сгорела, а послойная намотка стеклотканью привела к неустойчивой работе двигателя.

Провёл наконец контрольное испытание двигателя с соплом из фенольной смолы:

РДМ-60-6 №100 (Натриевая карамель с серой)
Цель: контрольное испытание материала сопла на фенольной смоле.

1. Результат получился немного хуже по стойкости, чем для частично обожженной керамики.
2. Технология бронирования заряда требует доработки, точнее сравнительного контроля уже разных применяемых материалов. Есть большое подозрение, что якобы такие же вещества не дают нужного технологического и конструктивного эффекта, т.е. проблема уходит в применяемость и сильно ограничивается круг возможным к применению материалов.

Любительские ракеты SashaMaks

Здесь я буду рассказывать обо всём, что делаю в своём любительском ракетостроении. //  vk.com
 

Графики тяги для сравнения двух двигателей:
1. РДМ-60-6 №100 - фенольное сопло;
2. РДМ-60-6 №91 - керамика, обожженная на газу.

Любительские ракеты SashaMaks

Здесь я буду рассказывать обо всём, что делаю в своём любительском ракетостроении. //  vk.com
 
Прикреплённые файлы:
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Последние действия над темой
1 76 77 78 79 80 81 82

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru