liv444.1> Ну так если задрать "планку" так высоко, как ее задрали в 22350, то вообще практически Чудо, что кораблик смогли "запустить" с сдать.
Особенно с учетом всех новых систем, которые казалось бы новее некуда и после такой эпопеи ограничились 4 единицами, чтобы влезть в очередную авантюру с ОКРами. И если как вы уже перечислили наметившийся фронт работ по новым системам для 22350М, то вряд ли его быстро получится сдать.
liv444.1> И на этом потерять во времени и штуках.
liv444.1> А так-то Да, построили бы к 2020 году 20 фрегатов заметно по-проще и сейчас не имели бы "задницы" в штуках.
Вообще странная штука получается. Начинали заниматься 22350, когда денег было явно мало, казалось бы тогда можно было ограничиться 4 ОКР. Но нет же вышли на 16, а по последним словам того же Тряпичникова даже больше 20 ОКР! И как в таких условиях получить массовый серийный корабль? Да ни как. Почему не смотрят на весь срок эксплуатации проекта? И постепенно поэтапно бы внедряли новые системы по мере необходимости. Кроме того стоимость эксплуатации кораблей при таких малых сериях выше. Для каждого нужен свой уникальный специалист.
liv444.1> Самое смешное, Камрад, что месяца 3-4 назад мы наблюдали "метания" (выплеснувшиеся в СМИ) между 22350М и 23560.
liv444.1> И я НЕ думаю, что эти "метания" уже закончились.
liv444.1> Я же Вам говорю, что Главкомат мечется среди 4-х стульев, не зная на какой "сесть".
КМК не видят конечного результата, каким должен быть флот к 2030 или скажет к 2040-му году?
Идут бои локального значения ради сиюминутных целей - получить по больше ОКР. Программу до 2050г расписали, а вот ее реального наполнения нет. Просто латают дыры ремонтируя старые проекты которым по 30 лет и более, а новыми кораблями малыми порциями восполняют не хватку кораблей, при этом усложняют проект новыми системами, с тем чтобы новые корабли можно было задействовать для не свойственных для них задач.
Ну вот например 20380 - корвет БМЗ, постепенно по системам и стоимости вооружения приближается к фрегату, а потом на это жалуются. И ведь 20380 уже ходили как фрегаты в ДМЗ и выполняли их задачи. А все почему? Правильно, некому это больше делать. Тоже касается и 22350, из корабля пытались сделать борца с эсминцами и АУГами. Потом посмотрели и прослезились, а ведь "коротка кольчужка" ©.
Сначала подумали добавить ракет, но ведь одних ракет мало, одной вставкой не обойтись, нужно много чего нового. Так планы от 5400т выросли до 8000т. Это уже не корабль ДМЗ (фрегат), а полноценный корабль океанской зоны - эсминец со всеми вытекающими. Ну а дальше повторится сценарий уже с Лидером. Который уже в планах вырос до крейсера ПРО. Там даже к гадалке ходить не нужно. Причем МО прекрасно строит прогнозы по развитию систем вооружений на десятилетия вперед, правда что касается морских дел все никак угадать не может. Вот и постоянные шатания из стороны в сторону.
liv444.1> Они сейчас попроектируют-попроектируют тот 22350М. Получат более-менее реальный ценник и схватятся за голову. В этот момент им подкинут из ОСК (Рахманов например) виртуальный ценник на 23560.
А для каких целей нужен 23560? Я понимаю, когда шесть десятков Берков плюс два десятка Тик пытаются строить из себя противоракетный зонтик, но зачем это 23560 в единичных экземплярах? Почему нельзя в пределах 8000-10000т создать единый проект корабля океанской зоны? Пара таких кораблей все равно будут нести больше оружия, чем 23560 и перекроют большую площадь, зато можно получить массовую универсальную серию.
liv444.1> И "история" 11356 энд 22350 вполне может повториться. Несмотря на то, что 22350М вполне реален.
А почему это вообще стало возможным? Это все из той же оперы. Называйте вещи своими именами. Нужен эсминец, значит нужно строить эсминец, фрегат, значит фрегат, а то как маленькие дети прячут от папы слона, называя его щеночком. Ведь могли получить массовый 22350 с 4 ОКР, с тем чтобы могли его спокойно строить для всех флотов.
liv444.1> Особенно с учетом того, что Главкомат ВМФ "парится" с ЗРМ 11442.
Тут особый случай - 2014г.